#БоевыеМонстрыРостеха

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Хозин Леонид Геннадьевич, руководитель пресс-службы Госкорпорации Ростех , Анастасия Лыкова, TeamLead пресс-службы Ростеха , Шведенко Максим Борисович, PR и SMM менеджер пресс-службы Ростеха

Даты проекта
01 июня — 29 декабря

Описание проекта

#БоевыеМонстрыРостеха

Российская военная техника в образах современного героического эпоса

Август – декабрь 2023 года

Проблематика

Спецоперация на Украине не только вывела российскую военную технику на линию боевого соприкосновения, но и сделала ее участником большой информационной войны. 

Успехи российской армии и отечественного вооружения послужили началом нового «героического эпоса», которому в нужны не только текстовые новеллы, но и визуальные образы. 

Российская военная техника имеет заслуженную репутацию «оружия победы», но в массовой культуре ее образ не визуализирован метафорически. При этом для танкиста или летчика его боевая машина – почти как живая. Как и для того, кто ее собирает или ремонтирует в цехе. Поэтому мы «оживили» боевые машины, чтобы показать их характер с помощью образов, продемонстрировать саму сущность русского оружия.

Для проекта мы взяли основные оружейные шедевры, которые производят предприятия Ростеха для армии. 

Целевые аудитории

  • Подростки и молодежь в возрасте 12-16 лет

  • Граждане РФ в возрасте от 16 до 45 лет

  • Военнослужащие в возрасте от 18 до 45 лет

  • Участники спецоперации на Украине

  • Жители новых регионов РФ

  • Военные редакции федеральных СМИ

  • Администраторы Telegram-каналов новостной и военной направленности

  • Внутрикорпоративная аудитория – сотрудники предприятий Ростеха, занимающихся производством военной продукции и продукции двойного назначения.

Цели:

  • Инициировать создание в актуальном российском культурном дискурсе ярких запоминающихся образов отечественной военной техники

  • Заложить визуальные основы современного российского эпоса, вдохновленного борьбой за «русский мир»

  • Донести до молодой аудитории через современные визуальные образы достижения и ценности отечественной оборонной промышленности

Задачи:

  • Разработать визуальную концепцию, представляющую военную технику Ростеха в виде механизированных монстров

  • Реализовать визуальную концепцию в виде цифровых иллюстраций

  • Распространить иллюстрации и ключевые тезисы проекта в медиа (мессенджеры, соцсети, СМИ)

  • Создать на основе цифровых иллюстраций футболки для распространения на форуме «Армия-2023» среди участников, гостей, журналистов, сотрудников предприятий Госкорпорации а также подписчиков официально Telegram-канала Ростеха

  • Создать на основе цифровых иллюстраций календарь на 2024 год  для распространения среди журналистов, сотрудников предприятий Госкорпорации, а также подписчиков официально Telegram-канала Ростеха

Коммуникационная стратегия

  • Подбор «звезд» российской военной техники, применяемой в зоне СВО, на основании анализа упоминаний ее в СМИ и социальных сетях

  • Подбор второй партии «звезд» российской военной техники для рамках продолжения проекта через народное голосование

  • Вброс иллюстраций в медиапространство и распространение изображений и ключевых тезисов в СМИ, социальных сетях и мессенджерах посредством различных механик, включая онлайн и офлайн конкурсы, опросы, изготовление фирменной продукции

  • Офлайн-распространение среди ЦА фирменной продукции, содержащих образы проекта #БоевыеМонстрыРостеха

Тактика, креативные решения

Для каждого из образцов военной техники были разработаны образы:

  • Т-90М – русский медведь на поле боя

  • ТОС-1А – змей Горыныч на вооружении российской армии

  • «Панцирь-С1» – русский носорог на защите своей земли

  • Ка-52 – боевой аллигатор российской армии

  • «Ланцет» – рабочая пчелка российских войск

  • Су-57 – сокол российских ВКС

  • «Мста-С» – вепрь со 152-мм пушкой

  • ОТРК «Искандер-М» – тактическая ракетная сколопендра.

  • РСЗО «Торнадо-С» – волгатитан российской артиллерии.

  • УБИМ – краб-помощник при исполнении.

  • «Изделие 305» – змей разящий.

  • Ми-28Н «Ночной охотник» – ужас, настигающий во тьме.

  • А-50У – русский небесный кит-локатор.

Практические действия

  • Проект разделился на две части. Первые 6 иллюстраций готовились к форуму «Армия-2023», вторые – к Новому году. Одна иллюстрация использовалась для «прогрева».

  • Объекты для первой части были выбраны посредством анализа упоминаний техники в СМИ и социальных сетях. Технику для второй части выбрали подписчики Telegram-канала Госкорпорации в ходе голосования.

  • Точкой вброса был выбран Telegram-канал Ростеха. Оттуда информация распространялась по СМИ и социальным сетям. 

  • Для продвижения проекта к форуму «Армия-2023» была подготовлена партия футболок.

  • На площадке форума организована фотосессия с моделью. Ее сфотографировали в футболках рядом с изображенной на них техникой.

  • С целью распространения фирменной продукции реализованы конкурсы в официальных аккаунтах Ростеха в Telegram и VK. Также футболки распространялись среди журналистов.

  • Для продвижения проекта среди корпоративной аудитории проведен оффлайн-конкурс в павильоне Ростеха на площадке «Армия-2023».

  • Для продвижения проекта к Новому году была подготовлена партия настенных календарей.

  • С целью распространения фирменной продукции реализованы конкурсы в официальных аккаунтах Ростеха в Telegram и VK. Также календари распространялись среди журналистов и топ-менеджеров Ростеха.

  • Для поддержки второй части проекта был сгенерирован инфоповод, касающийся возможности выхода компьютерной игры #БоевыеМонстрыРостеха

Результат

Публикации в СМИ – 270

Потенциальная аудитория по данным Медиалогии – 137 122 820 пользователей

Оценка аудитории, проконтактировавшей с контентом проекта – 74 741 117 пользователей *

Среди выходов в прессе: ТАСС; РИА Новости; Российская газета; «Известия»; «Взгляд»; «Коммерсант»; Life.ru и др.

Публикации в социальных сетях – 6540

Потенциальная аудитория по данным Медиалогии – 242 669 687 пользователей

Оценка аудитории, проконтактировавшей с контентом проекта – 170 308 560 пользователей *

Среди выходов в соцсетях: Telegram-канал РИА Новости (2,9 млн подписчиков); Telegram-канал ТАСС (363 тыс. подписчиков); Telegram-канал Двач (800 тыс. подписчиков); Telegram-канал Прямой эфир (4,1 млн подписчиков); VK Science|Наука (4,4 млн подписчиков); «Одноклассники» «ВЕСТИ» (более 1 млн подписчиков) и др.

* Для подсчетов применен взвешенный Media Outreach (WMO), подразумевающий применение понижающих коэффициентов, основанных на контексте упоминания бренда в источнике. 

Другие результаты

  • Реализация проекта на «Армии-2023» помогла привлечь в Telegram-канал Ростеха более 4000 новых подписчиков (на момент начала проекта было 15 000, стало 19 000). Вторая «серия» проекта перед Новым годом помогла привлечь в Telegram-канал Ростеха еще около 2000 новых подписчиков (на момент начала проекта было 23 000, стало 25 000).

  • В ходе форума «Армия-2023» от сторонних интересантов не раз поступали предложения о покупке футболок #БоевыеМонстрыРостеха. Однако мерч из лимитированной коллекции распространялся только бесплатно.

  • Автор и редактор сербского проекта Сила са Истока запросил несколько экземпляров мерча для распространения среди своих подписчиков и для личного пользования. Оказалось, что в Сербии немало поклонников российского вооружения. 

  • Проект был презентован на семинаре-совещании по вопросам развития ценносто-ориентированной рекламы в Мастерской управлении «Сенеж» и получил положительные отзывы от отраслевых экспертов.


 

Цель проекта
Инициировать создание в актуальном российском культурном дискурсе ярких запоминающихся образов отечественной военной техники.
Заложить визуальные основы современного российского эпоса, вдохновленного борьбой за «русский мир».
Донести до молодой аудитории через современные визуальные образы достижения и ценности отечественной оборонной промышленности.
Результат проекта
Благодаря проведенным мероприятиям в рамках продвижения проекта количество публикаций в СМИ составило 270. Количество постов в соцсетях превысило 6,5 тысяч. Аудитория, проконтактировавшая с контентом, оценивается в более 240 млн пользователей.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации