Эффективный пиар "закрытого" предприятия

Номинация: Пресс-секретарь года

Автор(ы): Губернаторова Виталика Витальевна, руководитель отдела по внешним и внутренним коммуникациям

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

На рынке переработки пластмасс в готовые изделия в 2022-2023 гг. появлялись новые активные игроки и компании необходимо быть на слуху и на виду, чтобы за разработкой материалов в 2023 году шли именно к нам. Разработка всех стратегий, форматов, инструментов, проведение кампаний PR лежит на 1 человеке - руководителе данного направления. От того, как он поставит задачу, найдет исполнителя и - главным образом - поработает сам (самостоятельно делается 80%), зависит конечный результат.

Что мы делали?

В 2023 году компания сосредоточилась на 4 инструментах:

1. MR (генерация инфоповодов и тексты по ним)

2. Собственные экспертные мероприятия для клиентов

3. Выставки и конференции

4. Телеграмм-канал

MR (генерация инфоповодов и тексты по ним)

Золотое правило: если вы – компания по имени «нельзя», все равно можно найти примерно 100500 информационных поводов для медиа.

В 2023 году мы сосредоточились на отраслевых медиа, так как анализ показал, что именно они являются главным источникам формирования нашего имиджа в глазах клиентов. Пресса федерального уровня – РБК, Ъ или Ведомости – это, конечно, прекрасно. Но отраслевой портал с охватом 3000 человек дает нам больше профита, чем федеральный уровень (о, да, иногда он вовсе не нужен).

Поэтому в 2023 году мы отдали предпочтение отраслевым СМИ.

Темы для MR-релизов выбирались в соответствие с тем, какие вопросы, боли и ожидания существуют на рынке. В 2023 году на рынке переработки пластмасс активно шли процессы импортозамещения, обсуждались вопросы преодоления кризиса 2022 года. Являясь лидером и флагманом отрасли, мы:

- высказывали экспертные мнения: примеры в презентации

- рассказывали о том, как переходим на оборудование дружественных стран: примеры в презентации

- показывали результаты своей деятельности: примеры в презентации

- делились планами по межотраслевому взаимодействию: примеры в презентации

- рассказывали об участии в выставках и конференциях: примеры в презентации

Данные темы не раскрывают никаких коммерческих тайн, не несут в себе конкурентных рисков, но в то же время они позволяют компании всегда быть на виду у ЦА, показывать свои компетенции и экспертность, что крайне важно для клиента при принятии решения – к кому обратиться за разработкой и дальнейшими поставками полимерного материала.

Собственные экспертные мероприятия для клиентов

Вебинары. Почему бы и да? Но не рекламные и не «в лоб». Потому что на откровенно рекламный вебинар придет примерно никто. Наши вебинары были об отрасли в целом.

За 2023 год мы провели 6 открытых онлайн-мероприятий:

«Состояние отрасли переработки полимеров России. Ключевые точки роста»

«Импортозамещение: возможности, проблемы, перспективы»

«От выбора материала – проектирования – анализа литья – изготовления оснастки – до изделия»

«Контроль качества: лаборатория – производство – потребитель»

«Вторичные полимеры: состояние и перспективы отрасли»

«Реверс-инжиниринг: реальная польза или пустая трата времени и денег?»

Это не были корпоративные вебинары в классическом их понимании. Мы не рекламировали себя. Мы обсуждали с представителями отрасли интересные и полезные для них темы. Главной «фишкой» вебинаров стало то, что мы звали в эфир так называемых сторонних экспертов: по вторичной переработке, по проектированию пресс-форм, по контролю качества, по разработке малотоннажногй химии, российских производителей оборудования.

Нашей целью были не продажи, а лояльность аудитории, демонстрация высокого уровня экспертности и знаний специалистами нашей компании. Мы выбирали темы, интересные не нам, а клиентам. Приглашали интересных им экспертов, одновременно демонстрируя уровень, в том числе, и наших контактов на рынке.

И практически на каждый вебинар к нам регистрировались СМИ, так как уже после первого мероприятия они поняли, что на вебинаре можно будет услышать интересные цифры, хороший инфоповод.

Результат: более 1000 регистраций, присутствие на мероприятии онлайн – 60-70% от зарегистрировавшихся, база активных целевых контактов по итогам вебинаров – более 400, более 10 заявок с просьбой о сотрудничестве – как приятный «побочный» эффект.

Выставки и конференции: сделать собственную программу стенда

Если в силу специфики ваше предприятие «закрыто», то отраслевые выставки и конференции – это весьма эффективный пиар-инструмент. Выступая с докладом, специалист может заинтересовать возможностями компании, а далее в личной беседе по итогам доклада рассказать то, что не готов выносить в медиа.

В 2023 году наша компания приняла участие более чем в 10 отраслевых мероприятиях с докладами, по итогам которых были получены заявки на рассмотрение сотрудничества.

Но главным своим ноу-хау мы считаем разработку нового формата проведения выставок.

Всем известно, что на любой деловой выставке есть деловая программа, в которой выступают эксперты с докладами. А как насчет собственной программы на стенде? Не развлекательной с танцами и песнями, а медийной?

В 2023 году на выставке Рупластика 2023 мы впервые опробовали этот формат: все 3 активных дня выставки на нашем стенде проходили по расписанию медиа-события:

- вручение награды от Российского Союза химиков за вклад в импортозамещение;

- вручение наград за победу второй год подряд в рейтинге российских компаундеров и прохождение с отличным результатом международных межлабораторных сличительных испытаний;

- чествование нами наших партнеров, с которыми мы проработали «круглое» количество лет.

Нам даже не пришлось приглашать СМИ на эти мероприятия – они приходили сами????

Спойлер: в 2024 году мы усовершенствовали данный подход, разнообразили программу стенда и теперь все наши выставки проходят только в таком формате.

Телеграмм-канал: b2b и котики

К началу 2023 года мы подошли с тг-каналом, аудитория которого составляла 90 человек и на 90% состояла из собственных сотрудников.

Ну что может писать в тг-канале компания, для которой «закрыты» все основные темы, традиционные для социальных сетей? Посить 1-2 раза в неделю новости с корпоративного сайта? Не вариант, это никому неинтересно.

Так у большой серьезной компании появился небольшой и несерьезный канал в телеграмм.

Пользуясь тем, что нас мало кто читает, мы пошли в отрыв и в эксперименты. К концу 2023 года канал вырос до 500+ человек и сегодня по количеству подписчиков обгоняет даже некоторые отраслевые тг-каналы СМИ! При этом аудитория делится на «своих» и «не своих» в пропорции 30/70.

Канал – информационно-развлекательного формата. TOV соответствующий. Причем, соотношение полезных и развлекательных постов 50/50, количество откровенно «продающих» спишем на погрешность, так как их почти нет. В нашей отрасли люди не принимают решение на основе тг-постов, поэтому от них отказались.

В тг-канале есть четки медиа-план, который иногда нарушается: во время выставок. Медиаплан включает в себя рубрики:

- Интересное

- А вы знали?

- Техподдержка

- НПП рекомендует

- НПП вокруг нас

- Опросы и рубрику Проверь себя

- Ситуативный контент

- Новости

- И, о боги, МЕМЫ!

А еще, на пике хайпа от генеративного ИИ мы делали рубрику Нейросети и она прекрасно заходила.

Повторюсь, канал не помогает нам «продавать», но его цель вовсе не в этом – он нужен для формирования лояльности аудитории. Вы не поверите, но серьезные бизнес-дяди действительно пересылают друг другу наши мемы или котиков.

За 2023 год канал вырос с 90+ подписчиков до 500+ (в конце 2023 года пробил 500)

Среднее количество просмотров на посте – 200.

Цель проекта
Формирование положительный образ компании современными имиджевыми инструментами и увеличить охват аудитории.
Результат проекта
Количество упоминаний в СМИ за год - в 1,4 больше, чем у всех конкурентов вместе взятых.
Индекс заметности - в 1,5 раза больше, чем у всех конкурентов вместе взятых.
Охваты в СМИ - в 2 раза больше, чем у ближайшего конкурента.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации