Газета Alma Mater: лучшие практики ТГУ

Номинация: Лучшее печатное корпоративное СМИ

Автор(ы): Редактор Шарапова Наталья Александровна

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Газета ТГУ Alma Mater – это информационное и научно-популярное издание, его основная концепция: представление лучших практик ТГУ. Сегодня в Томском государственном университете активно разрабатываются и внедряются новые образовательные технологии, сотрудники и студенты включены в проектную деятельность, направленную на повышение эффективности обучения, улучшение качества жизни, создание возможностей для творческой реализации. Научные исследования ТГУ имеют международный уровень, многие разработки внедряются в производство. Газета Alma Mater рассказывает читателям об этих достижениях ученых, аспирантов и студентов ТГУ, формируя положительный имидж вуза.

Важной задачей газеты является выстраивание внутренних коммуникаций. Университетское сообщество очно многообразно, в него входят представители различных научных направлений, разных сфер деятельности, разных возрастов. Материалы «Alma Mater» знакомят читателей с тем, чем занимаются научные, учебные и культурные подразделения, какие успехи имеют, какие мероприятия проводятся в университете, чтобы люди были в курсе событий, происходящих в вузе. Также через газету администрация ТГУ разъясняет сотрудникам и студентам необходимость тех или иных преобразований, отчитывается о своей работе, представляет план развития вуза.

Целевая аудитория: сотрудники, студенты, аспиранты, выпускники, абитуриенты, партнеры ТГУ.

Основными рубриками являются:

  • «События» (информационная рубрика);
  • «Мир науки» (научно-популярные материалы об исследованиях ученых ТГУ);
  • «Образование в ТГУ» (рассказы о лучших образовательных практиках университета);
  • «Молодежь и наука» (о научных достижениях студентов, аспирантов, молодых ученых ТГУ);
  • «Студенческая жизнь» (культурная и творческая жизнь молодежи ТГУ, проблемы студенчества);
  • «Интервью» (с разными людьми на актуальные темы)
  • «Наши выпускники» (истории успеха выпускников ТГУ);
  • «Культура и мы» (материалы на тему культуры);
  • – «Университет – школе» (взаимодействие среднего и высшего образования);
  • «Портрет на фоне ТГУ» (очерки о людях университета);
  • – «Машина времени» (материалы об истории ТГУ) и др.

В январе 2017 года в газете был произведен очередной редизайн. Она стала более современной с акцентом на визуальные эффекты, чтобы читателям было удобнее воспринимать информацию. В центре каждого номера теперь – человек.

В газете работают штатные авторы, привлекаются к сотрудничеству студенты факультета журналистики и других факультетов ТГУ.

В год выходит 10-11 номеров, тираж – 2 тыс. экз. (формат А4, 12-16 страниц, праздничные – до 20 страниц). В 2001 году появилась электронная версия газеты. Распространяется бесплатно.

Газета зарегистрирована в управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по СФО. Рег. номер ПИ № ФС 12-1061 от 3.10.2006 г.

Сайт проекта
http://almamater.tsu.ru/
Цель проекта
Основные цели и задачи газеты Alma Mater.
– Знакомство читателей с лучшими практиками ТГУ: достижениями в науке, использованием новых образовательных технологий, положительным опытом в управления образованием и другими.
– Информирование университетского сообщества о событиях, изменениях, происходящих в ТГУ.
– Выстраивание внутренних коммуникаций.
– Формирование корпоративного мышления.
– Обсуждение вопросов, касающихся жизни и деятельности университета.
– Создание положительного образа ТГУ, как центра науки, образования, культуры и положительного образа студентов, аспирантов, сотрудников и выпускников ТГУ.
Результат проекта
В 2018 году вышло 9 выпусков газеты Alma Mater, а также специальный выпуск для тех, кто планирует поступать в магистратуру ТГУ. В газете публиковались интервью с учеными, выпускниками, мэром Томска, студентами (в том числе иностранными), материалы о новых образовательных практиках, зарисовки о людях. С газетой активно сотрудничали студенты факультетов ТГУ, в ней публиковали свои материалы губернатор Томской области, руководитель пресс-службы HeadHunter по Сибири (советы выпускникам по поиску работы) и другие авторы.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации