PR-проект «День Московской промышленности»
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Клепинина Ксения Александровна
Даты проекта
10 сентября — 10 октябряОписание проекта
Развитие промышленного производства всегда являлось для Правительства Москвы одной из важнейших задач обеспечения экономического роста. Зародившись когда-то в небольших мастерских, сегодня промышленность Москвы переросла в гигантскую индустрию, сделав столицу нашей страны центром инноваций и высоких технологий.
В Москве создается все – от продуктов питания до компьютеров и самолетов. Продукция, производимая столичными предприятиями, востребована не только внутри страны, но и на внешних рынках.
7 октября 2015 года Мэром Москвы был принят закон «О промышленной политике города Москвы». Принятие этого закона стало начальной точкой формирования нового подхода к построению системы промышленности Москвы, в основу которой легло развитие инноваций, высокотехнологичных производств, повышение уровня автоматизации, качественные трудовые ресурсы.
7 октября в Москве теперь ежегодно отмечается как профессиональный праздник для сотен тысяч работников промышленных предприятий столицы.
Сегодня политика города нацелена на то, чтобы московская промышленность способствовала решению городских задач, была высокотехнологичной и экологичной, с высокой добавленной стоимостью и высокооплачиваемыми рабочими местами. Однако какие бы технологии не были внедрены, главным залогом успешности любого предприятия являются люди. Те, кто ежедневно вкладывает все свои знания и опыт в производство, выпуская значимую продукцию для миллионов жителей.
Сегодня на столичных предприятиях работают 628 тысяч горожан. За плечами многих из них несколько десятков лет трудового стажа. Некоторые промышленники трудятся на заводах и фабриках Москвы целыми рабочими династиями, продолжая традиции, заложенные предками и передавая накопленный опыт детям. Это люди, мастерство и профессионализм которых можно и нужно ставить в пример.
Именно для этих целей - популяризации достижений московской промышленности и ее работников - была реализована PR-кампания «День Московской промышленности»
Цель проекта – повышение уровня информированности москвичей о промышленной политике Москвы и рабочих династиях, которые трудятся на столичных предприятиях.
Для достижения цели проекта были определены следующие задачи:
- разработать оптимальную программу пиар-поддержки Дня Московской промышленности;
- реализовать ряд мероприятий, направленных на популяризацию московской промышленности и ее работников среди москвичей;
- провести оценку эффективности проекта (количественные и качественные показатели).
Целевой аудиторией проекта являются жители Москвы.
География проекта: Москва
Сроки PR-кампании: 10 сентября – 10 октября 2018 г.
ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ
Идея: PR-кампания Дня Московской промышленности-2019 была посвящена профессиональному празднику работников промышленных предприятий столицы. Идеей мероприятия стала идея - «Создавая настоящее, приближаем будущее».
Стратегия проекта состояла в комбинировании оффлайн и онлайн-мероприятий, направленных на популяризацию среди москвичей столичной промышленности и ее работников. Проект состоял из информационной кампании о промышленных династиях Москвы (выставка, спецпроекты со СМИ), пригласительной кампании на интерактивы и мероприятия в Музее Москвы в рамках Дня промышленности с привлечением популярных блогеров, артистов, общественных деятелей, историков и т.д. Завершением мероприятий стал праздничный концерт в Кремлевском дворце.
Основные мероприятия проекта
- Спецпроект с ИА «Риа Новости», посвященный промышленным династиям под названием «По ту сторону проходной». Проект иллюстрирует уникальные истории трудовых семей, которые трудятся на заводах Москвы. https://ria.ru/20181003/1529793907.html
- Специальный проект с порталом Inc., посвященный малым промышленным предприятиям столицы. Предприниматели, основавшие крафтовое производство в Москве (например, сыроварню или пошив эксклюзивной обуви), рассказывают собственные истории успеха. https://incrussia.ru/understand/kraftovye-biznesy/.
- Фотовыставка на Никитском бульваре «Промышленные династии Москвы» рассказывает о судьбах рабочих семей, которые много лет работают на предприятиях столичной промышленности и передают свой опыт из поколения в поколение, сохраняю лучшие традиции производства.
- Публичное ток-шоу о настоящем и будущем московской промышленности с участием глав предприятий, предпринимателей и экономистов. В ходе ток-шоу участники обсудили, какие вызовы стоят перед производствами в большом городе и как промышленники Москвы руководят высокотехнологичными предприятиями в эпоху глобальных изменений. Участие было бесплатным для всех желающих.
- Перформанс об отношениях Человека и Машины, созданный на основе дневниковых записей рабочих и фрагментов литературных произведений. Тексты исполнили Алиса Гребенщикова и Павел Артемьев. Вербатим был основан на материалах экспозиции «Музея станка» и создан в партнерстве с корпусом электронных дневников «Прожито» и проектом о книгах и чтении «Горький».
- PromTalks — короткие лекции об изобретениях и промышленности с участием экспертов — популяризатора науки Тима Скоренко, историка Павла Гнилорыбова, дизайнера Андрея Манирко и председателя правления Союза «Кибатлетика» Андрея Давидюка. Ведущий — Антон Комолов.
- Публикации в социальных сетях мэра Москвы – Сергей Собянин анонсировал проведение Дня московской промышленности в городе и поздравил работников отрасли с профессиональным праздником.
- Голосование на портале «Активный гражданин». Портал «Активный гражданин» – система электронных опросов, запущенная по инициативе Правительства Москвы 21 мая 2014 года. Среди главных задач проекта – получение мнения горожан по актуальным вопросам, касающимся развития Москвы. В рамках празднования Дня Московской промышленности горожане могли проголосовать за то, каким способом им было бы удобно получать информацию о развитии промышленности города. В голосовании приняло участие более 272 тысяч человек.
- Рекламная кампания на наружных носителях и в Интернете, анонсирующая мероприятия в рамках празднования Дня промышленности.
По итогам пиар-кампании в праздничных мероприятиях Дня промышленности приняли участие свыше 6,5 тысяч москвичей.
104 сообщения были опубликованы в СМИ с упоминанием Дня Московской промышленности. Общий охват сообщений – более 110 млн аудитории.
Качественная обратная связь была получена в социальных сетях – с хэштегом «Москва промышленная» и «Моспром» было опубликовано свыше 1200 сообщений с общим охватом около 250 тысяч пользователей.
Сайт проекта
-Цель проекта
Цель проекта – повышение уровня информированности москвичей о промышленной политике Москвы и рабочих династиях, которые трудятся на столичных предприятиях.Результат проекта
По итогам пиар-кампании в праздничных мероприятиях Дня промышленности приняли участие свыше 6,5 тысяч москвичей.104 сообщения были опубликованы в СМИ с упоминанием Дня Московской промышленности. Общий охват сообщений – более 110 млн аудитории.
Качественная обратная связь была получена в социальных сетях – с хэштегом «Москва промышленная» и «Моспром» было опубликовано свыше 1200 сообщений с общим охватом около 250 тысяч пользователей.