ТЮЗ Киселева: театр, который говорит с городом

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, начальник отдела информации, рекламы и по связям с общественностью

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Контекст:
В 2024 году Саратовский ТЮЗ им. Киселева столкнулся с вызовами: резкий рост спроса на билеты (80% раскупались в первый день продаж), технические сбои старой билетной системы и нехватка ресурсов для полноценной PR-работы. Несмотря на это, театр сумел превратить проблемы в возможности благодаря инициативам Юлии Ткачевой, начальника отдела информации, рекламы и по связям с общественностью.

 

Ключевые этапы реализации проекта:

1. Прозрачность и равный доступ:

- Одновременный старт продаж билетов через сайт, кассы и соцсети с предварительным анонсом даты исключил обвинения в непрозрачности системы продаж.

- Публичное признание ошибок (например, изменение возрастного рейтинга спектакля «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса») укрепило доверие зрителей.

2. Автоматизация коммуникаций:

- Создан бот Лис Лисыч (t.me/LisTuzBot), который автоматизировал обработку типовых вопросов зрителей (80%) в ВКонтакте и Телеграм, модерировал чаты в соцсетях и проводил конкурсы .

- Виджет продаж билетов во ВКонтакте снизил нагрузку на сайт и обеспечил удобство для пользователей соцсети.

3. Работа с негативом:

- Посты с хештегом #как_просто объясняют сложные процессы (покупка/возврат билетов), что уменьшило количество типовых вопросов 

- Оперативные реакции на кризисы (например, сбой продаж) снизили негативные комментарии

4. Медиаприсутствие:

- Рост упоминаний театра в блогах (+65%) и интервью представителей театра (+60%) благодаря адресной работе с журналистами.

- Презентация театра на Международной выставке-форуме «Россия» стала одним из ключевых событий недели

- в 2024 г. в СМИ вышло 16 интервью с представителями театра, проведено 13 специальных мероприятий для СМИ, 31 упоминание в ТВ-сюжетах, 7 радиоэфиров с представителями театра, 58 статей в печатных СМИ, 352 публикации в online-изданиях, 722 упоминания в социальных медиа

5. Создание лояльного комьюнити:

- Telegram-канал (https://t.me/tuzkiseleva) стал площадкой для живого диалога с аудиторией: подписчики защищают канал от хейта, помогают новичкам адаптироваться.

- ВКонтакте (https://vk.com/tuz.kiseleva): крупнейший госпаблик среди учреждений культуры региона благодаря уникальному контенту (видеозаписи внутренних мероприятий, контент с участием журналистов, артистов, постановочных команд спектаклей).

6. Креативные кейсы:

- Акция «Режиссерское комбо»  (https://vk.com/wall-29490798_12138) с целью стимулирования продаж обеспечила 100%-ные продажи билетов в низкий сезон.

- Спектакль «Без ума от горя» (https://t.me/tuzkiseleva/545,  https://news.sarbc.ru/focus/materials/2024-06-24/8845.html ) вместо раскола аудитории и волны негатива  объединил консервативную и молодую аудиторию благодаря открытой коммуникации.

7. Итоги проекта:

  1. Саратовский ТЮЗ стал примером прозрачности: равный доступ к билетам исключил критику со стороны зрителей, а открытость при решении кризисных ситуаций укрепила доверие аудитории.
  2. Театр вышел за рамки регионального уровня: Telegram-канал вошел в топ-5 российских театральных каналов, а презентация на ВДНХ продемонстрировала статус федерального бренда.
  3. Создано саморегулирующееся сообщество зрителей: Telegram-канал стал не только источником новостей о театре, но и площадкой для обсуждений и поддержки новых подписчиков.
  4. Повышена значимость PR внутри организации: создание отдела информации и рекламы подтвердило успех стратегии Юлии Ткачевой.

Почему именно наш проект?

Проект Саратовского ТЮЗа им. Киселева демонстрирует уникальный подход к работе государственного учреждения культуры через прозрачную коммуникацию, цифровые инновации и эффективное антикризисное управление при минимальном бюджете. Театр не только сохранил лояльность аудитории в условиях повышенного спроса, но и стал лидером цифровых коммуникаций среди учреждений культуры региона, получив признание как на региональном, так и федеральном уровне.

Сайт проекта
https://www.tuz-saratov.ru
Цель проекта
Цели проекта:
1. укрепить имидж Саратовского ТЮЗа им. Киселева как открытого, прозрачного и современного учреждения культуры;
2. снизить негатив, связанный с техническими сбоями и высоким спросом на билеты;
3. повысить медиавидимость театра и его событий на региональном и федеральном уровнях;
4. создать лояльное сообщество зрителей, вовлеченных в жизнь театра.
Результат проекта
1. Укрепление имиджа театра:
- Внедрение равного доступа к билетам (одновременные продажи на сайте, в кассах и соцсетях) исключило обвинения в «продажах из-под полы».
- Публичное признание ошибок (например, кейс со спектаклем «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса») повысило доверие аудитории.
- Рост количества интервью с представителями театра в СМИ на 60% (с 10 до 16).

2. Снижение негатива:
- Переход на профессионального билетного оператора исключил критические сбои на старте продаж.
- Виджет продаж во ВКонтакте снизил нагрузку на сайт и упростил процесс покупки для пользователей соцсети.
- Посты с хештегом #как_просто уменьшили количество типовых вопросов на 40%, а бот Лис Лисыч автоматизировал обработку 80% запросов зрителей.

3. Повышение медиавидимости:
- Упоминания театра в блогах выросли на 65% (с 437 до 722).
- Включение спектакля «Денискины рассказы» в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» (заявки на премию подают сами зрители).
- Презентация театра на Международной выставке-форуме «Россия» (ВДНХ) вошла в топ-5 событий недели выставки.

4. Создание лояльного сообщества в соцсетях:
- Telegram-канал театра увеличил подписчиков на 50% (с 8 452 до 12 696), при ежемесячном ERR > 95%, крупнейший тг-канал учреждения культуры в Саратове и 5-й в России (1-й среди региональных театров) по количеству подписчиков. 1-е место как в России, так и в Саратове по вовлеченности (ERR)
- ВКонтакте: +25% подписчиков (с 11 910 до 14 898), крупнейшая аудитория среди учреждений культуры региона.
- Саморегулирующееся комьюнити в Telegram защищает канал от хейта и помогает новым подписчикам адаптироваться.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации