От новостной информационной политики - к реагированию на запросы аудитории
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Сулоева Татьяна Владимировна, пресс-секретарь, руководитель пресс-службы , Толкачева Анна Андреевна, ведущий специалист-эксперт пресс-службы
Даты проекта
01 марта — 31 декабряОписание проекта
Как и у большинства пресс-служб, наша работа долгое время строилась по новостному принципу: происходит изменение или нововведение в пенсионном законодательстве, появляется инфоповод – и мы готовим пресс-релизы, проводим пресс-конференцию, организовываем другие информационные и просветительские мероприятия.
В 2018 году в Отделении ПФР по Иркутской началась работа по созданию единого регионального call-центра. И анализ вопросов, с которыми обращаются в call-центр граждане со всей области, показал:
- - далеко не все вопросы, с которыми граждане обращаются в call-центр, касаются нововведений;
- - ряд вопросов носит «сезонный» характер или повторяется с определенной периодичностью.
И тогда мы поняли, что упускаем что-то важное. Чтобы каждый гражданин знал как можно больше о своих правах и о том, как устроена пенсионная система России, мы должны не только информировать их о нововведениях, но и прислушиваться к ним самим. Что интересует людей прямо сейчас? Что они сами хотят от нас услышать или узнать?
Разумеется, отработка возникающих инфоповодов по-прежнему остается одной из наших стратегических задач. Однако в 2018 году мы перестроили работу пресс-службы таким образом, чтобы нашу основную информационную повестку формировали сами жители Иркутской области.
Подробнее - в презентации.
Цель проекта
1.Повышение пенсионной грамотности населения.2.Снижение нагрузки на call-центр.
Задачи проекта:
1.Предоставление гражданам актуальной информации по вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР.
2.Оперативная отработка на наиболее часто задаваемых вопросов путем размещения в СМИ и социальных сетях ответов на них и сопутствующей информации по теме.
Результат проекта
В течение 2018 года на страницах газеты «Областная» (тираж 4500 экз., т.е. средняя аудитория читателей 1 номера 13 500 чел.) даны ответы на 36 актуальных вопросов.В 2018 году в эфире Иркутского городского радиоканала (средний охват аудитории в сутки 300 000 человек) даны ответы на 40 актуальных вопросов, в эфир вышло 11 выпусков программы «Ваше право».
В течение 2018 года в соцсетях (общее число подписчиков – свыше 1700 человек) в рамках рубрик опубликовано 1883 информационных поста. Получено 11 290 оценок «нравится», 2 178 перепостов.
Число обращений в call-центр по отработанным вопросам снизилось на 60%.
Всего в течение года в региональных и федеральных СМИ вышло: 585 информационных сюжетов и тематических программ на радио, 219 информационных сюжетов и тематических программ на ТВ, 75 заметок, статей и интервью в печатной прессе, 446 материалов в интернет-СМИ.
Исходя из действующих прайсов на размещение материалов в местных СМИ, мы сэкономили 1 671 800 рублей, т.к. все информационные материалы публикуются в СМИ исключительно на бесплатной основе.