Первое российское суперприложение

Номинация: Лучший пресс-релиз

Автор(ы): Леонов Александр Александрович, руководитель отдела стратегических коммуникаций

Даты проекта
09 декабря — 10 декабря

Описание проекта

В октябре-ноябре 2019 г. в российских СМИ прошла волна публикаций и аналитических обзоров в крупных  Телеграмм-каналах о том, что сразу несколько крупнейших российских технологических и финансовых компаний строят планы или уже начали вести работу над созданием собственного суперприложения  (аналогами китайского WeChat). При этом в воздухе витал вопрос – кто же из российский игроков станет первым? Среди основных претендентов назывались Яндес, Сбербанк, MailruGroup и, в меньшей степени, Тинькофф.

Первые три компании находились на виду за счет своих крупных сделок по поглощению других компаний, амбициозных заявлений о своих планах и т.д. Тинькофф находился немного в тени, поскольку не пылесосил агрессивно рынок, скупая игроков, и не делал громких заявлений. Между тем, к ноябрю 2019 года Тинькофф действительно разработал первый российский суперапп – аналог китайского WeChat. Отличительной чертой этого суперэппа было сочетание собственной финансовой лайфстайл-экосистемы группы Тинькофф и маркетплейса в суперприложении (как в WeChat), через который к супераппу мог подключиться любой b-2-c бизнес и предлагать свои товары и услуги клиентам банка через мобильное приложение Тинькофф.

Чтобы подчеркнуть то, что Тинькофф выиграл конкурентную гонку за звание создателя первого российского суперприложения (практически как в свое время СССР выиграл гонку космическую), мы решили зашифровать в пресс-релизе скрытое послание конкурентам, подчеркнув в разных абзацах текста соответствующие буквы. Вместе они складывались в пасхалку «Шах и мат, Яндекс, Сбер и Мэйл».

В итоге небольшой прием дал более чем ощутимый с точки зрения эффекта и дополнительного охвата результат.

Первыми пасхалку заметили редакторы VC.ru, которые опубликовали отдельный материал об этом послании. Далее за ними последовал телеграмм-канал «Беспощадный пиарщик», Inc Russia, Spark, Коммерсант, Рамблер, Ferra, Ведомости и другие маркетинговые СМИ и профессиональные сообщества в социальных сетях. Федеральный телеканал Россия24 выпустил «Специальный репортаж» про суперприложение Тинькофф и других игроков, который начала с рассказа про зашифрованное послание в пресс-релизе компании. Материал «Ведомостей» про пасхалку от Тинькофф стал 6-й в рейтинге топ-20 самых читаемых материалов на Vedomosti.ru  за 2019 год.

Некоторые примеры:

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/12/10/818291-tinkoff-postavil-sberbanku-group

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/826077/cid/3201/

https://vc.ru/flood/96502-shah-i-mat-yandeks-sber-i-meyl-skrytoe-soobshchenie-v-press-relize-tinkoff-pro-zapusk-superprilozheniya

https://incrussia.ru/news/tinkoff-zashifroval-na-svoem-sayte/

Сайт проекта
https://www.tinkoff.ru/about/news/09122019-tinkoff-launches-first-russian-super-app/
Цель проекта
Закрепить первенство суперприложения Тинькофф среди крупнейших технологических игроков в России путем использования нестандартных PR-инструментов
Результат проекта
Благодаря использованию нестандартных инструментов в коммуникации в виде зашифрованного сообщения компании удалось значительно масштабировать охват проекта и донести на многомилионную аудиторию необходимые ей смыслы и тезисы. Это позволило закрепить первенство Тинькофф в конкурентной гонке с крупнейшими российскими технологическими и финансовыми экосистемами.
Зашифрованное в пресс-релизе послание инициировало выходы на федеральном ТВ, а также в крупнейших деловых и технологических ресурсах. Так, например, заметка о пасхалке в пресс-релизе Тинькофф стала 6-й в рейтинге топ-20 самых читаемых материалов на Vedomosti.ru за 2019 год.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации