Пресс-служба ГУП «ТЭК СПб». Стать открытыми для города и сделать работу компании незаметной, но значимой

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Конарева Наталья Николаевна, директор по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Пресс-служба ГУП «ТЭК СПб» освещает все значимые для города и горожан события в жизни компании, а также оперативно предоставляет информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

Руководство и технические специалисты «ТЭК Санкт-Петербурга» регулярно выступают в СМИ в качестве экспертов и дают актуальные комментарии о работе компании и событиях в области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи пресс-службы ТЭКа: 

– Взаимодействие со СМИ: 

Пресс-служба ГУП «ТЭК СПб» ведет непрерывное взаимодействие со средствами массовой информации, обрабатывая ежемесячно десятки запросов от газет, журналов, интернет-СМИ и телеканалов, организуя интервью, съемки новостных сюжетов, репортажей и программ, предоставляя представителям СМИ все необходимые материалы. Всестороннее освещение деятельности предприятия отвечает одному из принципов ГУП «ТЭК СПб» – быть открытым для общественности.  

В поле зрения СМИ – вся деятельность предприятия от масштабных реконструкций, превентивной работы, импортозамещения и внедрения инноваций до корпоративной жизни ТЭКа. При этом доля негативных публикаций не превышает 7% в месяц. 

– Создание собственного контента:

Для освещения деятельности предприятия пресс-служба активно создает собственный контент, который получает дальнейшее распространение в СМИ. Среди продуктов: пресс-релизы, посты для социальных сетей, рассылки, комментарии, видеоролики, фото и графические материалы. 

 – SERM:

Репутационному анализу предприятия помогает непрерывный мониторинг в сети Интернет. Он также позволяет оперативно управлять репутацией, реагировать на появляющиеся негативные сообщения и предотвращать их дальнейшее распространение. 

– Антикризисный PR: 

Деятельность ГУП «ТЭК СПб» в сфере генерации и транспортировки тепловой энергии сопряжена с различными рисками. В рамках проведения антикризисного PR пресс-служба ТЭКа: 

- оперативно действует при наступлении кризисной ситуации, охватывая максимальное число каналов для распространения информации; 

- ведет постоянный мониторинг СМИ и социальных сетей; 

- проводит эффективный GR: пресс-служба на постоянной основе ведет взаимодействие с органами государственной власти, в том числе в рамках проведения эффективного антикризисного PR и для предотвращения кризисных ситуации;

- рассказывает о деятельности предприятия и упрощает взаимодействие потребителей и предприятия, чтобы горожане могли получать информацию «из первых рук» без привлечения СМИ.

– SMM: 

Продвижение предприятия на площадках в социальных сетях, повышение охватов и числа подписчиков, взаимодействие с потребителями. В 2022 году была принята стратегия, направленная на привлечение сотрудников в социальные сети компании. В ходе опроса была выявлена проблема: многие сотрудники хотят следить за жизнью компании в социальных сетях, но в силу возраста, не могут самостоятельно зарегистрироваться на площадках. Для разрешения этой проблемы была разработана серия наглядных инструкций по подключению к социальных сетям компании. Кроме того, для повышения числа подписчиков была создана серия рассылок, а по филиалам и объектам предприятия распространены информационные листовки с QR-кодами для подключения к соцсетям. 

– Внутренние коммуникации: 

Работа пресс-службы направлена на повышение лояльности сотрудников предприятия, а также рост вовлеченности специалистов в корпоративную жизнь компании. В этих целях организуются корпоративные мероприятия. Среди них: экологические и патриотические акции, концерты для поддеожки ветеранов и детей, конкурсы видеороликов и hr-конкурсы, награждения (признание заслуг по итогам года, призеров и победителей корпоративной Спартакиады), онлайн-мероприятия ("День энергетика онлайн", "Марафон памяти" и др.). Кроме того, проводятся видеосъемки внутрикорпоративных роликов и фильмов, в том числе видесерия "Человек в профессии". 
 

С начала запуска новой коммуникационной статегии предприятия (август 2019 года) пресс-службе удалось создать и упрочить имидж ТЭКа как открытой, социально ориентированной компании. В СМИ на передний план вышли новости о реконструкциях и модернизациях, что позволяет ТЭКу поддерживать статус стратегического поставщика тепла. Эффективный SERM, GR и антикризисный PR позволил значительно снизить долю негативных сообщений о компании. Активная работа в социальных сетях помогла наладить взаимодействие с потребителями - абоненты становятся более информированными о деятельности предприятия, зонах его присутствия. За счет высокой оперативности ответов на вопросы пользователей пресс-служба показала потребителям, что обращаться в ТЭК напрямую намного эффективнее, чем в СМИ, – так удается предотвращать развития ряда кризисных ситуаций. 

Сайт проекта
https://gptek.spb.ru/press/
Цель проекта
Реализация коммуникационной политики ГУП «ТЭК СПб» для достижения целей стратегического развития предприятия
Результат проекта
– Публикация 349 пресс-релизов;
– Выход 6500 материалов в СМИ с упоминанием ГУП «ТЭК СПб» с суммарным охватом аудитории свыше 482 млн человек;
– Размещение свыше 1500 публикаций в социальных сетях предприятия – 1 939 338 просмотров;
– ГУП «ТЭК СПб» занимает лидирующую позицию среди ресурсоснабжающих организаций Петербурга по охвату целевой аудитории;
– Производство 109 видеороликов;
– Снижение числа негативных инфоповодов на 68% по сравнению с 2021 г.;
– Рост подписчиков в социальных сетях на 19 000 пользователей (рост 207% к 2021 г.);
– Выпуск 12 номеров корпоративной газеты «Формула тепла»;
– Проведение свыше 20 внутрикорпоративных мероприятий.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации