"КапиталиумЪ"
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Россенко Людмила Анатольевна, заведующая отделом перспективного развития ГАУК СО "Исторический парк "Моя история" , Лобанова Елена Михайловна, креативный директор сети квестов LOCKation
Даты проекта
17 декабря — 30 маяОписание проекта
Мультимедийный Исторический парк «Россия - Моя история» (г.Саратов) представляет новый краеведческий интерактивный просветительский проект в формате исторического квеста с элементами экономической стратегии и виртуальной реальности «КапиталиумЪ».
Проект основан на событиях из реальной истории «золотой эпохи» Саратовской губернии ─ начала ХХ века. Герои игры — подлинные исторические личности. Место действия — центр старого города с его неповторимой атмосферой и архитектурными объектами.
Игра «КапиталиумЪ» состоит из поисковой части (квеста в реальности), экономической игры-стратегии, а также виртуальной прогулки по одной из центральных улиц Саратова.
Участники игры могут погрузиться в «золотую эпоху» родного города, пройтись по улицам старого Саратова, побывать на знаменитом Верхнем базаре, и даже примерить на себя роль купчихи Анны Чирихиной, мучных магнатов братьев Шмидт, короля сарпинки Андрея Бендера и других выдающихся личностей, отличительной чертой которых были Капитал и Ум.
Команда Исторического парка разработала несколько сюжетных вариантов игры, поэтому квест «КапиталиумЪ» можно будет пройти неоднократно. Доступны детская (10+) и взрослая (14+) версии.
Цель проекта
Создать уникальный, современный просветительский продукт, с помощью которого можно существенно повысить интерес к истории Саратова у нынешних его жителей.Результат проекта
За полтора месяца до запуска игр удалось создать с нуля локации квеста, разработать игровую поисковую и экономическую механику, обозначить сюжетные линии основных персонажей и семей, а также спроектировать 3D мир "Капиталиума".В короткие сроки удалось развернуть масштабную информационную кампанию по продвижению проекта. При поддержке СМИ, популярных пабликов, блогеров на старте проекта о "Капиталиуме" вышло свыше 50 бесплатных новостных заметок, сюжетов на ТВ и радио.
Благодаря кроссмаркетинговой кампании, которую поддержал Союз управляющих организаций Саратовской области, удалось адресно распространить свыше 3000 рекламных флаеров.
Для лидеров студенческой среды, ведущих спортсменов, команды представителей волонтерского движения, а также успешных предпринимателей региона были организованы презентационные игры.
Проект поддержало Министерство культуры Саратовской области.