Пресс-служба ГУП «ТЭК СПб». Стать открытыми для города и сделать работу компании незаметной, но значимой
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Конарева Наталья Николаевна, директор по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Пресс-служба ГУП «ТЭК СПб» освещает все значимые для города и горожан события в жизни компании, а также оперативно предоставляет информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия.
Руководство и технические специалисты «ТЭК Санкт-Петербурга» регулярно выступают в СМИ в качестве экспертов и дают актуальные комментарии о работе компании и событиях в области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи пресс-службы ТЭКа:
– Взаимодействие со СМИ:
Пресс-служба ГУП «ТЭК СПб» ведет непрерывное взаимодействие со средствами массовой информации, обрабатывая ежемесячно десятки запросов от газет, журналов, интернет-СМИ и телеканалов, организуя интервью, съемки новостных сюжетов, репортажей и программ, предоставляя представителям СМИ все необходимые материалы. Всестороннее освещение деятельности предприятия отвечает одному из принципов ГУП «ТЭК СПб» – быть открытым для общественности.
В поле зрения СМИ – вся деятельность предприятия от масштабных реконструкций, превентивной работы, импортозамещения и внедрения инноваций до корпоративной жизни ТЭКа. При этом доля негативных публикаций не превышает 7% в месяц.
– Создание собственного контента:
Для освещения деятельности предприятия пресс-служба активно создает собственный контент, который получает дальнейшее распространение в СМИ. Среди продуктов: пресс-релизы, посты для социальных сетей, рассылки, комментарии, видеоролики, фото и графические материалы.
– SERM:
Репутационному анализу предприятия помогает непрерывный мониторинг в сети Интернет. Он также позволяет оперативно управлять репутацией, реагировать на появляющиеся негативные сообщения и предотвращать их дальнейшее распространение.
– Антикризисный PR:
Деятельность ГУП «ТЭК СПб» в сфере генерации и транспортировки тепловой энергии сопряжена с различными рисками. В рамках проведения антикризисного PR пресс-служба ТЭКа:
- оперативно действует при наступлении кризисной ситуации, охватывая максимальное число каналов для распространения информации;
- ведет постоянный мониторинг СМИ и социальных сетей;
- проводит эффективный GR: пресс-служба на постоянной основе ведет взаимодействие с органами государственной власти, в том числе в рамках проведения эффективного антикризисного PR и для предотвращения кризисных ситуации;
- рассказывает о деятельности предприятия и упрощает взаимодействие потребителей и предприятия, чтобы горожане могли получать информацию «из первых рук» без привлечения СМИ.
– SMM:
Продвижение предприятия на площадках в социальных сетях, повышение охватов и числа подписчиков, взаимодействие с потребителями. В 2022 году была принята стратегия, направленная на привлечение сотрудников в социальные сети компании. В ходе опроса была выявлена проблема: многие сотрудники хотят следить за жизнью компании в социальных сетях, но в силу возраста, не могут самостоятельно зарегистрироваться на площадках. Для разрешения этой проблемы была разработана серия наглядных инструкций по подключению к социальных сетям компании. Кроме того, для повышения числа подписчиков была создана серия рассылок, а по филиалам и объектам предприятия распространены информационные листовки с QR-кодами для подключения к соцсетям.
– Внутренние коммуникации:
Работа пресс-службы направлена на повышение лояльности сотрудников предприятия, а также рост вовлеченности специалистов в корпоративную жизнь компании. В этих целях организуются корпоративные мероприятия. Среди них: экологические и патриотические акции, концерты для поддеожки ветеранов и детей, конкурсы видеороликов и hr-конкурсы, награждения (признание заслуг по итогам года, призеров и победителей корпоративной Спартакиады), онлайн-мероприятия ("День энергетика онлайн", "Марафон памяти" и др.). Кроме того, проводятся видеосъемки внутрикорпоративных роликов и фильмов, в том числе видесерия "Человек в профессии".
С начала запуска новой коммуникационной статегии предприятия (август 2019 года) пресс-службе удалось создать и упрочить имидж ТЭКа как открытой, социально ориентированной компании. В СМИ на передний план вышли новости о реконструкциях и модернизациях, что позволяет ТЭКу поддерживать статус стратегического поставщика тепла. Эффективный SERM, GR и антикризисный PR позволил значительно снизить долю негативных сообщений о компании. Активная работа в социальных сетях помогла наладить взаимодействие с потребителями - абоненты становятся более информированными о деятельности предприятия, зонах его присутствия. За счет высокой оперативности ответов на вопросы пользователей пресс-служба показала потребителям, что обращаться в ТЭК напрямую намного эффективнее, чем в СМИ, – так удается предотвращать развития ряда кризисных ситуаций.
Сайт проекта
https://gptek.spb.ru/press/Цель проекта
Реализация коммуникационной политики ГУП «ТЭК СПб» для достижения целей стратегического развития предприятияРезультат проекта
– Публикация 349 пресс-релизов;– Выход 6500 материалов в СМИ с упоминанием ГУП «ТЭК СПб» с суммарным охватом аудитории свыше 482 млн человек;
– Размещение свыше 1500 публикаций в социальных сетях предприятия – 1 939 338 просмотров;
– ГУП «ТЭК СПб» занимает лидирующую позицию среди ресурсоснабжающих организаций Петербурга по охвату целевой аудитории;
– Производство 109 видеороликов;
– Снижение числа негативных инфоповодов на 68% по сравнению с 2021 г.;
– Рост подписчиков в социальных сетях на 19 000 пользователей (рост 207% к 2021 г.);
– Выпуск 12 номеров корпоративной газеты «Формула тепла»;
– Проведение свыше 20 внутрикорпоративных мероприятий.