Метранпаж. Главный по вёрстке: технологический стартап, который заявил о себе

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)

Автор(ы): Ишметова Арина Владимировна, PR-директор, специалист по коммуникациям и связям с общественностью , Кулакова Анна Юрьевна, PR- и контент-менеджер

Даты проекта
01 мая — 30 марта

Описание проекта

Кейс PR-команды нейросетевого стартапа «Метранпаж» можно считать в полной мере революционным: с момента создания менее чем за 1 год команда совершенно переосмыслила путь проекта и изменила не только его позиционирование, но и отношение к нему целевой аудитории

Исходя из цели проекта, PR-команда выбрала путь многоканальности и многоформатности, который по своей сути отражает инновационность самого стартапа, вопреки тому, что его создание изначально не подразумевало наличие PR-кампании. 

История основания сервиса берёт своё начало в 2019 году с созданием первого MVP, которое спустя 3 года преобразовалось в полноценный продукт. Через почти год после запуска сервиса стало понятно, что всецело опираться на рекламную кампанию, а также технологическую ценность невозможно: необходимы были другие инструменты и более глубокий подход к общению с потенциальной аудиторией. Так появилась PR-команда, сформировавшая стратегию и обозначавшая необходимость развивать проект именно в связке с личным брендом основателя — с помощью не только фундаментальных, но и новых форматов.

Развитие личного бренда в связке с брендом стартапа 

Личный бренд основателя проекта, Кира Витковского, — это прежде всего его бесценный опыт более 19-летней работы в дизайне и креативных индустриях, который важно было упаковать и грамотно транслировать в рамках философии стартапа. 

Ценности и ориентиры Кира, которые находят отражение в проекте: 

  • Перманентное стремление к улучшению, оптимизации и автоматизации рутинных процессов для сохранения времени на творческие поиски, время с близкими и развитие собственного проекта. 

  • Готовность менять и меняться, очевидная в стремлении тестировать гипотезы и принимать вызовы, что в конечном итоге ведет к инновационным изменениям в его бизнесе и сфере в целом.

  • Знания как основной актив для раскрытия собственного потенциала: такой приоритет сформирован благодаря преподавательской деятельности и созданию собственного образовательного курса, делая непрерывное обучение основой сервиса, его команды и пользователей.

Традиционные форматы, которые работают 

Сейчас благодаря активности PR-команды на счету проекта более 20 публикаций разных форматов, каждая из которых подсвечивает экспертизу фаундера в различных областях: пресс-релизы, освещающие мероприятия и новости проекта, экспертные комментарии и колонки, подборки полезных и актуальных ресурсов, книг, проектов. 

Широта направленности охватывает такие медиа, как: 

Общее число публикаций с анонсами новостей в партнёрских и дружественных проектах составляет более 45 упоминаний.

Кроме того, за последний год PR-команда инициировала участие своего спикера в таких крупных отраслевых мероприятиях книжной индустрии как: 

Количество просмотров онлайн-трансляций и записей выступлений: более 100 тыс. просмотров!

Мероприятия в сфере бизнеса и креативных индустрий:

Среди фундаментальных способов одним из рабочих путей продвижения себя показала публикация книг в соавторстве. 2 опубликованные книги с именными экспертными главами: 

Такая интеграция позволила увидеть имя Кира в поисковиках не просто как эксперта своей ниши и начинающего предпринимателя, но и как автора книг, что значительно укрепило деятельность PR-команды в развитии личного бренда. Кроме того, активность в рамках этих книг обеспечила постоянное партнерство со стремительно развивающимся на данный момент издательством и стратегическое планирование дальнейших совместных проектов.

Новые форматы продвижения

Помимо давно устоявшихся возможностей продвижения в медиапространстве мы выбираем инновационные способы, следуя технологическому направлению развития стартапа. Среди них — экспериментальные ивенты в режиме реального времени на ММКЯ и фестивале «Красная площадь. Дальний Восток», участие в подкастах и попадание в чарты «Яндекса», запуск e-mail рассылки с регулярным дайджестом новостей о сервисе и актуальных полезных материалов, собранных специально для подписчиков, активная публикация вовлекающих материалов и постоянных рубрик в соцсетях проекта и его основателя. 

Участие в подкастах в качестве гостя:

Выпуск с Киром вошел в подборку «Избранные новинки» от Яндекс.Музыки в ТОП-чартах февраля 2024.

Участие в совместных эфирах в Telegram:

Эфир с основателем стартапа Brainbox.vc

Собственные площадки развития 

Для освещения деятельности сервиса и его основателя мы используем многоканальность и делимся анонсами на наших ресурсах и в личных активах фаундера с общим количеством более 70 тыс. человек, в том числе: 

  • В соцсетях проекта «Метранпаж» ВКонтакте и в Telegram: более 1 тыс. подписчиков — площадках с полезным контентом на темы литературы, нейросетей и дизайна, в которые мы активно вовлекаем Кира и сторителлинг о нём. Результат: более активное вовлечение пользователей, видимое за счёт реакций и лайков, а также прирост подписчиков в канале и сообществе.

  • В рассылке проекта на 6 тыс. человек с анонсами возможностей для пользователей сервиса и его обновлениях.

  • На YouTube-канале основателя проекта — площадке, сфокусированной на просветительской деятельности в области дизайна, «околодизайна» и использования нейронных сетей в креативных индустриях: инструкции, советы и лайфхаки как начинающим, так и опытным специалистам для упрощения их рабочих процессов, интересных творческих поисков и «разгона шестеренки» креатива. В цифрах: более 130 роликов, более 8,2 тыс. подписчиков и 440 тыс. просмотров.

  • В экспертом блоге на VC основателя проекта: более 22 тыс. просмотров на публикацию с экспертными статьями об особенностях написания и публикации своей книги, советами и полезными подборками для дизайнеров и новостями проекта. 

  • В одном из крупнейших дизайнерских сообществ Design Hack («Метранпаж» является технологическим партнёром проекта): более 57 тыс. человек. В нём собраны полезные статьи, подборки, чек-листы и гайды для дизайнеров разных ниш и уровней. И, конечно, отсылки к личному бренду Кира и новостям «Метранпажа» — анонсам подкастов, статей в СМИ и прочим активностям. В ближайшем будущем планируются стримы в рамках сообщества.

  • В коммьюнити «Между строк» — креативном пространстве, запущенном в конце марта 2024 года.

Креативное коммьюнити, о котором мечтает каждый

Результаты различных исследований показывают весомую корреляцию между общением и уровнем счастья и успеха человека. 

Совсем недавно к числу наших площадок добавился книжно-просветительский проект «Между строк», который PR-команда «Метранпажа» запустила, следуя желанию поддерживать коммуникацию профессионалов и формировать пространство для интеграции и сотрудничества. Мы уверены: такая активность станет началом большой трансформации в издательской сфере и коренным образом изменит облик российского рынка книгоиздания и креативных индустрий. Эта уверенность подкрепляется уже имеющимися результатами: несмотря на относительно недавний запуск, члены коммьюнити уже находят партнёров и общие точки соприкосновения для развития своих идей и проектов. 

С появлением коммьюнити также увеличилось число подписчиков в канале в первые дни уже на 15%, что свидетельствует об эффективности использования этого PR-инструмента.

Премии, конкурсы, рейтинги

Благодаря открытости коммуникации, грамотно выстроенному личному бренду основателя, а также высокому качеству материалов в СМИ и социальных сетях , PR-команде удалось обеспечить поддержку проектов, которые не только с готовностью принимают публикации, но и номинируют проект на тематические премии. Среди них — премия «Сделано в России» в номинации «Наука и технологии» и включение в топ-100 самых перспективных стартапов России по версии RB.RU.

Отдельным достижением стало прохождение проекта во второй тур конкурса «Россия — страна возможностей», обеспечивающего качественную медиаподдержку проектам-участникам. Она как никогда необходима стартапам на любом этапе развития.

Партнёрства и коллаборации 

В 2023 году наша команда дважды стала информационным партнёром TECH WEEK — масштабной конференции об инновационных технологиях для решения задач бизнеса.

Благодаря этому произошёл значительный прирост пользователей на сайт и повышение узнаваемости бренда в бизнес-кругу. 

Кроме того, PR-команда продолжает регулярно поддерживать коммуникацию с лидерами мнений и напрямую общается о возможностях и сотрудничестве. Например — с Алексеем Марковым, автором бестселлера «Хулиномика. Хулиганская экономика». 

Что будет дальше? 

Пока PR-деятельность и работа со СМИ остаются актуальными инструментами продвижения, в планах — по-максимуму развивать медийность в связке с продуктом и личным брендом основателя, продвигать новые исследования и экспериментировать, чтобы доля тех, кто подтверждает эффективность PR из 97% превратились в 100%, а медиаохват проекта в 20,3 млн позволил расширить аудиторию, заинтересованную в красивой, качественной и быстрой вёрстке, до всероссийского масштаба. 

В ближайшие год-два PR-команда планирует:

  • Создание собственного подкаста-помощника для авторов  

  • Собственные исследования рынка, исходящие из опросов пользователей и анкетирования на сервисе 

  • Офлайн-мероприятия и онлайн-мероприятия образовательного характера для всех заинтересованных в вопросах оптимизации и автоматизации 

  • Образовательный курс для писателей по быстрой и эффективной вёрстке своих изданий

  • Собственный конкурс для начинающих и уже опытных авторов

  • Развитие медийности через трансляцию процесса создания сложного стартапа и внутренней работы команды

Резюме

Включение PR-инструментов в работу проекта полностью оправдало ожидание основателя и команды. Изначально поставленные цели проекта по повышению видимости в медиаполе и лояльности аудитории были выполнены PR-командой менее чем за год, а уже привычные и новые форматы продвижения продолжают расширять возможности для популяризации проекта на всероссийском уровне. 

Смена перспективы помогла определить верный вектор развития, благодаря чему мы не просто выстроили положительный образ через взаимодействие со СМИ, самостоятельно инициируя контакты, но и получаем входящие запросы от медиа, премий и крупных отраслевых мероприятий. Это имеет значительно больший вес в долгой перспективе, чем традиционные виды рекламы.

Тот же коренной перелом позволил нам прийти к формированию позиционирования: «Метранпаж. Главный по вёрстке», через которое мы доказываем важность инновационного подхода представителям издательского мира. Мы говорим: менять устойчивый порядок вещей и расширять традиционные рамки отрасли не только можно, но даже необходимо. Этой стратегии мы и продолжаем придерживаться в своей работе, совершенствуя PR-процессы и реализуя то, на что решаются пока лишь немногие. 

Ссылки на площадки проекта:

Telegram-канал (430 подписчиков)

Коммьюнити (50 участников)

ВКонтакте (640 подписчиков)

YouTube-канал основателя проекта (более 8,3 тыс. подписчиков и 450 тыс. просмотров)

Экспертный блог онователя проекта на vc.ru (более 22 тыс. просмотров на некоторых из публикаций)

Сайт проекта
https://metranpage.com/
Цель проекта
Глобальная цель проекта — развитие бренда и увеличение узнаваемости инновационного проекта «Метранпаж» на издательском рынке, в стартап- и бизнес-сообществе, а также повышение лояльности целевой аудитории к этому сложному технологическому продукту.
Результат проекта
Одним из главных результатов PR-кампании стало повышение лояльности аудитории, соответствующее росту количества пользователей и подготовленных в рамках сервиса издательских проектов: более 7,1 тыс. пользователей и 3,5 тыс. свёрстанных книг. Узнаваемость на издательском рынке воплотилась в регулярном спикерстве на орраслевых книжных мероприятиях и взаимодействии с авторами. В то же время, признание компаний и фаундеров релевантных IT-проектов оказалось возможным благодаря поддержке нашего инновационного подхода к процессу оптимизации и способности находить точки соприкосновения для взаимного развития.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации