Газета Alma Mater: лучшие практики ТГУ
Номинация: Лучшее печатное корпоративное СМИ
Автор(ы): Редактор Шарапова Наталья Александровна
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Газета ТГУ Alma Mater – это информационное и научно-популярное издание, его основная концепция: представление лучших практик ТГУ. Сегодня в Томском государственном университете активно разрабатываются и внедряются новые образовательные технологии, сотрудники и студенты включены в проектную деятельность, направленную на повышение эффективности обучения, улучшение качества жизни, создание возможностей для творческой реализации. Научные исследования ТГУ имеют международный уровень, многие разработки внедряются в производство. Газета Alma Mater рассказывает читателям об этих достижениях ученых, аспирантов и студентов ТГУ, формируя положительный имидж вуза.
Важной задачей газеты является выстраивание внутренних коммуникаций. Университетское сообщество очно многообразно, в него входят представители различных научных направлений, разных сфер деятельности, разных возрастов. Материалы «Alma Mater» знакомят читателей с тем, чем занимаются научные, учебные и культурные подразделения, какие успехи имеют, какие мероприятия проводятся в университете, чтобы люди были в курсе событий, происходящих в вузе. Также через газету администрация ТГУ разъясняет сотрудникам и студентам необходимость тех или иных преобразований, отчитывается о своей работе, представляет план развития вуза.
Целевая аудитория: сотрудники, студенты, аспиранты, выпускники, абитуриенты, партнеры ТГУ.
Основными рубриками являются:
- – «События» (информационная рубрика);
- – «Мир науки» (научно-популярные материалы об исследованиях ученых ТГУ);
- – «Образование в ТГУ» (рассказы о лучших образовательных практиках университета);
- – «Молодежь и наука» (о научных достижениях студентов, аспирантов, молодых ученых ТГУ);
- – «Студенческая жизнь» (культурная и творческая жизнь молодежи ТГУ, проблемы студенчества);
- – «Интервью» (с разными людьми на актуальные темы)
- – «Наши выпускники» (истории успеха выпускников ТГУ);
- – «Культура и мы» (материалы на тему культуры);
- – «Университет – школе» (взаимодействие среднего и высшего образования);
- – «Портрет на фоне ТГУ» (очерки о людях университета);
- – «Машина времени» (материалы об истории ТГУ) и др.
В январе 2017 года в газете был произведен очередной редизайн. Она стала более современной с акцентом на визуальные эффекты, чтобы читателям было удобнее воспринимать информацию. В центре каждого номера теперь – человек.
В газете работают штатные авторы, привлекаются к сотрудничеству студенты факультета журналистики и других факультетов ТГУ.
В год выходит 10-11 номеров, тираж – 2 тыс. экз. (формат А4, 12-16 страниц, праздничные – до 20 страниц). В 2001 году появилась электронная версия газеты. Распространяется бесплатно.
Газета зарегистрирована в управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по СФО. Рег. номер ПИ № ФС 12-1061 от 3.10.2006 г.
Сайт проекта
http://almamater.tsu.ru/Цель проекта
Основные цели и задачи газеты Alma Mater.– Знакомство читателей с лучшими практиками ТГУ: достижениями в науке, использованием новых образовательных технологий, положительным опытом в управления образованием и другими.
– Информирование университетского сообщества о событиях, изменениях, происходящих в ТГУ.
– Выстраивание внутренних коммуникаций.
– Формирование корпоративного мышления.
– Обсуждение вопросов, касающихся жизни и деятельности университета.
– Создание положительного образа ТГУ, как центра науки, образования, культуры и положительного образа студентов, аспирантов, сотрудников и выпускников ТГУ.