Информационная служба ДГТУ
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Герасин Павел Владимирович, руководитель информационной службы
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Информационная политика опорного вуза строится с учетом меняющейся медиасферы и внедрения новых методов и форм работы на принципе проактивной позиции. ИС развивает сотрудничество с региональными и федеральными СМИ, предлагая различные формы взаимодействия, участие в совместных медийных и аналитических проектах.
Так, за прошедший год выстроено взаимодействие с ведущими информационными агентствами России – ТАСС и МИА «Россия сегодня».
Одно из приоритетных направлений работы информационной службы – развитие научной коммуникации и популяризация науки. Вуз принял участие в проекте «Лекторий Минобрнауки». Прямые трансляции лекций ученых ДГТУ набрали свыше 100 000 просмотров в социальной сети «Вконтакте» и признаны лучшими по итогам зрительского голосования.
Научно-педагогические работники ДГТУ выступали экспертами в различных публикациях и репортажах федеральных и региональных СМИ. Подобный формат взаимодействия позволил в разы увеличить количество публикаций в таких изданиях, как РИА Новости, ТАСС, НТВ, «Первый канал», «Российская газета», «Коммерсантъ».
В качестве примера комплексного взаимодействия с региональными СМИ стоит упомянуть сотрудничество с ВГТРК «Дон-ТР»: телекомпания подготовила 10 фильмов о значимых для региона проектах ДГТУ.
Фундаментально изменило работу ИС развитие инструментов медиапланирования, в частности, синхронизация медиаплана вуза и всех структурных подразделений. Это позволило определить порядок и форматы взаимодействия с различными СМИ и предоставлять самую актуальную информацию о событиях и проектах университета.
Информационная служба активно развивает молодежные медиа университета - ежемесячный молодежный журнал «Плюс один», Zачётное радио и ДГТУ ТВ. Сотрудники и студенты прошли стажировку в МИА «Россия сегодня» и Международной ассоциации студенческого телевидения, а также регулярно повышают профессиональное мастерство, участвуя в конференции «Эффективная пресс-служба» и других подобных мероприятиях.
Освещая событийную повестку, коллектив информационной службы не забывает о творчестве. В 2018 году силами студентов и сотрудников ИС был снят художественный фильм «Шли бои местного значения». Картина получила грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.
Опорный вуз представлен во всех социальных сетях, наблюдается постоянный рост числа подписчиков официальных аккаунтов университета.
Сайт проекта
https://donstu.ru/structure/administrative/sluzhby-po-obshchim-voprosam/informatsionnaya-sluzhba/Цель проекта
Формирование и продвижение в СМИ устойчивого положительного имиджа ДГТУ как опорного многопрофильного вуза Ростовской области.Результат проекта
Результаты работы ИС прямо отражены в развитии корпоративных медиа, количестве упоминаний университета в СМИ и косвенно в рекордных показателях по итогам приемной кампании и увеличении числа партнеров вуза.В 2018 году перевыполнены практически все основные показатели работы информационной службы.
- Более 15 500 упоминаний о ДГТУ в СМИ (из них почти 3000 – в федеральных).
- ДГТУ вошел в тройку медиаактивных опорных университетов, (согласно данным информационно-аналитической системы «Медиалогия»).
- По результатам IX ежегодного Национального рейтинга университетов, составленного международной информационной группой «Интерфакс», среди опорных вузов ДГТУ третий по числу публикаций в СМИ за 2017 год (данные рейтинга опубликованы в июне 2018 г.).
- Более 2000 публикаций на официальном сайте университета donstu.ru.
- Сайт ДГТУ вошел в топ популярных ресурсов среди россиян. По данным «Яндекс Радар» за 1-10 ноября он расположился в разделе «Высшее образование» на 50-й строчке, между НИЯУ «МИФИ» и МФЮА.
- 25000+ подписчиков в официальной группе университета в социальной сети «Вконтакте» vk.com/donstu
Достижения:
- 3-е место в конкурсе «Пресс-служба года» в номинации «Лучший студенческий PR-проект».
- 2-е место в номинации «Лучший корпоративный журнал» на международном конкурсе корпоративных СМИ «Медиалидер-2018».
- 1 место в номинации «Телевизионный репортаж» фестиваля молодежной журналистики TIME CODE 2018!
- 2-е место в номинации «Лучший молодежный журнал» на Фестивале молодежной журналистики TIME CODE – 2018г.
- приз за лучшее освещение форума в соцсетях на «Science media-2018».
- На фестивале студенческих медиаработ «РеПост» в Санкт-Петербурге Виктория Рясная победила в номинации «Лучший корреспондент», а работа Маргариты Корбан стала лучшей в номинации «Образование, наука и инновации», секция «Онлайн-журналистика» - 2018г.