"Юбилейные "Алые паруса-2019"

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Лебедева Маргарита Александровна, пресс-секретарь

Даты проекта
10 мая — 01 июля

Описание проекта

География проекта: вся Россия (в том числе ЮФО, ЦФО, СЗФО), зарубежные страны

Категории СМИ: Газеты, Журналы, Интернет, Информагентства, Радио, ТВ

Целевая аудитория: 0+

- выпускники школ и средних учебных заведений 2019 года;

- жители г.Санкт-Петербург;

- граждане России;

- иностранные туристы;

- российские и международные СМИ;

- лидеры общественного мнения, популярные блогеры, селебрити;

- представители государственной власти;

- широкая общественность, интересующаяся праздником выпускников «Алые паруса».

Коммуникационная стратегия:

- Юбилейные «Алые паруса» - 15 лет с момента возрождения праздника;

- Новый парусник, внешний вид которого приведен в соответствие с галиотом в повести Александра Грина;

- Оперативное реагирование на появление информации, работа с запросами в режиме 24/7.

Тактика, креативные решения:

- Создание простой, удобной и открытой среды для коммуникаций;

- Подготовка и публикация информации о подготовке праздника, интересных фактов из истории праздника на официальном сайте мероприятия;

- Распространение информации о празднике выпускников «Алые паруса-2019», подготовка информационных поводов, интервью, статей, заметок и релизов о мероприятии и рассылка в СМИ по федеральной, региональной и зарубежной базам;

- Продвижение мероприятия в социальных сетях на официальных площадках Пятого канала, подготовка постов и размещение в социальных сетях Пятого канала;

- Партнерство пресс-службы с социальной сетью Одноклассники. Организация и ведение специалистами пресс-службы онлайн-трансляции праздника на площадке ОК;

-  Индивидуальный подход к работе с различными СМИ с учетом их специфики и контента, быстрое реагирование на запросы, подбор, подготовка и рассылка индивидуального контента, организация участия журналистов в освещении подготовки праздника и его проведении.

На протяжении нескольких лет АО «Телерадиокомпания «Петербург» осуществляет телевизионную трансляцию праздника выпускников в прямом эфире канала и на официальном портале телекомпании. В 2019 году трансляция осуществлялась более чем с 40 точек съемки одновременно.

Практические действия:

Ежегодно Пятый канал занимается подготовкой,проведением и трансляцией одного из самых масштабных изнаковых мероприятий в нашей стране - «Алые паруса».

Шоу уже давно не просто визитная карточка Санкт-Петербурга, но и всей страны в целом. В 2016 году праздник«Алые паруса» был признан лучшим городским событием вЕвропе. Первое место грандиозному шоу присудилоавторитетное жюри 11-го международного фестивалясобытийного маркетинга и живых коммуникаций EUBEA.

Для поддержания постоянного интереса СМИ различной тематики. Пресс-службой был продуман, составлен и реализован план выхода информационных сообщений обо всех событиях, которые имели непосредственное отношение к организации и проведению праздника:

- Участие и победа Пятого канал в конкурсе на проведение праздника выпускников «Алые паруса»;

- Участие и победа Пятого канал в конкурсе на телевизионную трансляцию праздника выпускников «Алые паруса»;

- Появление у праздника нового корабля с символическим названием «Россия», вход корабля в Кронштадт, проход к набережной Лейтенанта Шмидта, оснастка корабля, изготовление парусов, их примерка;

-  Обновленный сайт праздника «Алые паруса»;

- Секреты «Алых парусов-2019»: особенности сцены, театрализованного представления, пиротехнической программы, список певцов, принимающих участие в концерте для выпускников, хедлайнеры вечера;

-  График развода мостов в связи с проведением репетиций праздника, а также график и схемы движения городского транспорта, изменения маршрутов, закрытие отдельных участков для проезда автотранспорта;

- Подготовка и открытие выставки «Алые паруса» в шоу-пространстве «Ленинград Центр»;

- Итоговый релиз после завершения праздника;

- Пострелизы, включающие данные о количестве просмотров трансляции праздника в прямом эфире Пятого канала, на официальном портале и на площадках в социальных сетях.

Таким образом за период с 10.05 по 01.07 было подготовлено и направлено в СМИ 17 релизов.

За 20 дней до проведения праздника началась аккредитация СМИ для участия в освещении праздника. Информация об условиях аккредитации была размещена на официальном сайте Пятого канала и направлена в СМИ. В результате было подано более 300 заявок от российских СМИ и 12 зарубежных редакций (Франция, Германия, Белоруссия, Италия, Латвия, Литва и т.д.). При получении аккредитационных бейджей журналисты также получали пресс-кит с необходимой информацией о празднике, графике мероприятий, картой мероприятия.

За 3 дня до проведения праздника была проведена пресс-конференция для СМИ с участием представителей правительства г.Санкт-Петербург и Пятого канала, где журналисты смогли задать все интересующие их вопросы.

В СМИ была направлена полезная информация, которая включала в себя ссылки на фото и видео, необходимые журналистам для подготовки публикаций, вся актуальная информация о мероприятии, схема инфраструктуры на территории Дворцовой площади и Дворцовой набережной во время проведения праздника, схема ограничения движения транспортных средств, информация об организаторах, предыстории праздника и также полезные советы по планированию маршрута во время праздника, правилам прохода на Дворцовую площадь.

В СМИ и социальных сетях была представлена подробная информация о том, где можно будет посмотреть онлайн трансляцию праздника «Алые паруса-2019»: сайт Пятого канала 5-tv.ru и его официальные паблики в социальных сетях. Прямую трансляцию в соцсетях вели специалисты пресс-службы: в режиме онлайн готовили скриншоты и писали посты о ходе праздника выпускников, гостях, посетивших праздник, выступлениях артистов.

Впервые в 2019 году для представителей прессы были предусмотрены специальные турникеты для прохода на Дворцовую площадь, что позволило журналистам избежать временных затрат, и передвигаться по площадкам, минуя общие очереди.

На площадках мероприятия, Дворцовой площади и на Набережной велась постоянная работа с журналистами, давались пояснения, дополнительная информация, была организована отдельная пресс-зона.

Сайт проекта
https://www.5-tv.ru/parusa/
Цель проекта
- Усиление имиджевых характеристик бренда «Алые паруса»;

- WOW-эффект, а именно создание и реализация прорывной идеи, которая в своей основе содержит информационный повод и, как результат, вызовет широкий резонанс в СМИ и социальных сетях;

- Вовлечение максимального количества людей в информационный поток о празднике выпускников «Алые паруса-2019», что позволит всем желающим стать участниками (зрителями) грандиозного праздника, интеграция СМИ в данное мероприятие;

- Создание у посетителей мероприятия эмоционального положительного восприятия;

- Создание у зрителей максимального эффекта присутствия на празднике;

- Сохранение преемственности поколений, памяти о важных событиях в истории нашей страны;

- Пропаганда чувства патриотизма, воспитание потребности молодежи к формированию гражданско-патриотического отношения к Родине, ее истории, культуре и традициям.
Результат проекта
Продвижение и популяризация бренда «Алые паруса» и информации о празднике выпускников на всех информационных площадках, привлечение аудитории к событию, создание особенного имиджа у мероприятия.
В результате работы пресс-службы Пятого канала в рамках шоу «Алые паруса» в период с 10 мая по 01 июля (включая распространение в СМИ итогового релиза на русском и английском языках) в СМИ вышло рекордное количество сообщений с упоминанием шоу «Алые паруса» – 12 541.

На телевизионных каналах, печатных СМИ и интернет ресурсах в 80 регионах России (включая г.Москва и г.Санкт-Петербург) (Приложение №1) и в 8 Федеральных округах (Приложение № 3) рассказали о празднике «Алые паруса».

525 информационных сообщений об «Алых парусах» насчитывают медиаресурсы стран СНГ (Приложение №2)

80 публикаций о легендарном празднике вышло в зарубежных СМИ (Китай, Франция, Австралия, Германия, Израиль, США, Канада, Литва, Латвия, Люксембург, Чехия, Сейшельские острова, Грузия, Южная Осетия, Сербия, Эстония). Это несомненно свидетельствует о высоком интересе к событию.

Более 10 миллионов человек наблюдали за грандиозным праздником в режиме онлайн.

В социальной сети ВКонтакте трансляцию посмотрели более 1 миллиона человек! Это почти в 2,5 раза больше, чем год назад, и почти в 9 раз больше, чем в 2017 году.

Подписчики Одноклассников снова установили рекорд по просмотру. В 2019 году социальная сеть зафиксировала 4 202 049 зрителей. Это на 40,5% больше, чем годом ранее. В 2018 году количество зрителей, наблюдавших за красочным шоу на площадке социальной сети Одноклассники составило 2 988 866, а праздник «Алые паруса» занял второе место в номинации «Онлайн-концерт года» премии «Самый ОК». Победителей определяли пользователи социальной сети «Одноклассники» при помощи онлайн-голосования.

Интерес к трансляции самого красивого в мире выпускного бала возрос и у посетителей официального сайта Пятого канала. Если в 2017 году этой площадкой воспользовалось 36 000, через год аудитория сайта увеличилась в 2 раза и достигла 70 000. «Алые паруса-2019» на официальном портале наблюдали уже 129 670 человек – на 85% больше, чем годом ранее.

Таким образом на различных площадках праздник и водно-пиротехническое шоу наблюдали 5 520 809 человек – плюс 54% по сравнению с прошлым годом.

Прямая трансляция праздника «Алые паруса» в эфире Пятого обеспечила каналу первое место по телесмотрению среди всех федеральных каналов и долю в 11,9% в аудитории «Все 25-59» по всей стране. В Санкт-Петербурге больше половины жителей города - 52%, затаив дыхание, смотрели прямой эфир «Алых парусов».

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации