Столица ортопедии сквозь призму PR-акций группы маркетинга Центра Илизарова

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Юлия Николаевна Дерягина, руководитель группы маркетинга , Мария Владимировна Просекова, ведущий специалист группы маркетинга , Анастасия Федоровна Гофман, Специалист первой категории, экскурсовод музея.

Даты проекта
26 марта — 26 марта

Описание проекта

Группа маркетинга ФГБУ «НМИЦ ТО им. акад. Г.А.Илизарова» Минздрава России

В 2021 году отметила свой 20-летний юбилей

Работа группы маркетинга строится в контексте с ключевыми направлениями Центра:
 

КЛИНИКА

 НАУКА

ОБРАЗОВАНИЕ

В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ ЕСТЬ СВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ

Основная функция группы маркетинга – наладить эффективное взаимодействие со всеми потребителями медицинских, научных и образовательных услуг.

КЛИНИКА

Мы руководствуемся ключевым принципом: «Пациент – наш партнер»

  • Региональное  сотрудничество
  • «Мирный» маркетинг
  • Коммуникации
  • Обратная связь  -  оценка качества услуг

Региональное сотрудничество

  • Организация выездных консультаций в соседние регионы и страны СНГ (Казахстан)
  •  Взаимодействие с жителями Казахстана посредством интернет-ресурсов
  •  Формирование оптимальных условий для онлайн-консультаций врачами Центра пациентов из других регионов

«Мирный» маркетинг

Мы НЕ используем в личных целях  агрессивные рекламные методы

Наша фишка -  «мирный маркетинг» и PR:

В Центре Илизарова с 2015 года реализуется командный проект «Дружественная среда», основное звено в реализации которого – группа маркетинга, наряду с другими участниками мультидисциплинарной команды (врачи, медсестры и сами пациенты). Задача проекта – снизить уровень боли и стресса и повысить уровень качества лечения. Результат общих действий участников командного проекта:

- Создание комфортной среды для пациентов и сотрудников (информационная доступность – стенды для пациентов, сотрудников, всевозможные памятки, сервисные услуги, работа с партнерами по расширению спектра сервисных услуг, удобная и понятная навигация по Центру внутри здания и на уличной территории – разработка цветовой навигации и системы указателей в сложном архитектурном строении – «Снежинка») Дружественная среда для сотрудников – залог профессионального счастья каждого в коллективе. Проведение конкурсов и праздников к 8 марта, 23 февраля, новому году и др.

- Социальные акции с участием пациентов   (главная широкомасштабная акция – «Илизаровский пробег». Количество участников – более 800 любителей бега, включая сотрудников и пациентов показали, что главная победа  - это активный образ жизни)

- Эффект бумеранга: «позитив на позитив» (мы создаем комфортную среду пациентам, растет уровень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, пациенты отправляют позитивные отзывы на сайт в адрес медперсонала, делятся этой информацией с другими потенциальными пациентами, группа маркетинга аккумулирует этот «позитив» и использует его в целях «мирного» маркетинга)

Социальные проекты Центра Илизарова в рейтинге событий с высоким резонансом занимают лидирующие позиции: «Экипаж здоровья», «Илизаровский пробег», «Движение в радость», «Дружественная среда», и это дает им право попадать в ленту новостей ведущих региональных и федеральных каналов.

Коммуникации

  • Администрирование информационных ресурсов Центра Илизарова

(сайт, группы в ВК (центр и музей), телеграм-канал, youtube-канал, инстаграм и фейсбук-страницы для ответов в директе)

  •  Взаимодействие с единой пресс-службой Минздрава РФ (подготовка пресс-релизов, медиапланов с «региональными позитивами» для повестки сайта Минздрава РФ)
  •  Взаимодействие со СМИ (публикации в топовых лентах новостей международных (китайская и испанская редакции газеты «Россия сегодня», Вашингтон Пост), федеральных и региональных СМИ. Ежегодное количество публикаций  превышает 800 постов) Активное взаимодействие с телевизионными СМИ в качестве спецкоров - мы сами готовим эксклюзивный материал для размещения на ТВ. 
  • Корпоративные СМИ (Илизаров-ТВ, «Илизаровские ведомости»)

Обратная связь

- Проведение анкетирования среди пациентов Центра для оценки удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи и условиями пребывания.

- Независимая оценка качества Минздрава РФ (анкетирование с помощью планшетов и     бумаж.носителей)

- Анкетирование маломобильных пациентов по уровню удовлетворенности формированием доступной среды в Центре

- Анкетирование сотрудников (в связи с эпидобстановкой не проводилось в 2021 году, в этом году намечено)

- Отзывы пациентов на сайте – регулярно публикуются на хирургическом совете.

НАУКА

- Фестивали науки как на территории Центра Илизарова, так и на базе ведущих ВУЗов региона при участии сотрудников группы маркетинга с научно-популярными лекциями о жизни и деятельности Г.А.Илизарова

- Продвижение научно-теоретического и практического журнала «Гений ортопедии».

- организация выставочного пространства в рамках научно-практической конференции «Илизаровские чтения. Вся работа по организации медицинской выставки, поиску партнеров конференции, составление сметы, работа с документами, формирование брендбука конференции, информационная поддержка

- Популяризация импортозамещающих технологий и собственного производства имплантатов и других медизделий для ортопедии.

- «Простая наука» - цикл популярных лекций и семинаров для школьников, в которых принимают участие ученые Центра. Эти мероприятия организуют специалисты группы маркетинга.

ОБРАЗОВАНИЕ

Центр Илизарова – мощная образовательная площадка, модераторами на которой выступают несколько отделов, в числе  которых, группа маркетинга.

- Главная функция группы маркетинга в направлении ОБРАЗОВАНИЯ, это развитие музея истории травматологии и ортопедии. Это первый и единственный в России музей такого профиля. Гордость и главная ценность учреждения, возможность рассказать об ортопедии популярно для посетителей всех возрастов.

Формирование новых интерактивных экспозиций, развитие новых видов экскурсий, викторин, игровых программ, создание новых экспонатов, наглядных пособий.

- Создана пешая экскурсия по территории Центра Илизарова "Илизаровский парк", разработана эксклюзивная система авторских инсталляций, рассказывающих об истории Центра, его первых пациентах. 

Внедрение в экскурсию для младшего звена сюжетов «Доступно о важном» с анимированным персонажем Профессор Винтик (условное название):

- создание аппарата Илизарова

- наложение аппарата при травме или ортопедическом заболевании

- нарушение осанки при неправильном сидении за партой и др.

Оснащение нового зала музея дополнительными экспозициями:

- Зал «Занимательная анатомия»

Уже пополнился новым экспонатом «Прыжок» и стендом «Скелеты живых существ».

Реновация выставочных залов (зал Лаборатория и зал «Военно-полевая медицина/Работа врачей в горячих точках»)

- Группа маркетинга принимает активное участие и в образовании других категорий лиц, например для среднего медперсонала будут разработаны памятки по профориентации, в которые войдут основные фишки, привлекательные стороны в деятельности Центра для молодых медсестер, выпускников колледжа.

- межведомственное взаимодействие в сфере образования – это поддержка приемной кампании в ординатуру и аспирантуру со стороны рекламы, а также курсов повышения квалификации для российских и зарубежных специалистов. Внутри региона, это проведение семинаров по «Этике телефонных разговоров в мед.организации», в планах выпустить методичку по этому вопросу.

Главные задачи группы маркетинга – выступать связующим звеном во всех трех направлениях: клиника, наука, образование, между потребителями услуг и Центром Илизарова, чтобы взаимодействие сторон было наиболее эффективным и перспективным.

Сайт проекта
http://www.ilizarov.ru/article/marketing-group
Цель проекта
Цель проекта - продемонстрировать 20-летний опыт работы в области медицинского маркетинга и PR.
Работа группы маркетинга Центра Илизарова строится в контексте с ключевыми направлениями Центра:

- КЛИНИКА
- НАУКА
- ОБРАЗОВАНИЕ

В каждом направлении есть свой потребитель услуг, к которому требуется персонифицированный подход.

Основная функция группы маркетинга – наладить эффективное взаимодействие со всеми потребителями медицинских, научных и образовательных услуг.

Умение сочетать правила "мирного" маркетинга и использовать эффект бумеранга - "позитив на позитив", группе маркетинга удается популяризировать классику ортопедии во всем мире (метод и имя великого ортопеда 20-го столетия - Гавриила Абрамовича Илизарова), привлекать внимание широкой общественности к истории легендарного аппарата и проводить масштабные долгоиграющие акции под эгидой имени Гения ортопедии - Илизарова.
Результат проекта
При непосредственном участии и по инициативе группы маркетинга Центра Илизарова в регионе именем Илизарова назван центральный стадион, проводятся многочисленные спортивные соревнования по легкой атлетике на призы Кавалера Ордена Улыбки Г.А. Илизарова, имя великого ортопеда носит Аэропорт "Курган". С легкой руки журналистов группы маркетинга Центра Илизарова СМИ и органы власти, туристический бизнес и гости региона подхватили фразу, которая стала крылатой "Столица ортопедии"

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации