Коммуникационная бизнес-площадка "Успех"

Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе

Автор(ы): Заозерова Екатерина Владимировна, главный специалист центра бизнес-инкубирования НО Алтайский фонд МСП , Южакова Мария Станиславовна, pr-manager НО Алтайский фонд МСП

Даты проекта
14 марта — 14 октября

Описание проекта

Проект коммуникационной бизнес-площадки «Успех» рассчитан на 9 календарных месяцев -  время, позволяющее объективно оценить и оцифровать результаты работы проведенной первой и последующих бизнес-площадок.

Куратором «Успеха» выступает структурное подразделение Некоммерческой организации «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства» центр бизнес-инкубирования.

Суть проекта:

Один раз в месяц резиденты бизнес-инкубатора, а также начинающие предприниматели (условно назовем их всех «Герои» бизнес-площадки) имеют возможность заявить свой бизнес-проект на «Успех».

Для этого за две недели до даты «Успеха» они предоставляют специалистам инкубатора краткое описание проекта в свободной форме, а также изложение сути проблемы, с которой они столкнулись и, собственно которую должны помочь в ходе проведения бизнес-площадки. На основе этих данных сотрудники Фонда проводят комплексный анализ ситуации и приглашают специалистов в данной конкретной области, а также обязательно бизнес-практиков, которые успешно с поставленной проблемой/задачей справляются.

В течение двух недель каждый из участников бизнес-площадки прорабатывает вопрос, чтобы во время встречи суметь подвести Героя к самостоятельному решению им же поставленной проблемы, а также показать вариативность путей ее решения.

Обязательное условие «Успеха» фиксирование результатов деятельности Героя до и после, а также организация медийного сопровождения.

За 9 месяцев проведения «Успеха»  свои проекты представили 9 предпринимателей:7 ИП,  2 – собственники ООО. Привлечено 42 консультанта.

Для идентификации информации о Площадке был разработан логотип в брендовых цветах бизнес-инкубатора, сформирована концепция медийного сопровождения: до – во время – после – результат.

Стадия «до»: опрос Героя, сюжет о рождении бизнес-идеи, компании, сфере работы, сложностях, пресс-релиз с анонсом.

Задача: презентовать Героя и его бизнес-модель, типизировать ее, чтобы зритель мог примерить роль такого предпринимателя на себя или и вовсе увидел в Герое себя. Сформировать положительное отношение к Герою, участливое восприятие.

Инструменты: ТВ-сюжет, статейный материал на сайте Фонда, фоторепортаж с предприятия/офиса Героя, расшаривание в соцсетях с вовлечением и применением элементов игровой механики (а что бы вы посоветовали Герою?).

Стадия «во время»: Life с площадки, отзывы и наиболее острые реплики от консультантов, фото – в Stories

Задача: показать динамику мероприятия, его продуктивность, остроту, иногда – безжалостность (это бизнес, детка!)

Инструменты: вся палитра работы с соцсетями

Стадия «после»: опрос консультантов, сюжет с мероприятия, фоторепортаж, пост-релиз. Пробовали опрос Героя сделать. Но они, как один, двух слов после «Успеха» связать не могут. Стресс.

Задача: демонстрация эффективности формата в решении бизнес-задачи, типизация решения, распространения опыта для применения в работе другими предпринимателями, создание положительного информационного поля вокруг Фонда МСП

Инструменты: ТВ-сюжет, статейный материал на сайте Фонда, фоторепортаж с мероприятия, пост-релизы в СМИ, публикация Героем инсайда с площадки в собственных аккаунтах соцсетей, комментарии и оценку ее проведения.

Стадия «результат»: опрос Героя через три месяца после площадки, честная демонстрация что сделано, а что нет, анализ эффективности предложенных инструментов решения поставленных вопросов.

Задача: поддержка интереса к бизнес-площадке, демонстрация ее эффективности, формирование доверия к Фонду МСП

Инструменты: ТВ-сюжет о работе Героя с элементами backstage площадки, инфографика с результатами, аналитический материал на сайте об эффективности или неэффективности выбранных инструментов

Результат: все 9 проектов Героев коммуникационной бизнес-площадки «Успех» по состоянию на 14 марта 2019 г являются действующими, прибыльными; частичной диверсификации подверглись 3 предприятия, 1 – стал обладателем гранта Губернатора края, 2 – при содействии консультантов заключили необходимые для дальнейшего развития контракты, 1 – отказался от перенасыщенного внутреннего рынка в пользу экспортной деятельности, находится в стадии проработки экспортного контракта, 1 – вышел из бизнес-инкубатора, продолжает самостоятельную деятельность.

Рост числа упоминаний Фонда в контексте «помощь стартапам», «поддержка начинающих предпринимателей» в три раза, рост медиаиндекса на 460 пунктов, исключение негативных упоминаний.

Цель проекта
Коммуникационная бизнес-площадка "Успех" создана с целью организации работы по поддержке начинающих предпринимателей, бизнес которых находится в стагнации или на пороге кризиса. "Успех" - это "волшебный пендель" - возможность посмотреть на выбранную бизнес-модель объективно, оценить ее жизнеспособность, увидеть пути диверсификации бизнеса
Результат проекта
Результат: все 9 проектов Героев коммуникационной бизнес-площадки «Успех» по состоянию на 14 марта 2019 г являются действующими, прибыльными; частичной диверсификации подверглись 3 предприятия, 1 – стал обладателем гранта Губернатора края, 2 – при содействии консультантов заключили необходимые для дальнейшего развития контракты, 1 – отказался от перенасыщенного внутреннего рынка в пользу экспортной деятельности, находится в стадии проработки экспортного контракта, 1 – вышел из бизнес-инкубатора, продолжает самостоятельную деятельность.

Рост числа упоминаний Фонда в контексте «помощь стартапам», «поддержка начинающих предпринимателей» в три раза, рост медиаиндекса на 460 пунктов, исключение негативных упоминаний.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации