Новый взгляд на подачу профсоюзной информации

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Ненин Николай Михайлович начальник пресс-службы

Даты проекта
01 января — 26 марта

Описание проекта

Кто мы такие?

Профсоюз работников здравоохранения РФ (https://przrf.ru) объединяет 2 миллиона человек. Мы защищаем права медработников по всей стране, боремся за справедливую зарплату, достойные условия труда и оплачиваемые переработки. 

Чем занимается пресс-служба

«Информационная работа - один из самых важных боевых участков», - слова президента нашей страны Владимира Владимировича Путина подчеркивают значимость этого направления в укреплении обороноспособности государства.

Точно так же деятельность пресс-службы должна работать на укрепление авторитета Профсоюза.

За последнее время пресс-службы ЦК Профсоюза (далее - пресс-служба) провела ревизию своих информационных ресурсов, сделав их наиболее эффективными и соответствующим потребностям нашей аудитории, а также сформировали четкую медиаконцепцию.

Команда – то без чего немыслима работа любой организации. В пресс-службе всего два человека, но они максимально многофункциональны и выполняют весь спектр работ, от составления презентаций и написания новостей до съемки видеороликов и разработки методических рекомендаций.

Конечно, без специалистов из смежных отделов, у нас бы ничего не получилось. Именно их силами разработан брендбук Профсоюза и новый сайт (прошлый был уничтожен хакерской атакой с территории Украины, выпускаются электронная газета «Пульс Профсоюза» и профсоюзный глянец – полноформатный  журнал «Профсоюзная тема», а также многое многое другое. 

Пресс-служба активно внедряет современные методы (https://t.me/przrf/2846) информационного взаимодействия, стараясь быть открытыми для диалога не только с реальными и потенциальными членами Профсоюза,  но и с самой широкой общественностью.

Сотрудничество с непрофсоюзными СМИ

Особое внимание в этой связи уделяется сотрудничеству не только с профсоюзными, но и с непрофсоюзными СМИ. В нашу стратегию взаимодействия включены такие издания, как «Известия" (https://vk.cc/csADvc) "Коммерсант" (https://vk.cc/cjInZy), «Парламентская газета» (https://vk.cc/cq1bXy), а также ряд отраслевых газет и журналов. Это позволяет донести информацию о нашей деятельности до максимально широкой аудитории, привлекая внимание к проблемам и достижениям в сфере здравоохранения.

Мы ввели в практику информационное сопровождение рабочих встреч председателя Профсоюза в регионы пресс-службой. Каждый визит руководителя освещается различными телеканалами и радиостанциями, не говоря уже о печатных и интернет-СМИ. Пресс-служба оперативно создает сообщения о вопросах, решаемых в поездках, контактирует с журналистами, инициирует сюжеты. Благодаря этому в 2023 году Профсоюз упоминался 105 раз на региональном телевидении и 30 - на федеральном.

Одним из инструментом сотрудничества со СМИ стала разработанная пресс-службой Яндекс-форма (https://vk.cc/cvNcA4), которая помогла определить круг тем, по которым наши представители в регионах готовы дать комментарии не только на профсоюзные, но и медицинские, а также общественно-политические темы. Это позволило не только активнее участвовать в общественной жизни, но и делиться профессиональным мнением по широкому спектру вопросов. Теперь, когда у журналистов появляется запрос на экспертное мнение, мы передаем контакты специалистов, обеспечивая эффективное взаимодействие между Профсоюзом и СМИ.

Скорость и активность

Важную роль играет новостная оперативность, пресс-служба публикует новости практически в режиме реального времени, перейдя от правила «день в день» к правилу « час в час». Это позволяет обеспечивать регулярное присутствие в топе Яндекса и эфире крупнейшей радиосети России «Русское Радио», которые, в свою очередь, привели к значительному увеличению охвата и количества сюжетов на федеральных и региональных каналах. Общий охват аудитории Профсоюза в СМИ превысил в 2023 году цифру в 207 млн, в то время как в 2022 году аналогичный показатель составлял всего лишь 200 тысяч.

Мы регулярно мониторим медийное пространство и два раза в месяц выпускаем профсоюзные дайджесты (https://vk.cc/cvNdm9). Этот инструмент стал незаменимым средством для анализа общественного восприятия нашей организации и эффективности информационной деятельности. Результаты мониторингов поражают: ежемесячно нас упоминают более 1000 раз в различных медиа. 

Работа с соцсетях

Весь этот комплекс мер помог расширить нашу аудиторию и способствовать увеличению числа подписчиков на собственных информационных ресурсах. Например, официальное сообщество Профсоюза «Вконтакте» (https://vk.com/profzdravrf) за год выросло почти в 5 раз и в 2023 году составило около 23000 подписчиков.

Две трети подписчиков нашего сообщества – это молодые работники здравоохранения и студенты медицинских вузов, они пишут комментарии, ставят лайки и продвигают посты наиболее активно. Чтобы мотивировать их на эту деятельность регулярно проводятся соответствующие конкурсы. Одним из неочевидных результатов работы пресс-службы стало увеличение рядов Профсоюза в 2023 году на 6000 человек за счет молодежи. Кроме того, отток молодых членов Профсоюза сократился на 20% по сравнению с 2022 годом.

Значительно возрос рейтинг цитирования Профсоюза в популярных новостных телеграм-каналах медицинской тематики: “Медицинская Россия”, “Неминздрав”, “Минздравный”, “Мурашко по коже” и других. Среди ресурсов других профсоюзов – наши самые раскрученные. Выходит так, что и на официальном канале ФНПР (Федерация независимых профсоюзов, куда входит наш Профсоюза) и на канале газеты «Солидарность», и в самом многочисленном профсоюзном телеграм-канале “Ленинский, 42” наш Профсоюз уверенно держит первую позицию по числу упоминаний и репостов.


Сегодня нас цитируют самые крупные телеграм-каналы, включая не только социальных партнеров (Минздрав, Общественная палата), но и один из самых известных русскоязычных телеграм-каналов «Раньше всех. Ну почти».

Одним из факторов такого успеха, несомненно, стал проект “Профсоюз помог”, организованный пресс-службой. Надо сказать, это чем занимается абсолютно каждый профсоюз. Но мы сделали проект по-настоящему широкомасштабным, ежедневно информируем общественность о больших и маленьких победах, будь то восстановление в должности незаконно уволенной медсестры или назначение досрочной пенсии. Все данные аккумулируются в пресс-службе и затем появляются на всех цифровых площадках профсоюза. Описанные случаи неоднократно потом брались за основу при подготовке расширенных материалов федеральными СМИ (например, "Ведомости", "АиФ", центральная профсоюзная газета “Солидарность”).

В течение всего года пресс-служба проводила ежедневную работу по размещению новостных материалов в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» и на официальном канале Профсоюза в Telegram. Все присланные из региональных и межрегиональных организаций Профсоюза новостные материалы перед размещением на интернет-площадках проходят редактуру и стилистическую обработку сотрудниками пресс-службы.

Обучение коллег

Улучшая свои собственные сообщества в соцсетях, мы не забываем и о коллегах: в большинстве региональных и первичных организаций Профсоюза есть сотрудники ответственные за информационную работу. Мы проводим аудиты и составляем методические рекомендации по ведению личных и корпоративных страниц во «Вконтакте» и Телеграме. Сотрудники пресс-службы и приглашенные специалисты выступают на семинарах по информационной работе по всей России.

Работа пресс-службы - лучшая в профсоюзах

Пресс-служба Профсоюза ведет активную работу и на сайте профобъединения (ФНПР), опубликовав там 807 материалов за 2023 год. Для примера, сама ФНПР представила на своем ресурсе 282 новости. А ближайшие наши «конкуренты» из отраслевых профсоюзов имеют 180 (Российский профсоюз работников промышленности), 138 (Профсоюз работников лесных отраслей) и 110 новостей (Нефтегазстройпрофсоюз).

По результатам аналитического отчета ФНПР, наш Профсоюз признан лучшим среди более ста территориальных объединений организаций профсоюзов и отраслевых профсоюзов  Исследование проводилось по 4 крупным направлениям деятельности (информационное обеспечение, сайт, соцсети, печатные СМИ) в информационной работе, каждое из которых оценивали по десяткам параметров. При мониторинге не учитывались информресурсы организаций, входящих в структуру отраслевых профсоюзов.

Цель проекта
-увеличить аудиторию Профсоюза;
-повысить узнаваемость Профсоюза среди общественности;
-добиться пополнения профсоюзных рядов;
-стать лучшими по информационной работе среди всех профсоюзов.
Результат проекта
Цели выполнены:
-в 2023 году общий охват свыше 200 млн;
- ежемесячно свыше 1000 упоминаний Профсоюза в СМИ
-признаны лучшими по информационной работе среди всех профсоюзов;
- молодежи в Профсоюзе за 2023 год стало на 6000 человек больше.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации