"Юбилейные "Алые паруса-2019"
Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе
Автор(ы): Лебедева Маргарита Александровна, пресс-секретарь
Даты проекта
10 мая — 01 июляОписание проекта
География проекта: вся Россия (в том числе ЮФО, ЦФО, СЗФО), зарубежные страны
Категории СМИ: Газеты, Журналы, Интернет, Информагентства, Радио, ТВ
Целевая аудитория: 0+
- выпускники школ и средних учебных заведений 2019 года;
- жители г.Санкт-Петербург;
- граждане России;
- иностранные туристы;
- российские и международные СМИ;
- лидеры общественного мнения, популярные блогеры, селебрити;
- представители государственной власти;
- широкая общественность, интересующаяся праздником выпускников «Алые паруса».
Коммуникационная стратегия:
- Юбилейные «Алые паруса» - 15 лет с момента возрождения праздника;
- Новый парусник, внешний вид которого приведен в соответствие с галиотом в повести Александра Грина;
- Оперативное реагирование на появление информации, работа с запросами в режиме 24/7.
Тактика, креативные решения:
- Создание простой, удобной и открытой среды для коммуникаций;
- Подготовка и публикация информации о подготовке праздника, интересных фактов из истории праздника на официальном сайте мероприятия;
- Распространение информации о празднике выпускников «Алые паруса-2019», подготовка информационных поводов, интервью, статей, заметок и релизов о мероприятии и рассылка в СМИ по федеральной, региональной и зарубежной базам;
- Продвижение мероприятия в социальных сетях на официальных площадках Пятого канала, подготовка постов и размещение в социальных сетях Пятого канала;
- Партнерство пресс-службы с социальной сетью Одноклассники. Организация и ведение специалистами пресс-службы онлайн-трансляции праздника на площадке ОК;
- Индивидуальный подход к работе с различными СМИ с учетом их специфики и контента, быстрое реагирование на запросы, подбор, подготовка и рассылка индивидуального контента, организация участия журналистов в освещении подготовки праздника и его проведении.
На протяжении нескольких лет АО «Телерадиокомпания «Петербург» осуществляет телевизионную трансляцию праздника выпускников в прямом эфире канала и на официальном портале телекомпании. В 2019 году трансляция осуществлялась более чем с 40 точек съемки одновременно.
Практические действия:
Ежегодно Пятый канал занимается подготовкой,проведением и трансляцией одного из самых масштабных изнаковых мероприятий в нашей стране - «Алые паруса».
Шоу уже давно не просто визитная карточка Санкт-Петербурга, но и всей страны в целом. В 2016 году праздник«Алые паруса» был признан лучшим городским событием вЕвропе. Первое место грандиозному шоу присудилоавторитетное жюри 11-го международного фестивалясобытийного маркетинга и живых коммуникаций EUBEA.
Для поддержания постоянного интереса СМИ различной тематики. Пресс-службой был продуман, составлен и реализован план выхода информационных сообщений обо всех событиях, которые имели непосредственное отношение к организации и проведению праздника:
- Участие и победа Пятого канал в конкурсе на проведение праздника выпускников «Алые паруса»;
- Участие и победа Пятого канал в конкурсе на телевизионную трансляцию праздника выпускников «Алые паруса»;
- Появление у праздника нового корабля с символическим названием «Россия», вход корабля в Кронштадт, проход к набережной Лейтенанта Шмидта, оснастка корабля, изготовление парусов, их примерка;
- Обновленный сайт праздника «Алые паруса»;
- Секреты «Алых парусов-2019»: особенности сцены, театрализованного представления, пиротехнической программы, список певцов, принимающих участие в концерте для выпускников, хедлайнеры вечера;
- График развода мостов в связи с проведением репетиций праздника, а также график и схемы движения городского транспорта, изменения маршрутов, закрытие отдельных участков для проезда автотранспорта;
- Подготовка и открытие выставки «Алые паруса» в шоу-пространстве «Ленинград Центр»;
- Итоговый релиз после завершения праздника;
- Пострелизы, включающие данные о количестве просмотров трансляции праздника в прямом эфире Пятого канала, на официальном портале и на площадках в социальных сетях.
Таким образом за период с 10.05 по 01.07 было подготовлено и направлено в СМИ 17 релизов.
За 20 дней до проведения праздника началась аккредитация СМИ для участия в освещении праздника. Информация об условиях аккредитации была размещена на официальном сайте Пятого канала и направлена в СМИ. В результате было подано более 300 заявок от российских СМИ и 12 зарубежных редакций (Франция, Германия, Белоруссия, Италия, Латвия, Литва и т.д.). При получении аккредитационных бейджей журналисты также получали пресс-кит с необходимой информацией о празднике, графике мероприятий, картой мероприятия.
За 3 дня до проведения праздника была проведена пресс-конференция для СМИ с участием представителей правительства г.Санкт-Петербург и Пятого канала, где журналисты смогли задать все интересующие их вопросы.
В СМИ была направлена полезная информация, которая включала в себя ссылки на фото и видео, необходимые журналистам для подготовки публикаций, вся актуальная информация о мероприятии, схема инфраструктуры на территории Дворцовой площади и Дворцовой набережной во время проведения праздника, схема ограничения движения транспортных средств, информация об организаторах, предыстории праздника и также полезные советы по планированию маршрута во время праздника, правилам прохода на Дворцовую площадь.
В СМИ и социальных сетях была представлена подробная информация о том, где можно будет посмотреть онлайн трансляцию праздника «Алые паруса-2019»: сайт Пятого канала 5-tv.ru и его официальные паблики в социальных сетях. Прямую трансляцию в соцсетях вели специалисты пресс-службы: в режиме онлайн готовили скриншоты и писали посты о ходе праздника выпускников, гостях, посетивших праздник, выступлениях артистов.
Впервые в 2019 году для представителей прессы были предусмотрены специальные турникеты для прохода на Дворцовую площадь, что позволило журналистам избежать временных затрат, и передвигаться по площадкам, минуя общие очереди.
На площадках мероприятия, Дворцовой площади и на Набережной велась постоянная работа с журналистами, давались пояснения, дополнительная информация, была организована отдельная пресс-зона.
Сайт проекта
https://www.5-tv.ru/parusa/Цель проекта
- Усиление имиджевых характеристик бренда «Алые паруса»;- WOW-эффект, а именно создание и реализация прорывной идеи, которая в своей основе содержит информационный повод и, как результат, вызовет широкий резонанс в СМИ и социальных сетях;
- Вовлечение максимального количества людей в информационный поток о празднике выпускников «Алые паруса-2019», что позволит всем желающим стать участниками (зрителями) грандиозного праздника, интеграция СМИ в данное мероприятие;
- Создание у посетителей мероприятия эмоционального положительного восприятия;
- Создание у зрителей максимального эффекта присутствия на празднике;
- Сохранение преемственности поколений, памяти о важных событиях в истории нашей страны;
- Пропаганда чувства патриотизма, воспитание потребности молодежи к формированию гражданско-патриотического отношения к Родине, ее истории, культуре и традициям.
Результат проекта
Продвижение и популяризация бренда «Алые паруса» и информации о празднике выпускников на всех информационных площадках, привлечение аудитории к событию, создание особенного имиджа у мероприятия.В результате работы пресс-службы Пятого канала в рамках шоу «Алые паруса» в период с 10 мая по 01 июля (включая распространение в СМИ итогового релиза на русском и английском языках) в СМИ вышло рекордное количество сообщений с упоминанием шоу «Алые паруса» – 12 541.
На телевизионных каналах, печатных СМИ и интернет ресурсах в 80 регионах России (включая г.Москва и г.Санкт-Петербург) (Приложение №1) и в 8 Федеральных округах (Приложение № 3) рассказали о празднике «Алые паруса».
525 информационных сообщений об «Алых парусах» насчитывают медиаресурсы стран СНГ (Приложение №2)
80 публикаций о легендарном празднике вышло в зарубежных СМИ (Китай, Франция, Австралия, Германия, Израиль, США, Канада, Литва, Латвия, Люксембург, Чехия, Сейшельские острова, Грузия, Южная Осетия, Сербия, Эстония). Это несомненно свидетельствует о высоком интересе к событию.
Более 10 миллионов человек наблюдали за грандиозным праздником в режиме онлайн.
В социальной сети ВКонтакте трансляцию посмотрели более 1 миллиона человек! Это почти в 2,5 раза больше, чем год назад, и почти в 9 раз больше, чем в 2017 году.
Подписчики Одноклассников снова установили рекорд по просмотру. В 2019 году социальная сеть зафиксировала 4 202 049 зрителей. Это на 40,5% больше, чем годом ранее. В 2018 году количество зрителей, наблюдавших за красочным шоу на площадке социальной сети Одноклассники составило 2 988 866, а праздник «Алые паруса» занял второе место в номинации «Онлайн-концерт года» премии «Самый ОК». Победителей определяли пользователи социальной сети «Одноклассники» при помощи онлайн-голосования.
Интерес к трансляции самого красивого в мире выпускного бала возрос и у посетителей официального сайта Пятого канала. Если в 2017 году этой площадкой воспользовалось 36 000, через год аудитория сайта увеличилась в 2 раза и достигла 70 000. «Алые паруса-2019» на официальном портале наблюдали уже 129 670 человек – на 85% больше, чем годом ранее.
Таким образом на различных площадках праздник и водно-пиротехническое шоу наблюдали 5 520 809 человек – плюс 54% по сравнению с прошлым годом.
Прямая трансляция праздника «Алые паруса» в эфире Пятого обеспечила каналу первое место по телесмотрению среди всех федеральных каналов и долю в 11,9% в аудитории «Все 25-59» по всей стране. В Санкт-Петербурге больше половины жителей города - 52%, затаив дыхание, смотрели прямой эфир «Алых парусов».