Продвижение финансовых экспертов Евгения Гусева и Сергея Троцкого («Финансовый айсберг») в СМИ

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2018 году)

Автор(ы): Игушкин Павел Валерьевич, независимый PR-менеджер

Даты проекта
19 октября — 31 января

Описание проекта

Объекты продвижения
Сергей Троцкий — инвестор, финансовый консультант, бывший руководитель департаментов HARMAN и BOSE в России.
Евгений Гусев — инвестор, финансовый консультант, имеет техническое, экономическое и юридическое образования. Подтвердил квалификацию финансового консультанта в Финансовом университете при Правительстве РФ.
Сергей и Евгений создали проект «Финансовый айсберг» по популяризации финансовой грамотности в России, в том числе среди детей, и по обучению управлению личными финансами.

Цели и задачи

Для усиления репутации финансовых консультантов была разработана стратегия продвижения в СМИ. Для маркетинговых нужд проекта нужно было обеспечить выходы в значимых для аудитории федеральных СМИ. До начала проекта никаких упоминаний ни об экспертах, ни о бренде не было. Стартовали с нуля.


PR-инструменты
В качестве PR-инструментов выбраны 2 наиболее подходящих под цели: комментарий и колонка. Во-первых, они увеличивают цитируемость спикеров и проекта, во-вторых, помогают аудитории проникнуться подходом экспертов и их манерой мыслить и стройно изъясняться.

Работа над проектом

Мы выбрали пул нужных СМИ и начали ежедневную работу. Договорился с продюсерами, редакторами и журналистами, что готовы готовить эксклюзивный проработанный материал, а комментарии давать в течение 15 минут — 2 часов на некоммерческой основе.


С экспертами создан чат в WhatsApp, где мы оперативно обсуждали тактические вопросы, СМИ и подготовку материалов.

Получал от редакторов согласованные темы и тезисы, готовил вопросы для внутреннего интервью, по телефону брал интервью у экспертов. Созванивались, и когда эксперт ехал в авто на встречу, и во время ожидания самолёта, встречались вместе в ресторане, чтобы проговорить очередной текст, использовали любое время, чтобы максимально быстро готовить материалы. Когда у меня было достаточно фактуры, примеров, сравнений от спикеров, сбивал исходную в стройные, цепкие тексты, согласовывал с экспертами и отправлял в редакции, где нас уже ждали.


Контент
Темы колонок выбрали под актуальную повестку дня. Колонка Сергея Троцкого «Как не зависеть от кредитов или начать пользоваться ими разумно» (https://rg.ru/2018/12/07/kak-ne-zaviset-ot-kreditov-ili-nachat-polzovatsia-imi-razumno.html) для «Российской газеты» после публикации перепечатана 14 другими изданиями. Колонка Евгения Гусева «Как рассчитать расходы в 2019 году и не уйти в минус после праздников» (https://rg.ru/2018/12/24/kak-rasschitat-rashody-v-2019-godu-i-ne-ujti-v-minus-posle-prazdnikov.html) для «Российской газеты» после публикации перепечатана 8 другими изданиями.

Сергей Троцкий снялся в 3-минутном сюжете на тему личных финансов на «Первом канале», который повторен 3 раза (https://yadi.sk/i/eUfJj1InP4ydbA), в другом дал комментарий. Общая длительность эфирного времени на «Первом канале», в котором выступает эксперт «Финансового айсберга» — 8 минут 18 секунд (2 сюжета, повторенные каждый по 3 раза).

Результаты

Обеспечено 43 публикации на тему личных финансов с упоминаниями экспертов «Финансового айсберга» Сергея Троцкого и Евгения Гусева.

Подготовлены 12 анонсов для раздела «Мы в СМИ» на самые значимые вышедшие материалы в СМИ с участием финансовых экспертов «Финансового айсберга». Это помогает аудитории оценить экспертность спикеров.
— Сергей Троцкий на «Первом канале»:
«Учить ребёнка финансовой грамотности нужно, уже начиная с трёх лет»
https://yadi.sk/i/eUfJj1InP4ydbA
— Евгений Гусев для «Российской газеты»:
«Наши сограждане стали тратить больше денег. Но не своих, а кредитных»
https://rg.ru/2018/11/17/gref-rossiiane-stali-bolshe-zarabatyvat-i-tratit.html
— Сергей Троцкий на «Первом канале»:
«Навык копить можно сделать постоянным, как почистить зубы или ходить в фитнес»
ttps://yadi.sk/i/vi0PmqIWxNzXMw
— Евгений Гусев для «Финансовой газеты»:
«С ростом невозвратов кредитов может случиться банковский пузырь, как в США»
ttps://fingazeta.ru/finance/banki/452455/
— Сергей Троцкий для VC:
«Уже после покупки сделали оценку: срок окупаемости — больше десяти лет. Прибыльность оказалась сильно завышена»
https://vc.ru/hr/51517-kakie-oshibki-dopuskayut-predprinimateli-pri-pokupke-gotovogo-biznesa
— Евгений Гусев для «Российской газеты»:
«Как рассчитать расходы в 2019 году и не уйти в минус после праздников»
https://rg.ru/2018/12/24/kak-rasschitat-rashody-v-2019-godu-i-ne-ujti-v-minus-posle-prazdnikov.html
— Сергей Троцкий для «Российской газеты»:
«Как не зависеть от кредитов или начать пользоваться ими разумно»
https://rg.ru/2018/12/07/kak-ne-zaviset-ot-kreditov-ili-nachat-polzovatsia-imi-razumno.html
— Евгений Гусев на «Рамблер / Финансы»:
«Россиянам, видимо, предстоит пройти через банкротство физических лиц»
https://finance.rambler.ru/money/41640544-rossiyane-perehodyat-na-zhizn-v-kredit/
— Сергей Троцкий в финансовых событиях года для «Российской газеты»:
«Можно ли заработать 400 процентов годовых на своих сбережениях»
https://rg.ru/2019/01/08/mozhno-li-zarabotat-400-procentov-godovyh-na-svoih-sberezheniiah.html
— Евгений Гусев для «Что делать Обозрение»:
«Каждый чётко обосновывает, почему не копит, но будет копить потом»
https://www.4dk.ru/news/d/20190111103801-finansovo-gramotnye-finansovo-blagopoluchnye
— Сергей Троцкий для «Ридуса»:
«Высокая кредитная нагрузка на граждан рождает высокий уровень стресса. Это повлияет на криминогенную обстановку и финансовые рынки»
ttps://www.ridus.ru/news/292178
— Евгения Гусев для Executive:
«Для накопления средств в моём портфеле несколько инструментов долгосрочного инвестирования»
https://www.e-xecutive.ru/finance/private/1989430-na-pensiu-ne-poidu-kak-gotovitsya-k-starosti-molodezh

Отчёт по мониторингу публикаций СМИ (53 страницы) https://yadi.sk/i/p2QevzGsqxgMUg

Отчёт по анализу публикаций СМИ (20 страниц) https://yadi.sk/i/AFf21kqPpGhcFQ

Отзывы журналистов, редакторов, продюсеров об этом проекте и рабочие вопросы: http://igushkin.ru/#reviews

Сайт проекта
http://igushkin.ru/#reviews
Цель проекта
— Представить целевой аудитории финансовых экспертов Евгения Гусева и Сергея Троцкого, упоминать их проект «Финансовый айсберг»
— Продемонстрировать подкованность экспертов в вопросах управления личными финансами
— Донести до аудитории, интересующейся личными финансами, подходы экспертов
— Сформировать положительное мнение об экспертах как о профессионалах, глубоко разбирающихся в управлении личными финансами
— Получить публикации в федеральных СМИ максимально быстро — в течение 2–3 месяцев
Результат проекта
За отчётный период 3 месяца (ноябрь 2018 – январь 2019) — 43 публикации с упоминаниями Сергея Троцкого, Евгения Гусева и «Финансового айсберга».
Израсходовано рекламного бюджета — 0 рублей.

43 выхода в СМИ
43 выхода в СМИ на темы личных финансов (100 % всех выходов)
15 контролируемых выходов в СМИ
28 перепечаток с контролируемых материалов (187 %)

Упоминания Евгения Гусева, финансового эксперта
18 публикаций с упоминанием имени, фамилии и рода деятельности
3 публикации с изображением Евгения Гусева в материалах
10 публикаций, где эксперт — в главной роли
18 публикаций с позитивным характером упоминаний (100 %)

Упоминания Сергея Троцкого, финансового эксперта
27 публикаций с упоминанием имени, фамилии и рода деятельности
7 публикаций с изображением Сергея Троцкого в материалах
22 публикации, где эксперт — в главной роли
27 публикаций с позитивным характером упоминаний (100 %)

Упоминания бренда «Финансовый айсберг»
36 публикаций с упоминанием названия проекта
36 публикаций — с нейтральным характером упоминаний (100 %)

Уровни СМИ, выпустившие публикации об экспертах и бренде:
Федеральный — 21 публикация
Региональный — 21 публикация
Зарубежный — 1 публикация

Категории СМИ, выпустившие публикации об экспертах и бренде:
Интернет-СМИ — 22 публикации
Информагентства — 14 публикаций
Блоги — 5 публикаций
ТВ — 2 сюжета, повторенные по 3 раза каждый (общее эфирное время с экспертом в кадре — 8 минут 18 секунд).

Наиболее авторитетные для аудитории «Финансового айсберга» федеральные СМИ:
«Российская газета» — 4 публикации
«Первый канал» — 2 сюжета с экспертами по 3 повтора каждый
«Рамблер/Финансы» — 2 публикации
«Ридус» — 1 публикация
VC — 1 публикация
Executive — 1 публикация
«Финансовая газета» — 1 публикация

Наиболее авторитетные для аудитории «Финансового айсберга» региональные СМИ:
«Что делать Обозрение» (Москва) — 1 публикация
Блог Центра поддержки предпринимателей — 1 публикация

Колонку Сергея Троцкого «Как не зависеть от кредитов или начать пользоваться ими разумно» для «Российской газеты» после публикации перепечатали 14 других изданий.
Колонку Евгения Гусева «Как рассчитать расходы в 2019 году и не уйти в минус после праздников» для «Российской газеты» после публикации перепечатали 8 других изданий.

Подготовлены 12 анонсов для раздела «Мы в СМИ» на самые значимые материалы в СМИ с участием финансовых экспертов «Финансового айсберга», которые помогают аудитории оценить экспертность спикеров.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации