Бесплатные лектории для дизайнеров от онлайн-сервиса Dprofile

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Виктор Рындин, CEO Wemakefab и сооснователь Dprofile , Константин Лобанов, Бренд-директор Wemakefab & Dprofile , Евгений Топычканов, PR-менеджер Dprofile

Даты проекта
01 февраля — 31 декабря

Описание проекта

О проекте

Dprofile — отечественная площадка для дизайнеров, агентств, представителей бизнеса и всех, кто хочет делать диджитал лучше. Разработка диджитал-продакшна Wemakefab.

Лектории Dprofile — регулярные бесплатные образовательные офлайн-мероприятия для дизайнеров. Цель лекториев — сплотить дизайн-сообщество в России, развивать его, сделать свой вклад в дизайн-культуру страны.

Проект реализован инхаус-командой Wemakefab & Dprofile.

Проблематика

Сначала проводили лектории на 30–40 человек только в офисе Wemakefab. Формат оказался успешным — к нам стали обращаться дизайн-студии и специалисты из других городов, чтобы провести лекторий в их городе. Обычно такие мероприятия проводятся в крупных городах-миллионниках, а дизайн-сообщество развивается по всей стране.

Основной запрос к нам — нехватка мероприятиев для дизайнеров в небольших городах страны, где можно познакомиться с сообществом, научиться чему-то новому и рассказать о себе. Мы поняли, что это хорошая возможность сплотить дизайн-сообщество в регионах, а также рассказать о нашем продукт, Dprofile, новой аудитории. Так стали регулярно проводить лектории в разных городах России.

Задачи и их решение

Задача №1: Развитие отечественного дизайн-сообщества.

Решение: 

— Дизайнеры могут послушать доклады экспертов, выступить сами, пообщаться, обменяться опытом, найти партнёров и клиентов;
— Создаём и поддерживаем неформальную дружескую атмосферу, где можно общаться в свободном формате;
— На некоторых лекториях проводим дизайн-ревью: в этом формате дизайнеры презентуют свои проекты с Dprofile, а эксперты разбирают их и дают подробную обратную связь.

Задача №2: Продвижение и расширение аудитории Dprofile.

Решение: 

— На каждом лектории рассказываем о Dprofile, его функционале и о том, как он помогает дизайнерам и другим участникам дизайн-рынка;
— Записи докладов экспертов публикуем на ютуб-канале Dprofile и анонсируем в телеграм-канале Dprofile;
— На лекториях знакомимся с крутыми представителями дизайн-индустрии и договариваемся о совместных спецпроектах. На данный момент провели четыре таких спецпроекта с ENDY, CreativePeople, «Простором» от VK, Нижегородским метро, «Щёлочью» и Pyrobyte.

Задача №3: Регулярное проведение лекториев в разных городах.

Решение: Чтобы организовать лекторий в другом городе, коллаборируемся с местными дизайн-студиями или самостоятельными экспертами. Они помогают привлекать спикеров, подбирают площадку для выступлений и техническое оборудование. Так мы тратим намного меньше своих ресурсов на организацию, поэтому у нас получается проводить лектории в разных городах практически каждую неделю.

Задача №4: Продвижение лекториев Dprofile.

Решение: Каждый лекторий анонсируем в телеграм-каналах, а также в паблике во «ВКонтакте». Общая аудитория — 14 806 подписчиков. Когда мы проводим лектории в офисе, где мы можем принять только 30–40 человек, места разлетаются за полчаса. Если лекторий проводим в коллаборации с кем-то, наши партнёры анонсируют мероприятие ещё и в своих каналах и соцсетях, агентских и личных.

Особенности проекта

— Проводим лектории в виде небольших и неформальных ивентов. Небольшое количество участников позволяет создать более дружелюбную атмосферу, приглашённые эксперты могут уделить больше внимания каждому вопросу и участнику, легче проводить интерактивные форматы и вовлекать в них всех участников. Такой подход позволяет добиться максимальной вовлечённости и востребованности лекториев у региональных дизайнеров.

— Программу и тематику каждого лектория разрабатываем с учётом потребностей дизайнеров конкретного города. Темы выступлений, приглашённые спикеры — всё определяется на основе запросов аудитории. В этом нам помогают представители студий и эксперты, с которыми мы коллаборируемся, так как они максимально погружены в контекст.
Программу и тематику каждого лектория разрабатываем с учётом потребностей дизайнеров конкретного города. Темы выступлений, приглашённые спикеры — всё определяется на основе запросов аудитории. В этом нам помогают представители студий и эксперты, с которыми мы коллаборируемся, так как они максимально погружены в контекст.

— Для дизайн-ревью используем внутренние инструменты Dprofile. Чтобы поучаствовать в дизайн-ревью и отправить свой проект на разбор эксперту, дизайнер должен:
— создать профиль на Dprofile, если его ещё не было;
— загрузить проект в конструктор для создания и публикации портфолио.

«Когда мы ездим на лектории в разные города, видим, что ребятам-дизайнерам очень не хватает какой-то движухи. Многие не понимают, как расти в карьере, где искать заказчиков, как оформлять портфолио. Это всё системная проблема, которая исторически сформировалась на рынке. Но сейчас благодаря Dprofile мы внедряем новые стандарты, культуру начиная с хорошего тона в общении в чатах и заканчивая чётким пониманием карьерного пути», — Константин Лобанов, бренд-директор Wemakefab & Dprofile.

Результат

За 2023 год:
— Провели 35 лекториев в 12 городах;
— Организовали более 180 лекций от экспертов;
— Более 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;
— Общее количество участников со всех лекториев — 3000 человек;
— 25 000 пользователей на Dprofile в результате системной работы, в том числе и организации лекториев.

Активность продолжаем и в 2024 году. План по мероприятиям — 100 ивентов по всей стране.

Награды

Активность получила три награды на конкурсе Tagline Awards 2023:

— Золото / Лучшая образовательная активность
— Серебро / Лучшее мероприятие агентства
— Бронза /  «Сапожник с сапогами»

Дополнительные материалы

— Подробная статья о том, как мы провели 35 лекториев за 2023 год: https://vc.ru/life/961943-mozhno-li-obedinit-vseh-dizaynerov-strany-kak-my-proveli-bolshe-35-meropriyatiy-za-god-v-raznyh-gorodah-rossii

— Канал с анонсами лекториев: https://t.me/wemakefabcrew
— Канал площадки Dprofile: https://t.me/dprofileru

Сайт проекта
https://t.me/wemakefabcrew
Цель проекта
Dprofile — отечественная площадка для дизайнеров, агентств, представителей бизнеса и всех, кто хочет делать диджитал лучше.

Лектории Dprofile — регулярные бесплатные образовательные офлайн-мероприятия для дизайнеров.

Цель лекториев — сплотить дизайн-сообщество в России, развивать его, делать вклад в дизайн-культуру страны.
Результат проекта
За 2023 год:

— Провели 35 лекториев в 12 городах;
— Организовали более 180 лекций от экспертов;
— Более 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;
— Общее количество участников со всех лекториев — 3000 человек;
— 25 000 пользователей на Dprofile в результате системной работы, в том числе и организации лекториев.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации