Российский авторынок глазами китайских СМИ

Номинация: Продвижение территорий

Автор(ы): Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ

Даты проекта
01 июня — 31 декабря

Описание проекта

В связи с геополитической ситуацией в стране большинство зарубежных автопроизводителей приостановили или прекратили работу в России. Остановлена работа автомобильных заводов, прекращены официальные поставки автомобилей из ЕС. И даже корейские автопроизводители поставили отгрузки в Россию «на стоп». Только Китай по-прежнему остается с нами и расширяет свою экспансию.

Во II полугодии 2022 года китайские автомобили заняли почти 1/3 рынка РФ. По итогам 2022 года в РФ было продано 119 510 новых автомобилей китайских марок (из 687 370) – это 18% рынка.

На сегодняшний день официально в России представлены несколько китайских марок: Chery, Omoda, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM, Voyah. Готовятся к запуску продаж еще несколько производителей: Hongqi, Tank, Jetour. Однако есть еще ряд менее известных брендов, чья продукция попадает в РФ пока только по параллельному импорту.

Автодом ведет активные переговоры с китайскими партнерами на предмет организации совместного сборочного предприятия, получения статуса официального дистрибьютера и дилерства. Однако выйти напрямую на китайских автопроизводителей и поставщиков российской компании, о которой ранее никто в Китай не слышал, оказалось непросто. В связи с этим появилась потребность рассказать китайской общественности о том, что такое ГК Автодом, через китайские СМИ.

Мы изучили карту СМИ Китая и их читательские аудитории и определили для себя основную задачу – попадание в одно или несколько крупнейших новостных порталов Китая с многомиллионным трафиком. Или в одно из наиболее влиятельных экономических СМИ. Публикация статьи в одном из данных изданий дает не только хорошие охваты, но и обеспечивает несколько перепечаток в средних отраслевых и небольших региональных медиа.

Мы решили начать с экономических СМИ и выяснили, что часть из них входят в Ассоциацию экономических СМИ Китая. Таким образом нам необходимо было наладить контакт с этими СМИ через данную ассоциацию.

Чтобы найти заинтересованное в сотрудничестве лицо в Ассоциации китайских экономических СМИ мы обратились в Торговое представительство РФ в КНР, которое было готово оказать нам поддержку во взаимодействии с КНР.

Мы понимали, что необходимо использовать инфоповоды с привязкой к новостной повестке Китая и при этом рассказывать в статьях про авторынок России – новый, но маржинальный и привлекательный для китайских автопроизводителей. Таким образом мы определились с форматом публикаций – авторские статьи от лица генерального директора ГК Автодом о взаимодействии Китая и России по вопросам автобизнеса.

На английский язык переводились все собственные новости компании, каждая из которых размещалась на 3-4 профильных площадках.

За второе полугодие 2022 года и начало 2023 года мы подготовили и разместили в китайских СМИ 5 авторских статьей от лица ГК Автодом на социально-экономические темы:

- Экспорт китайских автомобилей в Россию.

- Китайские электромобили — это то, чего не хватает российским автомобилистам.

- Какие китайские автомобили уже собираются в России?

- АВТОДОМ покупает Mercedes-Benz AG в России

- Есть ли у китайских NEV будущее в России?

Все авторские статьи мы готовили самостоятельно и переводили на китайский язык с помощью переводчиков. К статьям подбирали и адаптировали иллюстрации и графики и добавлены QR-коды для перехода на англоязычную версию сайта компании.

Все собственные новости мы переводили на английский язык и размещали на целевых ресурсах.

Кроме того, мы создали англоязычную версию сайта компании, где размещали наши новости на английском языке.

Цель проекта
Бизнес-цель проекта – выход на контакт с китайскими автопроизводителями и привлечение к сотрудничеству локальных поставщиков.
Коммуникационная цель проекта – размещение информационных материалов с упоминанием ГК Автодом и ФИО собственника в наиболее влиятельных СМИ Китая.
Дополнительная задача – размещение новостей ГК Автодом на англоязычных площадках, индексируемых Google, чтобы партнеры, которые привыкли вести коммуникации на английским языке, могли найти публикации о компании в англоязычных СМИ.
Результат проекта
• 23 публикации в китайских СМИ за время действия проекта.
• Общий охват – более 1 млн. пользователей.
• 400 публикаций на англоязычных порталах за 2022 год.
• На момент подачи заявки в китайской поисковой системе Baidu.com по запросу Андрей Ольховский и ГК Автодом на китайском языке было 4 страницы выдачи. Китайская поисковая система Baidu.com – лидер среди китайских поисковых систем, занимает четвертое место на глобальном рынке поисковиков.
• Google по запросу на китайском языке тоже начал выдавать новости ГК Автодом.
• Бюджет проекта – 65 000 руб. – расходы на услуги переводчиков.
• Все публикации в китайских СМИ и на англоязычных площадках размещались на некоммерческой основе.
• Для сравнения, предложение по коммерческим размещениям предполагало прайс 17 000€ за 1 публикацию. Таким образом условная экономия бюджета на момент подачи заявки составила 85 000 € или ~6,8 млн.руб.
Публикации в СМИ и выполнение коммуникационных задач – это прекрасно, но мы не забываем про бизнес-цели проекта.

В ноябре 2022 года на нас вышел представитель китайской компании FAW Bejin, который предложил поставлять автомобили Hongqi по параллельному импорту оптовыми партиями – с данным партнером ГК Автодом находится в стадии подписания договора.
В декабре на нас вышли представители другой китайской компании, которые предложили поставлять электромобили Hongqi оптовыми партиями.
Мы считаем, что интерес данных китайских партнеров к нашей компании привлекли именно публикации в локальных СМИ, поскольку свои предложения они направляли на почту пресс-службы pr@avtodom.ru, указанную в наших зарубежных публикациях.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации