Многоэтажные дома из дерева – это не сказки

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Манджиева Кермен Викторовна, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду , Лукьянчиков Дмитрий Игоревич, директор по бренд-коммуникациям , Кузьмина Светлана Анатольевна, главный специалист по корпоративным коммуникациям

Даты проекта
19 апреля — 31 декабря

Описание проекта

Проблематика:

В апреле 2022-го года компания Segezha Group начала строить первые в России деревянные жилые многоэтажки в Вологодской области. Раньше из дерева можно было строить не выше двух этажей.

Основной материал строительства - CLT-панели. CLT панель (англ. Cross-Laminated Timber) — изготавливается из склеенных между собой слоев ламелей хвойных пород. Применяется в качестве несущих и ограждающих элементов стен, пола и крыш. Применяются такие плиты в строительстве жилых и общественных зданий. За счет технологии производства обладают характеристиками, которые превосходят бетон.

Например,

- малый вес конструкций

- способность выдерживать значительные нагрузки без усадки и деформации

- быстрая сборка зданий

- огнейстойкость

- сейсмоустойчивость

CLT уже давно и активно используют в строительстве в Европе. К примеру, самое высокое здание деревянное находится в Норвегии. 85 метров, 18 этажей. Внутри расположены квартиры, отель, офисы, магазины.

Для России этот материал новый и выпускает его в промышленных масштабах - лесопромышленный холдинг Segezha Group в Вологодской области.

Широкое применение легально производимого CLT в строительстве может революционизировать российскую строительную отрасль уже в ближайшем будущем. Пример такого строительства - это многоквартирные дома в Соколе, которые начала строить компания для своих сотрудников.

- В апреле 2022-го года в Соколе началось возведение двух четырехэтажных домов из CLT-панелей

- Суммарная площадь жилых помещений – 3540 м2

- Высота строений – 15 метров

- 64 квартиры. Однокомнатные и двухкомнатные

- Общая площадь одного дома – 2 297 м2

Но как только был возведен первый этаж, в сети появились комментарии: «Рассказывайте нам сказки, ага!».

Перед дирекцией по связям с общественностью встала задача провести информационную разъяснительную кампанию.

Целевые аудитории

- Жители города Сокол и Вологды, кто следит за строительством в социальных сетях

- Частные инвесторы холдинга

- GR: представители профильных министерств, администрация Вологодской области

- Инженеры и архитекторы, кто работает с деревянными конструкицями

Коммуникационная стратегия

В период строительства с апреля по август 2022 года генерить инфоповоды о строительстве домов, рассказывать о CLT-панелях, показывать этапы строительства при помощи СМИ и социальных сетей бренда, а также вовлекать аудиторию в инфоповоды.

  • Тактика, Креативные решения

Слоган и концепция информационной кампании.

Как только был возведен первый этаж и об этом было опубликовано в социальных сетях, то стал появляться комментарии, например: «не рассказывайте нам сказки», «дом рухнет, как теремок», «пусть почитают сказку о трех поросятах», «сгорит, как спичка дом» и так далее.

Статистика комментариев в пабликах за первые три часа после публикации:

Паблик Губернатора Вологодской области - 45 комментариев (37 000 просмотров)

«В точку» - 25 комментариев (4 000 просмотров)

«Подскажите Вологда» - 32 комментариев (18 000 просмотров)

Новости Вологодской области - 21 комментарий (10 000 просмотров)

Глава Сокольского района - 10 комментариев (12 000 просмотров)

Стало понятно, что новый материал CLT вызывает недоверие у аудитории, а вокруг строящихся домов витают мифы, легенды, домысли.

Это натолкнуло на идею, что слоган информационной кампании должен быть таков: «Многоэтажные дома из дерева – это не сказки». А вся компания должна быть построена на развенчивании мифов и домыслов.

Команда холдинга вычленила самые популярные комментарии-сомнения и на них построила информационную кампанию.

Практические действия

Видеосериал про мифы и этапы стройки.

Команда определила 7 «сомнений» и сделали серию роликов, которые показывают этапы стройки и развенчивают мифы. Ролики публиковались с мая по август в ВК, Дзене и telegram бренда. В последствии СМИ брали ролики для визуализации в свои репортажи.

1 серия. Про панели и завод

2 серия. Про строительство дома

3 серия. Испытания огнем 

4 серия. Экологичность CLT

5 серия. О шумоизоляции 

6 серия. О скорости сборки

7 серия. Что внутри дома?

8 серия. Ролик с тайм-лапс: дом «от» и «до»

Вовлечение аудитории.

Новые сказки

В комментариях пользователи часто ссылались на русские народные сказки. Команда холдинга решила «ответить» и сделали три ролика с новыми версиями сказок. Были отобраны сказки, где персонажи строят дом: «Три поросенка», «Теремок», «Кошкин дом». Тексты сказок были переписаны в новой версии: если бы теремок был из CLT, то он бы не развалился, а кошкин дом не сгорел, а Наф-Наф, построивший дома из камня, вовсе не подумал о выбросе С02 в атмосферу. Рассказчиком стал известный в Вологодской области театральный актер, заслуженный артист России, лидер мнений, Всеволод Чубенко. Агентством Salo LTD. Ролики были смонтированы и добавлена анимация. Ролики были размещены на странице бренда в ВК и распространены по городским вологодским и сокольским пабликам. В описании к видео также развенчивались мифы о домостроении.

- Кошкин дом

- Теремок

- Три Поросенка

Появляющиеся комментарии под видео были отработаны командой PR – объясняли, как устроен дом и материал. В роликах был зашифрован мем архитекторов «УШАЦ» - это наш «привет» Московскому архитектурному институту.

Жители выбирают название

На официальной странице Segezha Group в ВК жителям города было предложено выбрать название будущих домов. В голосовании приняло участие около 1700 человек. В результате, дома назвали ЖК «Соколики».

После голосования появился дополнительный паблик в ВК о домах, куда публиковались все новости, фото и видео о строительстве домов.

Работа с GR и профильными сообществами.

Архитекторы и инженеры

Так как материал CLT новый, то и профильное сообщество работает сегодня в России с ним редко. Segezha Group решила провести первые в истории деревянного домостроения конференции для инженеров и архитекторов, где тема была только про CLT.

Март, 2022 – Вологда, конференция Sokol CLT Report. В конференции участвует более 50 проектировщиков, учёных из отраслевых вузов и представителей лесопромышленного бизнеса со всей России

Май, 2022 – Санкт-Петербург, конференция Pro CLT совместно с архитектурным журналом «Балтия». В конференции участвует более 300 проектировщиков, архитекторов и инженеров.

Май-Июль, 2022 – совместно с архитектурной школой МАРШ запущен курс «Современная деревянная архитектура», где Segezha Group разыгрывает гранты на обучение, делает выездную экскурсию на строительную площадку. Итог курса – проекты будущих домов и зданий из CLT.

Летом 2022 года проводятся выездные экскурсии и мастер-классы для студентов Вологодского Государственного Университета, обучающихся на архитекторов и инженеров.

GR

В течение всего периода кампании организовываются официальные посещения строительной площадки представителей Минстроя России, Минпромторга, Ассоциации Деревянного домостроения, Администрации Вологодской области. В июле в СМИ объявляется, что будет создана "Дорожная карта" по развитию деревянного домостроения на период до 2024 года, утвержденная Минстроем России. Она предполагает широкое внедрение строительства многоэтажных домов.

Строительство домов завершается в августе 2022 года, а 7 декабря проходит официальная церемония завершения строительства.

На торжественной церемонии присутствовали — Министр природных ресурсов и экологии РФ А. А. Козлов, губернатор Вологодской области О. А. Кувшинников, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И. В. Советников, президент Segezha Group М. В. Шамолин.

Статистика по открытию:
Федеральный уровень СМИ – 102 публикаций; Региональный уровень СМИ – 128 публикаций

Всего 556 постов в социальных сетях; лидирующие площадки: Telegram (248) и ВК (238)

Инфоповод о завершении строительства домов из CLT попал в позитивную патриотическую повестку и об импортозамещении в России, а также его отметили профильные ассоциации.

Цель проекта
1. Продвижение тезиса: Segezha Group – лидер в деревянном домостроении и главный производитель CLT-панелей
2. Продвижение тезиса: CLT-панели и деревянные дома из них пригодны для жилья и могут тиражироваться по всей стране
3. Увеличение публикаций в информационном поле по теме деревянного домостроения. Лидерство в информационном поле.
Результат проекта
более 600 публикаций в СМИ
(федеральный и региональный уровень)
Более 1,2 млн просмотров всех видео в рамках продвижения.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации