Продвижение нового, научно-исследовательского бренда Сеченовского Университета

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Дьякова Ольга Вячеславовна, руководитель Управления по связям с общественностью Сеченовского университета , Ковалев Анатолий Владимирович, начальник пресс-службы Сеченовского университета Минздрава России

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Как подошли к решению задачи по продвижению нового, научно-исследовательского бренда Сеченовского Университета:

  • Изменена структура Управления по связям с общественностью – создан отдел по спецпроектам, который взял на себя задачи по направлениям СП-1 (Фундаментальная наука), СП-2 (Прикладные исследования и разработки) и СП-3 (Клинический центр). Выстроена система сбора информации/инфоповодов о научных и клинических исследованиях и разработках внутри университета;
  • Выстроена система сбора «научных» инфоповодов;
  • Разработана платформа нового бренда (подрядчик – ENDY)
  • Проведены исследования узнаваемости и позиционирования Сеченовского Университета (подрядчик – ВЦИОМ) в пяти целевых аудиториях: абитуриенты и их родители, молодые ученые, потенциальные индустриальные партнеры, органы власти и потенциальные работодатели выпускников;
  • Разработана коммуникационная стратегия продвижения нового бренда (подрядчик – «Михайлов и партнеры»);
  • Изменили стиль подачи материалов в СМИ, начали работу по спецпроектам (участвовать в научных и иных спецпроектах федеральных СМИ), на 200% увеличили число материалов о научных исследованиях и разработках, передаваемых в СМИ, сняли несколько имиджевых видеороликов про науку в Сеченовском Университете, сняли серию видеороликов о молодых ученых Сеченовского Университета, сняли документальный фильм (32 минуты) о новом этапе развития Сеченовского Университета;
  • Создали новый уникальный продукт – альманахи о научных исследованиях,разработках и передовых направлениях развития медицины Сеченовского Университета для адресного распространения по потенциальным индустриальным партнерам, распространения на отраслевых выставках (мы были единственным исследовательским университетом, который таким образом рассказал о себе аудитории ПМЭФ – 2023 (наш альманах был на стойках у площадки Минздрава РФ);
  • Мы изменили подачу материалов в соцсетях («заточили» под нужные аудитории и запустили таргет)
  • Мы использовали 265-летие Сеченовского Университета (праздновалось в 2023 году) как мощный повод рассказать о новом бренде и перспективах развития Сеченовского Университета; Вышел в свет масштабный труд «265 лет. Сеченовский Университет наук о жизни». Книгу, работа над которой шла в течение года, издали к юбилею, в ней собраны самые актуальные данные о новой научно-исследовательской истории университета.
  • С той же целью мы использовали и 300-летие РАН – издали книгу об академиках РАН Сеченовского Университета, которая рассказывает о развитии науки в Первом МГМУ
  • Газета «Сеченовские вести», которая выходит с 1931 года стала полноценным научно-популярным изданием. К юбилею Сеченовского университета – 265 лет – подготовлен специальный тематический выпуск.
  • Сеченовский Университет Минздрава России выступил оператором экспозиции «На службе здоровья!» в рамках Международной выставки-форума «Россия».
  • Разработана целая линейка мерчей и сувенирной продукции, посвященной продвижению науки

В результате системной работы Сеченовский Университет в 2023 году:

● стал лидером интегрального рейтинга эффективности коммуникаций среди медицинских вузов по данным Brand Analytics (результаты мониторинга, подготовленного совместно с проектом «Социальный навигатор» на основе данных медиарейтингов 615 российских вузов).

● признан одним из лучших в сфере популяризации науки в России по данным Brand Analytics (результаты мониторинга, подготовленного совместно с проектом «Социальный навигатор» на основе данных медиарейтингов 615 российских вузов).

● входит в ТОП-10 ВУЗов страны в медиарейтинге российских высших учебных заведений за 2023 год по данным Медиалогии.
 

1. В ТОП-100 федеральных СМИ за 2023 год вышло более 1700 материалов о Сеченовском Университете с тегами "ученые", "исследования", "технологии", "инновации", наука", "разработка", "биомедицина", "биодизайн" и т.д. (для сравнения, в 2022 году – менее ста материалов). 

Всего за год вышло 35 939 материала о Сеченовском Университете в различных СМИ с общим охватом почти 500 млн (согласно данным Медиалогии). Также:

  • всего в рубрике «Здоровье и медицина» вышло 22856 материалов
  • всего в рубрике «Наука и образование» вышло 11356 материалов (прирост 28% за год)
  • всего в рубрике «Высокие технологии» вышло 1872 материалов (прирост 36% за год)
  • всего в рубрике «Общество и социальная сфера» вышло 2360 материалов (прирост 33% за год)
  • прирост МедиаИндекса на 22% за год
  • прирост цитируемости на 40% за год

2. 228 публикаций о Сеченовском Университете поднимались в Топ Дзена в 2023 году (для сравнения – 79 в 2022 году).

3. Доля материалов о науке, исследованиях и разработках в общем числе материалов о Сеченовском Университете в ТОП-100 федеральных СМИ достигла 69%;

4. Количество сообщений о Сеченовском Университете в соцсетях Вконтакте и Телеграм с тегами "ученые", "наука", "исследования", "разработки", "биомедицина" и др. выросло на 360% - с 370 до 1360 в месяц. 

5. Рост числа подписчиков в соцсетях Сеченовского Университета: Вконтакте - с 33 до 45 тыс., Телеграм - с 4 до 11,5 тыс.

6. Вышло 93 материала о 265-летнем юбилее Сеченовского университета в различных СМИ (согласно данным Медиалогии).

7. В 2023 году подготовлена 1 241 уникальная новость для сайта Сеченовского университета (для сравнения 849 – в 2022 году), 1327 постов в каждой из соцсетей (для сравнения – 417 в 2022 году).


На основании проведенных исследований узнаваемости и позиционирования (ВЦИОМ) мы в этом году поставили перед собой новые задачи. Одна из них - с помощью PR-инструментов начать адресно работать с тремя ключевыми аудиториями, чтобы сократить разрыв между нормативным позиционированием и фактическим восприятием университета.

Цель проекта
● Позиционирование Сеченовского университета в качестве исследовательского медицинского университета мирового уровня – лидера в области биомедицинских исследований и разработок, востребованных глобальным рынком и системой здравоохранения.
● Популяризация медицинской науки и трансляция достижений Первого МГМУ широкой общественности.
● Реализация глобальной информационной задачи, стоящей перед Университетом, – популяризировать в России лучшие медицинские практики – от персонализированного подхода к лечению пациентов до самых современных методов диагностики.
Результат проекта
● Сеченовский Университет стал лидером интегрального рейтинга эффективности коммуникаций среди медицинских вузов по данным Brand Analytics.
● Сеченовский Университет признан одним из лучших в сфере популяризации науки в России по данным Brand Analytics.
● Сеченовский Университет входит в ТОП-10 ВУЗов страны в медиарейтинге российских высших учебных заведений за 2023 год по данным Медиалогии.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации