Благотворительная акция "Снеговики-добряки"

Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе

Автор(ы): Вериго Елена Анатольевна, директор по рекламе, SMM и PR группы компаний "Микар", федеральной сети "Фианит-Ломбард" , Неволина Мария Сергеевна, председатель Клуба пресс-служб Челябинской области , Майорова Евгения Викторовна, уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области

Даты проекта
01 октября — 31 января

Описание проекта

Федеральная сеть «Фианит-Ломбард» (входит в группу компаний «Микар», центральный офис в Челябинске) с 2017 года реализует благотворительный проект «Добро» по сбору подарков для детей из семей, нуждающихся в поддержке. Это подарки к Новому году, а также к началу Учебного года. 

В 2019 году «Фианит-Ломбард» обратился к Клубу пресс-служб Челябинской области с предложением объединить в проекте больше компаний, распространив призыв среди участников Клуба.

Третьим организатором стало региональное общественное движение «Искорка Фонд», помогающий онкобольным детям. 

Идею «Снеговиков-добряков» разработал актив Клуба пресс-служб, куда входят и PR-специалисты «Фианит-Ломбард». Далее "Фианит-Ломбард" оформил идею, создал визуализацию, плакаты, сценарии роликов и содержание лэндинга, детально распределил функции между организаторами, благодаря чему масштабная акция была успешно реализована на всех этапах.   

В преддверии Нового года специалисты «Искорки» предложили детям в онкогематологическом отделении Челябинской областной детской клинической больницы написать письма Деду Морозу – как малышам, так и подросткам. Собрано около 100 писем. Каждый ребёнок писал о своей мечте, родители и специалисты «Искорки» лишь помогали сориентировать, чтобы стоимость не оказалась значительно выше 10 000 р.

Дети проходят длительное лечение (по году и дольше). Процесс лечения ослабляет организм и вкупе с невозможностью посещать школу, общественные места, часто видеться с друзьями сказывается на настроении. А позитивный настрой необходим в борьбе с раком – это подтверждают онкологи.

Организаторы обратились к компаниям, предприятиям Челябинска и области с предложением зарегистрироваться в качестве участников, чтобы воплотить мечту одного или нескольких детей (в зависимости от численности коллектива и возможностей).

В конце октября первыми подтвердили участие 13 компаний, PR-специалисты которых входят в Клуб пресс-служб. Позже благодаря примеру присоединившихся компаний и очень внятному лэндингу акции новые участники появлялись ежедневно, к дню флешмоба 7 декабря их стало 60.

Чтобы собрать суммы, участники устанавливали в своих офисах «шапку снеговика» – пластиковое ведерко, размещали плакат об акции с призывом к членам коллектива положить по 100-200 руб.

Информацию об участниках (ответственные, контакты, кол-во подарков), пожеланиях детей организаторы сохраняли в Google-таблицах, благодаря чему удалось систематизировать и контролировать информацию, несмотря на большую команду лиц, задействованных в организации, и многочисленность участников. Для оперативной связи с ответственными в компаниях-участниках использовали чат в вайбере (74 участника).

7 декабря рядом с Ледовой ареной «Трактор» по согласованию с горадминистрацией состоялось общегородское мероприятие флешмоб снеговиков. В дружной атмосфере представители каждой компании (в среднем по 5 человек, с семьями, детьми) слепили фирменных снеговиков: креативных, брендированных и соответствующих профилю компании. Около трети снеговиков – не из снега, а из различных материалов, что добавило разнообразия. К тому же, переносных снеговиков позже перевезли под окна детской больницы. Участники и зрители (около 700 человек) согревались чаем, пирожками и кашей от кейтеринговых компаний (доход – в фонд «Искорки»), конкурсами от звёздных ведущих Сони Гудим и Кирилла Родина, танцами и играми волонтёров, ростовых кукол, поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки.

На флешмобе распределили детские письма. После каждая компания приобрела и упаковала подарки. Их передавали «Искорке» для вручения ребёнку в отделении, либо представители компании сами участвовали в поздравлении.

В декабре-январе все участники получили фото детей с подарками. Все с удовольствием использовали корпоративные сайты, СМИ, соцсети и личные соцсети для пошагового освещения акции.

Ведущие флешмоба, диджей, студенты-волонтёры, артисты участвовали благотворительно. Организаторы оплатили услуги дизайнера, оператора (съёмка с коптера, монтаж роликов), фотографа, художника по лепке, заранее слепившего самого большого снеговика для флешмоба, печать и монтаж баннеров. Общие расходы – менее 30 000 р. Что дало возможность больше средств вложить в подарки.

Анализ особенностей акции, а также резюме представлены в презентации. Особенности освещения, ссылки – в отдельном файле в дополнительных материалах.

Сайт проекта
http://snegoviki74.ru/
Цель проекта
I. Благотворительная
Подарить индивидуальные новогодние подарки детям из Челябинска и области, проходящим лечение от онкологических заболеваний. Позитивный настрой необходим в борьбе с раком – это подтверждают врачи-онкологи. Мы не можем подарить здоровье, но дарим радость, которая способствует выздоровлению.
Максимально расширить проект компании «Фианит-Ломбард» «Добро» – привлечь столько участников, чтобы все дети (не менее 100) получили подарки, о которых мечтают.

Организаторы не видят препятствий для сочетания благотворительной и имиджевых целей. Имидж служит дополнительной мотивацией для привлечения участников, что не противоречит намерению совершить добро. Публичность благотворительных мероприятий создает положительный пример, цепную реакцию, «добро как снежный ком».
II. Имиджевые цели:
Для движения «Искорка»: найти новых партнёров-благотворителей, с которыми ранее не сотрудничали, повысить известность и уровень доверия.
Для всех компаний-участников: формирование имиджа компании добрых людей, внутрикорпоративный PR, повышение сплоченности коллектива.
Для Клуба пресс-служб (профессиональное сообщество PR-специалистов): формирование в бизнес-среде, органах власти, медиа-сообществе репутации Клуба как влиятельного профессионального сообщества, способного на организацию масштабных PR-проектов.
Для федеральной сети «Фианит-Ломбард»: повысить узнаваемость бренда, лояльность населения к компании как к организации, заслуживающей доверия, стоящей в ряду других успешных и социально направленных компаний.
Результат проекта
Доставили радость 100 детям и подросткам, проходящим лечение (даже больше 100) – вручили каждому индивидуальный подарок стоимостью около 10 тысяч рублей, исполнили настоящую новогоднюю мечту. Для этого общей целью объединили 60 (!) участников акции – коллективы различных организаций Челябинска, а также Магнитогорска и Троицка.
Также добились максимального освещения акции и привлечения внимания к участникам на нескольких ее этапах. Использовали все типы информационных каналов, включая пять основных телеканалов Челябинска.
По поиску «Медиалогии», 126 сообщений по контенту «Снеговики-добряки», не считая соцсетей, с 1 октября 2019 года по 9 января 2020 года.
Общий охват сообщений в социальных сетях 150 тысяч. Большой охват дали городские паблики, прямые эфиры в популярных аккаунтах. Кроме того, вышло множество постов в личных соцсетях участников.
Большинство СМИ называли всех трёх организаторов. Организаторы в интервью называли участников. Ряд сайтов, в том числе сайт Правительства Челябинской области, администрации Челябинска, опубликовали полный список компаний-участников. В большинстве материалов даётся ссылка на сайт акции и/или хештег #СнеговикиДобряки, с помощью которых можно узнать всю информацию об акции, ее организаторах и участниках.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации