Российский авторынок глазами китайских СМИ
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ
Даты проекта
01 июня — 31 декабряОписание проекта
В связи с геополитической ситуацией в стране большинство зарубежных автопроизводителей приостановили или прекратили работу в России. Остановлена работа автомобильных заводов, прекращены официальные поставки автомобилей из ЕС. И даже корейские автопроизводители поставили отгрузки в Россию «на стоп». Только Китай по-прежнему остается с нами и расширяет свою экспансию.
Во II полугодии 2022 года китайские автомобили заняли почти 1/3 рынка РФ. По итогам 2022 года в РФ было продано 119 510 новых автомобилей китайских марок (из 687 370) – это 18% рынка.
На сегодняшний день официально в России представлены несколько китайских марок: Chery, Omoda, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM, Voyah. Готовятся к запуску продаж еще несколько производителей: Hongqi, Tank, Jetour. Однако есть еще ряд менее известных брендов, чья продукция попадает в РФ пока только по параллельному импорту.
Автодом ведет активные переговоры с китайскими партнерами на предмет организации совместного сборочного предприятия, получения статуса официального дистрибьютера и дилерства. Однако выйти напрямую на китайских автопроизводителей и поставщиков российской компании, о которой ранее никто в Китай не слышал, оказалось непросто. В связи с этим появилась потребность рассказать китайской общественности о том, что такое ГК Автодом, через китайские СМИ.
Мы изучили карту СМИ Китая и их читательские аудитории и определили для себя основную задачу – попадание в одно или несколько крупнейших новостных порталов Китая с многомиллионным трафиком. Или в одно из наиболее влиятельных экономических СМИ. Публикация статьи в одном из данных изданий дает не только хорошие охваты, но и обеспечивает несколько перепечаток в средних отраслевых и небольших региональных медиа.
Мы решили начать с экономических СМИ и выяснили, что часть из них входят в Ассоциацию экономических СМИ Китая. Таким образом нам необходимо было наладить контакт с этими СМИ через данную ассоциацию.
Чтобы найти заинтересованное в сотрудничестве лицо в Ассоциации китайских экономических СМИ мы обратились в Торговое представительство РФ в КНР, которое было готово оказать нам поддержку во взаимодействии с КНР.
Мы понимали, что необходимо использовать инфоповоды с привязкой к новостной повестке Китая и при этом рассказывать в статьях про авторынок России – новый, но маржинальный и привлекательный для китайских автопроизводителей. Таким образом мы определились с форматом публикаций – авторские статьи от лица генерального директора ГК Автодом о взаимодействии Китая и России по вопросам автобизнеса.
На английский язык переводились все собственные новости компании, каждая из которых размещалась на 3-4 профильных площадках.
За второе полугодие 2022 года и начало 2023 года мы подготовили и разместили в китайских СМИ 5 авторских статьей от лица ГК Автодом на социально-экономические темы:
- Экспорт китайских автомобилей в Россию.
- Китайские электромобили — это то, чего не хватает российским автомобилистам.
- Какие китайские автомобили уже собираются в России?
- АВТОДОМ покупает Mercedes-Benz AG в России
- Есть ли у китайских NEV будущее в России?
Все авторские статьи мы готовили самостоятельно и переводили на китайский язык с помощью переводчиков. К статьям подбирали и адаптировали иллюстрации и графики и добавлены QR-коды для перехода на англоязычную версию сайта компании.
Все собственные новости мы переводили на английский язык и размещали на целевых ресурсах.
Кроме того, мы создали англоязычную версию сайта компании, где размещали наши новости на английском языке.
Цель проекта
Бизнес-цель проекта – выход на контакт с китайскими автопроизводителями и привлечение к сотрудничеству локальных поставщиков.Коммуникационная цель проекта – размещение информационных материалов с упоминанием ГК Автодом и ФИО собственника в наиболее влиятельных СМИ Китая.
Дополнительная задача – размещение новостей ГК Автодом на англоязычных площадках, индексируемых Google, чтобы партнеры, которые привыкли вести коммуникации на английским языке, могли найти публикации о компании в англоязычных СМИ.
Результат проекта
• 23 публикации в китайских СМИ за время действия проекта.• Общий охват – более 1 млн. пользователей.
• 400 публикаций на англоязычных порталах за 2022 год.
• На момент подачи заявки в китайской поисковой системе Baidu.com по запросу Андрей Ольховский и ГК Автодом на китайском языке было 4 страницы выдачи. Китайская поисковая система Baidu.com – лидер среди китайских поисковых систем, занимает четвертое место на глобальном рынке поисковиков.
• Google по запросу на китайском языке тоже начал выдавать новости ГК Автодом.
• Бюджет проекта – 65 000 руб. – расходы на услуги переводчиков.
• Все публикации в китайских СМИ и на англоязычных площадках размещались на некоммерческой основе.
• Для сравнения, предложение по коммерческим размещениям предполагало прайс 17 000€ за 1 публикацию. Таким образом условная экономия бюджета на момент подачи заявки составила 85 000 € или ~6,8 млн.руб.
Публикации в СМИ и выполнение коммуникационных задач – это прекрасно, но мы не забываем про бизнес-цели проекта.
В ноябре 2022 года на нас вышел представитель китайской компании FAW Bejin, который предложил поставлять автомобили Hongqi по параллельному импорту оптовыми партиями – с данным партнером ГК Автодом находится в стадии подписания договора.
В декабре на нас вышли представители другой китайской компании, которые предложили поставлять электромобили Hongqi оптовыми партиями.
Мы считаем, что интерес данных китайских партнеров к нашей компании привлекли именно публикации в локальных СМИ, поскольку свои предложения они направляли на почту пресс-службы pr@avtodom.ru, указанную в наших зарубежных публикациях.