OPEN AERO

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Коренюгин Виталий Анатольевич, руководитель по связям с общественностью

Даты проекта
01 января — 25 декабря

Описание проекта

Встраивание аэропортовых комплектов в индустрию развлечений, формирование музеев, авиапарков - реализуя проекты профориентации для потенциальных работников отрасли, аэропорты активно включились в процесс формирования туристического продукта. ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий.Промышленный туризм - инструмент развития и продвижения региональных и отраслевых брендов. Тренд на открытость предприятий, особенно в транспортной сфере, стал актуален с учетом изменений ситуации на рынке туризма и авиации. Аэропорты и авиакомпании одни из самых привлекательных объектов в транспортной сфере в части интереса общественности. Романтизм авиации всегда повышает привлекательность и будет стимулирует интерес к авиационным объектам, процессам и технологиям. При этом аэропорты развивали промышленный туризм еще задолго до появления самого понятия промышленного туризма и тренда на это явление. Встраивание аэропортовых комплектов в индустрию развлечений, формирование музеев, авиапарков - реализуя проекты профориентации для потенциальных работников отрасли, аэропорты активно включились в процесс формирования туристического продукта. ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий.  ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

• Первичная: школьники и студенты (возраст 8-22 лет)

• Вторичная: жители городов Сочи, Краснодар, Анапа и населенных пунктов агломераций

  • Дополнительная аудитория
  • Авиа и травэл-блогеры
  • Авиационные фотографы (споттеры)
  • Профессиональные ассоциации или Общественные организации
  • Отраслевые специалисты (транспорт, логистика)

ЦЕЛИ

  • Продвижение HR-бренда
  • Профессиональная ориентация для школьников и студентов
  • Монетизация экскурсий

ЗАДАЧИ

  • Создание музея авиапредприятия
  • Популяризация авиационных профессий
  • Сохранение традиций, истории авиапредприятий
  • Повышение уровня «авиаграмотности» -  информированности пассажиров о деятельности аэропортов, авиакомпаний и обслуживающих авиапредприятий
  • Продвижение «открытости» и клиентоориентированности аэропортов
  • Продвижение технологичности и экологичности транспортных объектов
  • Социальная поддержка особых категорий (дети-сироты, трудные подростки, люди с ограниченными возможностями)

СРОКИ ПРОЕКТА

Январь-декабрь 2022 года

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТ

Государственный историко-археологический Музей-заповедник им.Е.Д. Фелицына

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

Основной составляющей коммуникационной стратегии проекта является формирование у целевых аудиторий интереса к посещению аэропортов – как ключевых объектов промышленного туризма в городах присутствия бизнеса ГК «Аэродинамика» и выбору авиационных профессий в будущем.

Организация серии экскурсий (туров) в количестве не менее 20 в трех аэропортах. Привлечение СМИ на каждую экскурсию за счет создания уникальных маршрутов и демонстрации новых технологических зон и процессов.

Помимо этого, формирование интереса сотрудников авиапредприятий для последующего вовлечения их в процесс организации экскурсий и демонстрации лучших техник, методик и навыков для экскурсантов. Повешение культуры производства.


ТАКТИКА, КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

• Social media marketing (официальные аккаунты аэропортов Краснодара, Анапы и Сочи во ВКонтакте, телеграмм канал и YouTube-канал «Аэропорты Юга»)

• PR (публикации и репортажи в печатных и электронных СМИ)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

В аэропортах разработаны технологии по организации экскурсий в аэропортах. Реализованы бесплатные и платные варианты экскурсий. В аэропортах Сочи, Краснодар и Анапы в течение 2022 года проводились экскурсии для следующих категорий:
 

  • - Детей сотрудников авиапредприятий, Подшефных школ и других образовательных учреждений
  • - Детей из домов-интернатов
  • - Для топовых авиа- и травел-блогеров организуется специальные индивидуальные экскурси
  • Авиаплэнеры (Мероприятия для художников на летном поле)

  • Детский споттинг – мероприятия для детей школьного и дошкольного возраста (традиционно проходит в аэропорту Анапы)
  • Помимо этого, в аэропортах доступны индивидуальные свадебные туры и фотосессии (В аэропорту Краснодара уже на протяжении несколько лет есть специальные тарифы для проведения специальных свадебных туров с фотосессией в аэропорту)


Экскурсии в рамках программы «Доступная среда». Повышение уровня сервиса для маломобильных пассажиров. Экспериментальные экскурсии (для слабовидящих).

Создан музей в аэропорту Краснодара

Цель проекта
Программа развития промышленного туризма на объектах транспортной инфраструктуры и профориентационной деятельности
За последние годы многие отрасли экономики стали испытывать нехватку персонала по узкоспециализированным направлениям, и в особенности инженерно-технический состав, рабочие специальности. В 2020–2021 годах из-за пандемии обострился дефицит линейного и неквалифицированного персонала: грузчики, строители, упаковщики, курьеры — все эти профессии оказались чрезвычайно востребованы. Снизилась и внутренняя миграция: самоизолируясь, люди гораздо меньше стали переезжать ради поиска работы в крупных городах. Из-за нестабильной ситуации те, кто сохранил работу, менее охотно меняли её. Однако основная причина была связана не с пандемией, а с демографической ямой, которая дала о себе знать в 2020-2021 годах: численность населения в возрасте 20-24 лет снизилась с 12 до 7 миллионов за последние 10 лет. Дефицит персонала испытывает и аэропортовая отрасль как по причине оттока персонала из-за закрытия аэропортов, так и по причине бурного роста других аэропортов на фоне развития внутреннего туризма и ограничений на международные полеты.
Под управлением ГК «Аэродинамика» находятся аэропорты Краснодара, Анапы и Сочи. С 24 февраля 2022 года в аэропортах Краснодара и Сочи действует режим временного ограничения полетов, а сочинская воздушная гавань, напротив, работает в режиме повышенной нагрузки. В компании сложился дисбаланс, когда в Сочи в высокий сезон требуется до 700 новых сотрудников, а в зарытых Анапе и Краснодаре проблема удержания персонала из-за снижения выплат заработной платы из-за режима простоя и поиском другой работы. Приоритетной целью компании стало сохранение команды высококвалифицированных сотрудников практически в полном составе. В период простоя аэропорты получают субсидии от государства, которые покрывают их операционные расходы.
Аэропорты являясь стабильными и постоянно действующими предприятиями, являются потенциальным объектом интереса как со стороны потенциальных работников (школьников, студентов), так и со стороны широкой общественности, проявляющей интерес с нестандартным видам туризма – промышленный, агро –, экотуризм. Включение аэропортов и объектов авиационной инфраструктуры в программы профориентации и туристические программы позволит повысить интерес с авиационным профессиям, привлечь дополнительный персонал и расширить понимание потенциальных сотрудников о деятельности авиапредприятий.
Промышленный туризм - инструмент развития и продвижения региональных и отраслевых брендов. Тренд на открытость предприятий, особенно в транспортной сфере, стал актуален с учетом изменений ситуации на рынке туризма и авиации. Аэропорты и авиакомпании одни из самых привлекательных объектов в транспортной сфере в части интереса общественности. Романтизм авиации всегда повышает привлекательность и будет стимулирует интерес к авиационным объектам, процессам и технологиям. При этом аэропорты развивали промышленный туризм еще задолго до появления самого понятия промышленного туризма и тренда на это явление. Встраивание аэропортовых комплектов в индустрию развлечений, формирование музеев, авиапарков - реализуя проекты профориентации для потенциальных работников отрасли, аэропорты активно включились в процесс формирования туристического продукта.
Результат проекта
ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий. Предложения по развитию промышленного туризма в авиации был представлен на рабочей группе комитета по туризму Государственной думы:
• Включить аэропорты в качестве объектов промышленного туризма для формирования программ и выработки технологии посещения аэропортов
• Включить экскурсии в аэропорты в государственные программы по развитию туризма
• Признать споттинг официальным явлением в авиационной отрасли и как одним из ключевых элементов промышленного туризма на транспорте
• Выделить дополнительное финансирование на развитие объектов туристической инфраструктуры в аэропортах (музеев, арт-объектов, памятников) из региональных или федеральных бюджетов.

По итогам всех проведенных мероприятий было опубликовано более 200 материалов, посвященных или с упоминанием экскурсий в аэропортах Краснодар, Анапа и Сочи.
Подготовлено 5 тематических сюжетов на региональных ютуб телеканалах (Кубань 24, ТВ Краснодар, ГТКР «Кубань» и Кубань Информ – два сюжета).
Участие в двух тематических сюжетах на тему экскурсий в аэропортах (Москва 24 и Кубань 24).
По итогам коммуникационной кампании количество запросов на посещение аэропортов выросло в разы до 5 экскурсий в месяц. В 2021 году таких запросов было всего 5 раз в году.
Созданный Музей аэропорта включен в обязательную экскурсионную программу в Краснодаре.
В музее им. Е.Д. Фелицына проведен ознакомительные тур в рамках экспозиции, посвящённой 85-летию Краснодарского края.
В 2022 году экскурсами охвачено около 1000 человек.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации