Аудиопрогулка "Круг почета. Лесосибирский деревоперерабатывающий комбинат"

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Манджиева Кермен Викторовна, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду , Веревкина Ксения Николаевна, директор по административным вопросам и связям с общественностью , Лукьянчиков Дмитрий Игоревич, директор по бренд-коммуникациям

Даты проекта
05 сентября — 10 ноября

Описание проекта

О предприятии.

«Лесосибирский ЛДК №1» - один из крупнейших в России производителей пиломатериалов и древесноволокнистых плит. Предприятие расположено в городе Лесосибирск Красноярского края. 

Предприятие работает с 1969-го года и является одним из градообразующих предприятий Лесосибирска, обеспечивая рабочими местами 3,6 тыс. человек.

С 2016 года «Лесосибирский ЛДК №1» входит в состав лесопромышленного холдинга Segezha Group.

Проблематика.

В последние несколько лет появилось множество драматичных прогнозов от футурологов и социологов относительно будущей ситуации на рынке труда в связи с так называемой четвертой промышленной революцией, связанной с роботизацией, «цифровизацией», созданием искусственного интеллекта. Образ рабочего человека сегодня отошел на третий - четвертый план. Информационное поле заняли представители других профессий.

Сейчас огромный дефицит кадров в отрасли, и перед предприятиями стоит необходимость вернуть и укрепить авторитет лесных профессий.

В новых экономических и геополитических условиях, когда нужно развивать стратегически важные сферы экономики, образ «человека труда» фактически становится ценностным ориентиром.

Команда Segezha Group сегодня пытается задать тренд в коммуникациях: человек труда - это престижно. И практически во всех инициативах холдинга в центре стоит «человека труда».

Целевые аудитории.

Местные школьники и студенты профильных ВУЗов. Те, кто хочет связать свое будущее с лесной промышленностью. Аудитория, которая интересуется промышленностью страны, частные инвесторы холдинга, командировочные в Лесосибирске, работники холдинга.

Общие сведения об аудиопрогулке, концепция и ключевая идея.
Лесосибирск - город, который часто называют «лесной столицей Красноярского края». История города неразрывно связана с деревоперерабатывающим комбинатом №1. Это один из крупнейших в России производителей пиломатериалов, древесных плит и изделий из древесины. Здесь работает более 3,5 тысяч человек.
Аудиогид предлагает познакомится с ними получше и узнать, какой путь проходит древесина от спила до конечного продукта - пиломатериала, что используется практически в каждом предмете нашего повседневного быта. Пользователь услышит голоса людей, которые каждый день выходят на смены и развивают отечественную лесную промышленность.
Аудиогид стал первым в лесной промышленности, а холдинг Segezha Group открывает новый формат коммуникации с аудиторией - с теми, кто интересуется лесной промышленностью, деревообработкой, историями людей, которые живут и работают в моногородах и лесных поселках России.

Концепция.
Первая точка аудиогида - это доска почета около комбината.
«Раньше первыми шли труженики».
Но сегодня отношение к рабочему человеку поменялось. В центре внимания иные герои. А «памятники» и «доски почета» некоторые считают бюрократическим архаизмом. Часто ли вы останавливаетесь у доски почета в своем городе, на районе, улице? Можете ли вы вспомнить лицо или хотя бы одну фамилию человека, чей портрет висит за стеклом?
А ведь за этими фотографиями целая жизнь, история труда и продукта, которым пользуется практически каждый из нас. Вместе со слушателями мы попробуем переосмыслить такое явление, как «доска почета».
Наша аудиопрогулка - это и есть фиксация достижений, новое прочтение стенда, где мы услышим голос человека с фотографии. Он расскажет о том, чем занимается на предприятии и почему.
Проводником стала Ксения Веревкина. Она работает на комбинате более 20 лет и знает практически каждого. А еще Ксения увлекается фотографией.
Все портреты, которые вы видите в локациях, сделаны на «дедушкин» фотоаппарат и на пленку. Это не ностальгия по временам, «когда деревья были большими». Нет. Символический смысл в них преобладает над сантиментами. Прогулка обретает связь между прошлым и настоящим комбината, где всегда в центре был и будет человек труда.
Отличительная особенность аудиогида в том, что:
- он сделан собственными силами работниками холдинга и комбината
- это не просто начитка исторической справки, а именно попытка передать атмосферу внутри комбината и рассказать о сотрудниках, дать им слово. Инструмент - это саунд-дизайн и реальные голоса рабочих людей.

Оформление аудиогида.
Обложка аудиогида выполнена в жанре конструктивизма. В ней преобладает симбиоз фирменных цветов бренда Segezha Group (зеленый, голубой, черный) и герба города Лесосибирска (желтый). В центре обложки один из героев аудиогида - сотрудник транспортного цеха.
Каждая локация аудиогида сопровождается портретом сотрудника комбината, который работает в конкретном цеху. Все фотографии выполнены на цветную и черно-белую фотопленку. Это подчеркивает связь между прошлым и настоящим комбината.
Продолжительность по времени: 62 минуты 16 секунд
Техническая платформа:
Бесплатная платформа для аудиогидов IZI.Travel
Бесплатная платформа для аудиогидов Tmatic.Travel
Плейлист в паблике Segehza Group в VK

Взаимодействие с партнерами.
- в трех гостиницах Лесосибирска появились афиши аудиогида с QR-кодом, что ведет на платформу izi.travel
- в арт-пространстве «соТЫ» в музее современного искусства «Эрарта» выставлено несколько фотографий из проекта и размещен QR-код, который ведет на аудиопрогулку.

Общий бюджет.
Проект сделан собственными силами сотрудников.  

Перспектива проекта.
Формат аудиопрогулок позволяет лесопромышленной компании Segezha Group выступить на поле промышленного туризма. Рассказать о работе комбинатов, которые пока оффлайн не готовы пускать сторонних посетителей. Планируется, что в 2024 году подобные аудиопрогулки появятся еще на двух предприятиях, которые входят в периметр холдинга.

Сайт проекта
https://www.izi.travel/ru/3f92-krug-pocheta-lesosibirskiy-derevopererabatyvayuschiy-kombinat/ru
Цель проекта
Цель:

Укрепить позиционирование бренда, как лидера лесопромышленной отрасли

Задачи:

1. Появление бренда и завода в секторе «промышленного туризма».
2. Развенчивание мифов вокруг лесной отрасли, таких как: «работник лесной промышленности – это не лесоруб с топором в руках, отрасль давно является высокотехнологичной и автоматизированной».
3. Показать образ современного «рабочего человека», как лидера общества.
Результат проекта
- Более 5000 прослушиваний сотрудниками холдинга
- Более 2000 прослушиваний внешней аудиторией
- Аудиопрогулка размещена в паблике "Лифт в будущее", во всероссийском учебном сообществе, для ознакомления студентами и школьниками.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации