МейТан: позитивные коммуникации — 2022. Как заручиться поддержкой коллектива при запуске новых проектов.
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Шакирова Екатерина Марсовна, Руководитель группы PR И продвижения
Даты проекта
01 марта — 01 мартаОписание проекта
Чтобы не зависеть от логистического коллапса и снижения покупательской активности, в 2022 году компания “МейТан” решила запустить собственное производство и открыть кофейню. Многие сотрудники увидели в этом дополнительную угрозу, а именно риск сокращения штата и снижения оплаты труда, поэтому понадобилась новая стратегия внутрикорпоративных коммуникаций.
Для формирования позитивное отношение коллектива к новым проектам, нужно было:
- снизить общий уровень тревожности из-за ситуации в мире;
- вовлечь в новые проекты для предупреждения возможного негатива;
- дать дополнительные позитивные поводы для участия в жизни компании.
Стратегия-2022:
- оперативность (новости компании сотрудники узнают первыми);
- открытость (прямо говорим о проблемах и о том, как их решаем, от первого лица);
- единое информационное пространство (то, что транслируем вовне, транслируем внутрь коллектива).
Было сделано следующее:
1. Организовано максимум коммуникаций от первого лица с ключевыми сообщениями: “Проблемы есть, но они решаются”, “Сокращение штата или перерасчет заработной платы не планируется”, “Новые проекты - возможность для компании участвовать в импортозамещении и стремительно развиваться”. Сотрудникам рассказывали о каждом этапе запуска производства и кофейни.
2. Реализованы проекты для снижения тревожности: еженедельные бесплатные консультации психолога для сотрудников (регулярно сеансы посещают порядка 43% работников); йога во время обеденного перерыва (на тренировки ходят около 38% сотрудников); релакс-комната (у коллектива есть возможность в течение рабочего дня воспользоваться массажным креслом); кошка в офисе (по результатам опроса, 52% команды положительно оценили это нововведение).
3. Реализованы проекты для вовлечения: организованы коллективная посадка деревьев деревьев и кустарников вокруг офиса (21% посчитал это значимым событием для коллектива), сбор старых книг для кофейни и формирования корпоративной библиотеки, съемки контента для социальных сетей и каталогов, тестирование продукции (участие в этом приняли 70% коллектива, годом ранее - 54%). В офисе установлено селфи-зеркало с отметкой #MEITAN для фотографий (за год было опубликовано 43 фотографии в этом зеркале в аккаунтах сотрудников).
4. Выстроены долгосрочные коммуникации: создан общий командный чат в WhatsApp, в котором состоит 100% сотрудников. В нем обсуждают новости МейТан, делятся фотографиями, публикуют ссылки на статьи и сюжеты о компании.
5. Для коллектива было организовано торжественное открытие кофейни. Также президентом компании была проведена экскурсия для коллектива на собственное производство.
6. Подтверждали стабильность компании и укрепляли доверие: мы не отменили ежегодные корпоративы (новогодний корпоратив, корпоративный выезд в Горный Алтай, корпоратив «23-08»). Также мы продолжили традиционную выплату премии “Персона года” номиналом 25 тыс. рублей, и выплатили ее 5 лучшим сотрудникам вместо одного.
Участие сотрудников в мероприятиях компании по итогам 2022 года выросло с 58% до 80%.
За год сотрудники опубликовали в своих аккаунтах 180 упоминаний МейТан: они рассказывали своим подписчикам о продукции собственного производства компании, выставляли фотографии кошки и кофейни. Это помогает формировать HR-бренд, репутацию компании и продвигать продукт.
Цель проекта
сформировать позитивное отношение коллектива к новым проектам компании.Результат проекта
Более 70% команды назвали главными событиями в компании за 2022 год именно запуск новых проектов (открытие собственного производства и кофейни), в начале года только 17% коллектива воспринимали это решение позитивно.Проект позволил повысить ряд показателей по сравнению с 2021 годом: упоминания о компании в аккаунтах сотрудников - на 60%; количество сотрудников, участвующих в мероприятиях компании - на 22%; NPS сотрудников - на 6%.