По обложке встречают
Номинация: Лучшая обложка корпоративного СМИ
Автор(ы): Кудряшова Мария Александровна, специалист по связям с общественностью АО "Арнест"
Даты проекта
10 января — 28 декабряОписание проекта
Газета «Арнест информ» выходит с марта 2005 года и совсем скоро отметит своё 15-летие. За это время издание поменяло формат, тираж, периодичность и дизайн. Сегодня газета «Арнест информ» является объединяющим информационным каналом для сотрудников Группы Арнест: АО «Арнест», ОАО «Компания «Арнест», ООО «Аэрозоль Новомосковск». Корпоративное издание выпускается с целью формирования единого информационного поля, положительного имиджа компаний внутри коллектива, развития корпоративных традиций и культуры. На страницах газеты освещается деятельность предприятий Группы Арнест.
Сегодня среди большого многообразия оперативных источников информации корпоративная газета "Арнест информ" стала чем-то большим, чем просто носителем информации. Это диктует высокие требования к внешнему виду периодического издания, особенно к дизайну его обложки (первой полосы). Читателя нужно заинтересовать уже с первого взгляда, чтобы он дошел до статей на последней полосе газеты. Красивая, привлекательная обложка становится своеобразным пригласительным билетом.
Обложкой корпоративного издания «Арнест информ» является первая полоса газеты, которая меняется из номера в номер. Особое внимание уделяется компоновке материалов на первой полосе. С целью привлечения внимания читателей и эффектной передачи информации тексты соединяются с визуальными элементами.
Обложка газеты «Арнест информ» является лицом издания, где каждый элемент приобретает особое звучание. Сделать первую полосу более живой и интересной помогает краткое представление обо всех материалах, которые могут заинтересовать читателя в этом номере.
Основной принцип построения первой полосы «Арнест информ» – это расположение наиболее важных и актуальных новостей квартала о деятельности Группы Арнест и анонсирование материалов следующих полос. На обложке, как правило, размещаются три статьи: по одной от каждого предприятия Группы Арнест. Все элементы первой полосы тщательно просчитаны. В заглавную часть обложки входит название газеты «Арнест информ», исполненное рисованным шрифтом и расположенное на постоянном месте – сверху над всей полосой. Под названием размещены остальные элементы титульной части полосы – указание типа издания (корпоративное издание), месяц выхода, нумерация номера (в текущем году и с начала выхода газеты). Логотип газеты «Арнест информ» является собственностью корпоративного издания.
На первой полосе используются крупные заголовки (заголовки крупным шрифтом) и фотографии крупным или средним планом с целью акцентирования внимания на важности публикаций. Основной элемент первой полосы газеты «Арнест информ» – анонсы с указанием важнейших публикаций номера и их размещения на его полосах.
Обложки «Арнест информ» №1-4, 2019, разработаны с соблюдением основных принципов построения первой полосы корпоративного издания: 3-4 важных новости квартала с изображениями и анонсы материалов на других полосах.
Обложка «Арнест информ» №5, декабрь 2019, отличается от четырех предыдущих обложек выпусков «Арнест информ» в 2019 году. Декабрьский выпуск – праздничный новогодний. Над созданием обложки работали не только главный редактор и верстальщик, но и дизайнер, нарисовавший фотоколлаж. Это синтез двух фотографий, на которых запечатлены предприятия Группы Арнест, расположенные в городе Невинномысске Ставропольского края (АО «Арнест», ОАО «Компания «Арнест») и в городе Новомосковске Тульской области (ООО «Аэрозоль Новомосковск»). Уютная, снежная, морозно свежая и добрая иллюстрация вызывает яркие и теплые эмоции у читателей, создает праздничное волшебное настроение, переносит в атмосферу детства. Добрый Дед Мороз принесет подарки и исполнит наши желания в канун Нового года.
Под душевной зимней иллюстрацией расположено новогоднее поздравление президента АО «Арнест», а рядом с ним ключевой материал номера. На этой обложке отсутствуют привычные читателю анонсы, акцент смещен на новогодний фотоколлаж, создающий ощущение праздника.
Периодичность:
Газета «Арнест информ» выходит пять раз в год: ежеквартально (4 выпуска) и в преддверии Нового года (праздничный выпуск).
Тираж:
700 экземпляров.
География распространения:
г. Невинномысск Ставропольского края, г. Новомосковск и г. Узловая Тульской области, г. Краснодар, г. Москва, (в печатном и электронном (pdf-версия) видах).
Формат – А3, количество полос – 4 полосы + вкладка (6 полос) или 8 полос. Бумага – мелованная массой 115 г/м2.
Цель выпуска издания:
- развитие коммуникационных связей между коллективами предприятий Группы Арнест, географически расположенных в разных субъектах Российской Федерации;
- формирование лояльности к деятельности Группы Арнест среди сотрудников и партнёров, которые являются читательской аудиторией;
Результат выпуска издания:
- информирование сотрудников о деятельности предприятий Группы Арнест, успехах и достижениях компаний и сотрудников;
- реализация внутренней PR-политики Группы Арнест;
- получение обратной связи от сотрудников Группы Арнест и вовлеченность работников в творческий процесс;
- повышение лояльности к компаниям Группы Арнест.
Целевая аудитория:
Читателями газеты «Арнест информ» являются сотрудники Группы Арнест, родственники сотрудников, пенсионеры предприятий (более 2-х тысяч человек), а также бизнес-партнёры.
Рубрикатор:
В рубриках газеты «Арнест информ» публикуется информация о деятельности Группы Арнест. Основные рубрики:
- «В центре внимания» («Важное событие») (ключевые события квартала),
- «Поздравления» (поздравления руководства Группы Арнест с праздниками и важными событиями),
- «Юбилей» (юбилеи сотрудников (в том числе трудовые), предприятий, продуктов),
- «Социальная политика» (мероприятия для пенсионеров предприятий, сотрудников, студентов базовой кафедры АО «Арнест»),
- «Итоги» (итоги квартала, года, реализации проектов),
- «Модернизация» (введение в эксплуатацию нового оборудования, развитие производственных систем),
- «Благотворительность» (благотворительные проекты),
- «Достижения» (награды, победы в конкурсах),
- «История» (история предприятий и продуктов),
- «Новинки» (новые продукты),
- «Обучение и развитие» (тренинги, семинары, мастер-классы),
- «Выставки» (участие сотрудников и предприятий в выставках),
- «Праздник» (праздничные мероприятия),
- «Конкурсы» (конкурсы среди сотрудников),
- «Дети» (мероприятия для детей сотрудников),
- «Спорт» (спортивные мероприятия),
- «Досуг» (внерабочие мероприятия, поездки выходного дня).
При необходимости наименование рубрик корректируется главным редактором в процессе подготовки очередного выпуска.
Тематика:
Основная тематика газеты «Арнест информ»:
- новости (наиболее актуальные и значимые события квартала);
- материалы об успешных сотрудниках;
- финансовые успехи предприятий;
- информация о запуске новых продуктов;
- модернизация организации производства и модернизация оборудования;
- структурные перестройки аппарата управления;
- переподготовка кадров, тренинги по повышению квалификации (в т.ч. взаимодействие с учебными заведениями);
- участие наших сотрудников в профессиональных, спортивных, учебных и благотворительных мероприятиях;
- участие предприятий Группы Арнест на правах организатора, спонсора или участника в профессиональных, производственных, финансовых, социально-экономических, спортивных, учебных и благотворительных мероприятиях;
- темы по предложению сотрудников.
Периодически в корпоративной газете «Арнест информ» в качестве вкладки к основным четырем полосам выходит тематический разворот. Вкладка может быть посвящена праздничным корпоративным и профессиональным мероприятиям, юбилею предприятий, реализации важных проектов и т.д.
Цель проекта
- опубликование актуальных материалов о деятельности, успехах и достижениях Группы Арнест и сотрудников на первой полосе издания;- информирование о важных событиях на первой полосе (обложке) и анонсирование материалов следующих полос;
- подача материалов таким образом, чтобы на первой полосе (обложке) тексты и изображения выглядели естественно и органично;
- привлечение читателя эффектной подачей информации;
- заинтересовать читателя с первого взгляда, чтобы он дошел до текстов первой и последней полос;
- вызвать у читателя желание читать тексты и рассматривать изображения.
Результат проекта
- информирование на первой полосе (обложке) сотрудников о деятельности предприятий Группы Арнест, успехах и достижениях компаний и сотрудников;- заинтересованность читателей в материалах газеты и быстрое распространение издания в день выхода;
- чтение корпоративного издания сотрудниками цехов в обеденный перерыв, сохранение выпусков номеров, хранение газет на рабочих местах и дома;
- получение обратной связи от сотрудников Группы Арнест и вовлеченность работников в творческий процесс.