OPEN AERO
Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе
Автор(ы): Коренюгин Виталий Анатольевич, руководитель по связям с общественностью
Даты проекта
01 января — 25 декабряОписание проекта
Встраивание аэропортовых комплектов в индустрию развлечений, формирование музеев, авиапарков - реализуя проекты профориентации для потенциальных работников отрасли, аэропорты активно включились в процесс формирования туристического продукта. ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий.Промышленный туризм - инструмент развития и продвижения региональных и отраслевых брендов. Тренд на открытость предприятий, особенно в транспортной сфере, стал актуален с учетом изменений ситуации на рынке туризма и авиации. Аэропорты и авиакомпании одни из самых привлекательных объектов в транспортной сфере в части интереса общественности. Романтизм авиации всегда повышает привлекательность и будет стимулирует интерес к авиационным объектам, процессам и технологиям. При этом аэропорты развивали промышленный туризм еще задолго до появления самого понятия промышленного туризма и тренда на это явление. Встраивание аэропортовых комплектов в индустрию развлечений, формирование музеев, авиапарков - реализуя проекты профориентации для потенциальных работников отрасли, аэропорты активно включились в процесс формирования туристического продукта. ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий. ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
• Первичная: школьники и студенты (возраст 8-22 лет)
• Вторичная: жители городов Сочи, Краснодар, Анапа и населенных пунктов агломераций
- Дополнительная аудитория
- Авиа и травэл-блогеры
- Авиационные фотографы (споттеры)
- Профессиональные ассоциации или Общественные организации
- Отраслевые специалисты (транспорт, логистика)
ЦЕЛИ
- Продвижение HR-бренда
- Профессиональная ориентация для школьников и студентов
- Монетизация экскурсий
ЗАДАЧИ
- Создание музея авиапредприятия
- Популяризация авиационных профессий
- Сохранение традиций, истории авиапредприятий
- Повышение уровня «авиаграмотности» - информированности пассажиров о деятельности аэропортов, авиакомпаний и обслуживающих авиапредприятий
- Продвижение «открытости» и клиентоориентированности аэропортов
- Продвижение технологичности и экологичности транспортных объектов
- Социальная поддержка особых категорий (дети-сироты, трудные подростки, люди с ограниченными возможностями)
СРОКИ ПРОЕКТА
Январь-декабрь 2022 года
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТ
Государственный историко-археологический Музей-заповедник им.Е.Д. Фелицына
КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Основной составляющей коммуникационной стратегии проекта является формирование у целевых аудиторий интереса к посещению аэропортов – как ключевых объектов промышленного туризма в городах присутствия бизнеса ГК «Аэродинамика» и выбору авиационных профессий в будущем.
Организация серии экскурсий (туров) в количестве не менее 20 в трех аэропортах. Привлечение СМИ на каждую экскурсию за счет создания уникальных маршрутов и демонстрации новых технологических зон и процессов.
Помимо этого, формирование интереса сотрудников авиапредприятий для последующего вовлечения их в процесс организации экскурсий и демонстрации лучших техник, методик и навыков для экскурсантов. Повешение культуры производства.
ТАКТИКА, КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
• Social media marketing (официальные аккаунты аэропортов Краснодара, Анапы и Сочи во ВКонтакте, телеграмм канал и YouTube-канал «Аэропорты Юга»)
• PR (публикации и репортажи в печатных и электронных СМИ)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
В аэропортах разработаны технологии по организации экскурсий в аэропортах. Реализованы бесплатные и платные варианты экскурсий. В аэропортах Сочи, Краснодар и Анапы в течение 2022 года проводились экскурсии для следующих категорий:
- - Детей сотрудников авиапредприятий, Подшефных школ и других образовательных учреждений
- - Детей из домов-интернатов
- - Для топовых авиа- и травел-блогеров организуется специальные индивидуальные экскурси
- Авиаплэнеры (Мероприятия для художников на летном поле)
Детский споттинг – мероприятия для детей школьного и дошкольного возраста (традиционно проходит в аэропорту Анапы)- Помимо этого, в аэропортах доступны индивидуальные свадебные туры и фотосессии (В аэропорту Краснодара уже на протяжении несколько лет есть специальные тарифы для проведения специальных свадебных туров с фотосессией в аэропорту)
Экскурсии в рамках программы «Доступная среда». Повышение уровня сервиса для маломобильных пассажиров. Экспериментальные экскурсии (для слабовидящих).
Создан музей в аэропорту Краснодара
Цель проекта
Программа развития промышленного туризма на объектах транспортной инфраструктуры и профориентационной деятельностиЗа последние годы многие отрасли экономики стали испытывать нехватку персонала по узкоспециализированным направлениям, и в особенности инженерно-технический состав, рабочие специальности. В 2020–2021 годах из-за пандемии обострился дефицит линейного и неквалифицированного персонала: грузчики, строители, упаковщики, курьеры — все эти профессии оказались чрезвычайно востребованы. Снизилась и внутренняя миграция: самоизолируясь, люди гораздо меньше стали переезжать ради поиска работы в крупных городах. Из-за нестабильной ситуации те, кто сохранил работу, менее охотно меняли её. Однако основная причина была связана не с пандемией, а с демографической ямой, которая дала о себе знать в 2020-2021 годах: численность населения в возрасте 20-24 лет снизилась с 12 до 7 миллионов за последние 10 лет. Дефицит персонала испытывает и аэропортовая отрасль как по причине оттока персонала из-за закрытия аэропортов, так и по причине бурного роста других аэропортов на фоне развития внутреннего туризма и ограничений на международные полеты.
Под управлением ГК «Аэродинамика» находятся аэропорты Краснодара, Анапы и Сочи. С 24 февраля 2022 года в аэропортах Краснодара и Сочи действует режим временного ограничения полетов, а сочинская воздушная гавань, напротив, работает в режиме повышенной нагрузки. В компании сложился дисбаланс, когда в Сочи в высокий сезон требуется до 700 новых сотрудников, а в зарытых Анапе и Краснодаре проблема удержания персонала из-за снижения выплат заработной платы из-за режима простоя и поиском другой работы. Приоритетной целью компании стало сохранение команды высококвалифицированных сотрудников практически в полном составе. В период простоя аэропорты получают субсидии от государства, которые покрывают их операционные расходы.
Аэропорты являясь стабильными и постоянно действующими предприятиями, являются потенциальным объектом интереса как со стороны потенциальных работников (школьников, студентов), так и со стороны широкой общественности, проявляющей интерес с нестандартным видам туризма – промышленный, агро –, экотуризм. Включение аэропортов и объектов авиационной инфраструктуры в программы профориентации и туристические программы позволит повысить интерес с авиационным профессиям, привлечь дополнительный персонал и расширить понимание потенциальных сотрудников о деятельности авиапредприятий.
Промышленный туризм - инструмент развития и продвижения региональных и отраслевых брендов. Тренд на открытость предприятий, особенно в транспортной сфере, стал актуален с учетом изменений ситуации на рынке туризма и авиации. Аэропорты и авиакомпании одни из самых привлекательных объектов в транспортной сфере в части интереса общественности. Романтизм авиации всегда повышает привлекательность и будет стимулирует интерес к авиационным объектам, процессам и технологиям. При этом аэропорты развивали промышленный туризм еще задолго до появления самого понятия промышленного туризма и тренда на это явление. Встраивание аэропортовых комплектов в индустрию развлечений, формирование музеев, авиапарков - реализуя проекты профориентации для потенциальных работников отрасли, аэропорты активно включились в процесс формирования туристического продукта.
Результат проекта
ГК «Аэродинамика» в 2022 году полностью сформировала технологию проведения экскурсий в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа. Реализованы как платный вариант экскурсий, так и на безвозмездной основе. Количество заявок в среднем составляет до 10 в месяц. Только по итогам 2022 года компания провела более 20 экскурсий для аудиторий различных категорий. Предложения по развитию промышленного туризма в авиации был представлен на рабочей группе комитета по туризму Государственной думы:• Включить аэропорты в качестве объектов промышленного туризма для формирования программ и выработки технологии посещения аэропортов
• Включить экскурсии в аэропорты в государственные программы по развитию туризма
• Признать споттинг официальным явлением в авиационной отрасли и как одним из ключевых элементов промышленного туризма на транспорте
• Выделить дополнительное финансирование на развитие объектов туристической инфраструктуры в аэропортах (музеев, арт-объектов, памятников) из региональных или федеральных бюджетов.
По итогам всех проведенных мероприятий было опубликовано более 200 материалов, посвященных или с упоминанием экскурсий в аэропортах Краснодар, Анапа и Сочи.
Подготовлено 5 тематических сюжетов на региональных ютуб телеканалах (Кубань 24, ТВ Краснодар, ГТКР «Кубань» и Кубань Информ – два сюжета).
Участие в двух тематических сюжетах на тему экскурсий в аэропортах (Москва 24 и Кубань 24).
По итогам коммуникационной кампании количество запросов на посещение аэропортов выросло в разы до 5 экскурсий в месяц. В 2021 году таких запросов было всего 5 раз в году.
Созданный Музей аэропорта включен в обязательную экскурсионную программу в Краснодаре.
В музее им. Е.Д. Фелицына проведен ознакомительные тур в рамках экспозиции, посвящённой 85-летию Краснодарского края.
В 2022 году экскурсами охвачено около 1000 человек.