Марафон благотворительных событий «Пальмовая ветвь»

Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе

Автор(ы): Ксения Александровна Пунина, руководитель управления общественных связей ПГНИУ , Валентина Игоревна Паршакова, начальник отдела партнерских отношений ПГНИУ , Евгений Вячеславович Матвеев, заместитель начальника управления общественных связей ПГНИУ

Даты проекта
09 апреля — 31 декабря

Описание проекта

Проанализировав запрос внешней среды, управление общественных связей ПГНИЙ предложило Ботаническому саду и Фонду целевого капитала ПГНИУ провести марафон благотворительных событий «Пальмовая ветвь», направленный на привлечение внимания к деятельности сада, повышению его доступности для горожан, а также развитие культуры массовой благотворительности. Все вырученные средства в рамках проекта были направлены на развитие Ботанического сада Пермского университета в Фонд целевого капитала Пермского университета.

Целевыми аудиториями проекта стали жители Пермского края; выпускники университета; преподаватели, сотрудники и студенты университета; благотворители Фонда целевого капитала Пермского университета; городское и федеральное ботаническое сообщество; СМИ и некоммерческие организации города.

Коммуникационная стратегия проекта заключалась в позиционировании Ботанического сада как значимого, многофункционального и открытого места притяжения горожан, формировании «третьего места» на карте Перми. Фонд целевого капитала Пермского университета при этом продвигал преимущества механизма эндаумента как инструмента финансовой устойчивости для реализации новых проектов Ботанического сада.

Для размещения информации использовались три официальные группы (ПГНИУ, Ботанического сада и Фонда целевого капитала) в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Instagram. Каждое действие внутри проекта презентовалось вовне как самостоятельное и важное для городского сообщества и целевых аудиторий событие, будь то старт проекта, мероприятие или отдельное растение из коллекции. Посредством рассылки пресс-релизов и инициирования публикаций в медиа, спецпроектов со СМИ, работая с крупнейшими локальными сообществами Вконтакте и лидерами мнений, помогая снимать телесюжеты, проводя ньюсджекинг планировалось и удалось создать благоприятный информационный фон не только по отношению к Ботаническому саду, но благотворительности как таковой и фондам целевого капитала в частности. Для популяризации проекта использовались и более традиционные площадки: листовки, наклейки, direct mail.

Для реализации проекта на специальном сайте 100.psu.ru был создан тематический раздел «Пальмовая ветвь», на котором была размещена основная информация о самом проекте, а также анонс всех его мероприятий.

Таким образом, были созданы:

  • • бренд-проект,
  • • фото галерея с известными пермяками-посетителями сада,
  • • уникальный продукт – экскурсия «Ночные тропики». Данный экскурсионный маршрут является пилотным среди ботанических садов России и вызвал огромный интерес среди жителей Перми и Пермского края, а также среди пользователей социальных сетей и в целом российского и зарубежного интернет-сообществ.
  • • набор баблов «Мама, я в Ботсаду», «А ты был в Ботсаду?», «Пальмовый привет», «Друг пальмы», «Расти, Пальма!», «У нас есть традиция – каждый год вместе с друзьями ходить в Ботанический сад»,
  •  «Дни волонтёра» в Ботаническом саду,
  • • дегустация блюд из выращенных в Ботсаду тыкв

Для представителей средств массовой информации создавались эксклюзивные информационные поводы и специальные мероприятия: пресс-туры, пресс-подходы, прямые включения в эфир и стримы.


Проведено 61 мероприятие, которые посетили 3700 человек. Партнёрами проекта стали 27 организаций Перми, в том числе 15 бизнес-структур, 5 образовательных учреждения и 7 некоммерческих организаций.
 

Мероприятия «Пальмовой ветви» были освещены в публичном пространстве. Всего в 2018 г. в интернете, на радио и ТВ отмечена 145 публикаций о событиях и мероприятиях, проводимых в Ботаническом саду ПГНИУ. Расходы на публикации в СМИ – 0 рублей.

Разработан фирменный стиль и сайт Ботанического сада, а также сувенирная продукция проекта.

Общий бюджет проекта – 57 200.

Общая сумма собранных средств в Фонд целевого капитала – 1 052 334 рублей.

Сайт проекта
https://100.psu.ru/palmovaya-vetv/
Цель проекта
увеличение информированности аудитории и её включение в проекты Ботанического сада, а также сбор средств на развитие сада.
Результат проекта
Проведено 61 мероприятие, которые посетили 3700 человек. Партнёрами проекта стали 27 организаций Перми, в том числе 15 бизнес-структур, 5 образовательных учреждения и 7 некоммерческих организаций. Цикл общественно-значимых мероприятий «Пальмовая ветвь», проходивших в Ботаническом саду ПГНИУ в 2018 г. был презентован на краевом Форуме «В гармонии с природой», в ходе которого Ботанический сад им. А.Г. Генкеля ПГНИУ был отмечен благодарственным письмом министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Д.Е. Килейко «За успешную реализацию эколого-просветительских и природоохранных мероприятий в Год экологического добровольца (волонтера) в Пермском крае».
6 сентября в Перми начало работу региональное представительство Национального Совета по корпоративному волонтерству (НСКВ). Ботанический сад был выбран в качестве объекта для корпоративного волонтёрства для таких компаний как МТС, ПАО «Т Плюс», ПАО «Уралкалий», «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», «Пермский пороховой завод». В ходе проекта к работе в Ботаническом саду было привлечено 139 волонтёров.
Мероприятия «Пальмовой ветви» были освещены в публичном пространстве. Всего в 2018 г. в интернете, на радио и ТВ отмечена 145 публикаций о событиях и мероприятиях, проводимых в Ботаническом саду ПГНИУ. Расходы на публикации в СМИ – 0 рублей.
Разработан фирменный стиль и сайт Ботанического сада, а также сувенирная продукция проекта.
Общий бюджет проекта – 57 200.
Общая сумма собранных средств в Фонд целевого капитала – 1 052 334 рублей.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации