Пресс-служба Уральского государственного университета путей сообщения

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Кириллова Анастасия Юрьевна, руководитель пресс-службы

Даты проекта
09 января — 31 декабря

Описание проекта

Кто мы?

Мы – креативная команда Уральского государственного университета путей сообщения. Именно мы отвечаем за имидж нашего любимого университета, за создание благоприятного информационного фона, за развитие бренда вуза и его продвижение на рынке образовательных услуг.  Проще говоря, мы приручили информационное поле вуза и умело управляем его потоками.

Состав пресс-службы УрГУПС

Наша пресс-служба ведет свое существование с 2008 года. В составе нашей сплоченной команды начальник пресс-службы Кириллова Анастасия Юрьевна, два специалиста по связям с общественностью – Красулина Елена Григорьевна и Николаева Екатерина Николаевна, редактор газеты Рубцова Татьяна Юрьевна, редактор сайта вуза – Гордеев Денис Алексеевич, корреспондент Задорина Ирина Сергеевна, фотограф Симаков Николай Владимирович и видеооператор Лисовенко Дмитрий Александрович.

Мы любим свою работу

А теперь о главном – о нашей деятельности за 2018 год.

Год был очень насыщен событиями, что мы не могли не отразить в СМИ. За 2018 год в печатных СМИ и на Интернет-порталах об УрГУПС вышло 424 публикации, на радио состоялось 124 выхода, на федеральных и региональных каналах – 36 сюжетов.  278 раз СМИ дали положительную  оценку деятельности Уральского государственного университета путей сообщения.

Информационная политика университета велась в течение года планомерно и разносторонне. Были охвачены все сферы деятельности университета, а особый упор был сделан на абитуриентскую кампанию.

Количество публикаций по итогам рассылок релизов и инициатив пресс-службы увеличилось по сравнению с 2017 годом на 44%, а по сравнению с 2016 годом – на 135%; работа со СМИ приобрела более системный и целенаправленный характер, расширился диапазон взаимодействия со СМИ.  Все это поспособствовало закреплению положительного имиджа университета.

Жизнь университета освещает более 50 СМИ, среди которых телеканалы «АТН», «Вести-Урал», «Областное телевидение», «4 канал», «41 канал», информационные порталы е1.ru, 66.ru, информационные агентства Justmedia, ИТАР-ТАСС, газеты «Комсомольская правда», «Вечерний Екатеринбург», «Гудок», «Аргументы и факты», радиостанции «Русское радио», «Хит FM», «Радиола», «Европа плюс», различные образовательные порталы.

В 2018 году с целью обеспечения максимальной открытости и прозрачности работы  УрГУПС были созданы группы университета в социальных сетях Фейсбук и Инстаграм. За год количество участников каждой группы возросло до 2 тыс. человек, размещено более 400 публикаций в каждой.

На сегодняшний момент в официальной группе УрГУПС  в соц.сети «Вконтакте» состоит  16 608 человек, за 2018 год к группе присоединились 1082 человека. Если сравнивать общую посещаемость группы УрГУПС за 2017 (184952 посещения) и 2018 г. (224218 посещений), то можно отметить тенденцию роста количества просмотров информации в группе, что свидетельствует о повышении качества и количества уникального контента.

На официальном портале университета www.usurt.ru  за 2018 год размещено 408 новостей и 218 объявлений, что на 35% больше, чем в 2017 году. Наш сайт – это информационный прототип УрГУПС, он находится надежных руках редактора портала, который убежден, что нет предела совершенству. За 2018 год сайт преобразился визуально: переработано более 50 подразделов, изменен формат и дизайн лент новостей и объявлений, обновлены страницы всех кафедр и факультетов. Сайт стал ярче и интереснее благодаря новым динамичным баннерам и живым фотографиям, которые создает наш талантливый фотограф, ловец эмоций и настроения.

Большой популярностью среди студентов и преподавателей пользуется корпоративная газета «Магистраль». На ее страницах можно найти материалы обо всех событиях, связанных с УрГУПС и его филиалами.    Авторами текстов на страницах газеты являются не только сотрудники пресс-службы, но и студенты и преподаватели УрГУПС: престижно писать в  газету, престижно читать газету. В год выходит 14 номеров, два из них – дайджест для абитуриентов (выходит большим тиражом – 5000 экземпляров, распространяется среди старшеклассников и их родителей на профориентационных мероприятиях – Днях открытых дверей, выставках и т.д.). Остальные 12 номеров выходят тиражом 1000 экземпляров каждый и предназначены для распространения внутри университета среди профессорско-преподавательского состава, сотрудников и учащихся.

За 2018 год газета приобрела более современный вид благодаря художественному вкусу редактора газеты:

•        размещению и увеличению объема разнообразного иллюстративного материала, повысившего информационную ценность газеты;
•        появлению врезок, подзаголовков и других вспомогательных элементов, позволяющих читателям за короткое время составить впечатление о содержании номера и досконально изучить интересующие темы;
•        использованию инфографики, совмещающей в себе несколько пластов информации, доступной и понятной для всех.

Уникальный проект 2018 года – создание студенческого медиахолдинга, который представляет собой студенческую мультиредакцию, включающую  3 штаба: редакция радио, USURT NEWS, команду блогеров, которые должны освещать события внутри вуза. На данный момент студенты под руководством начальника пресс-службы и специалистов отдела учатся снимать видеосюжеты, писать новости, продвигают свою группу в социальных сетях. Этот пиар-проект по мере своего развития должен стать хорошим независимым инструментом в информационном поле вуза, сблизить руководство университета со студенческой средой.

Ежегодно пресс-служба вуза организует творческий конкурс для школьников: ребята из разных уголков нашей страны присылают эссе, сочинения, статьи, видеосюжеты про УрГУПС, публикуют свои материалы с определенными хештегами в социальных сетях, на сайтах школ и в школьных газетах, аргументированно объясняя, почему они хотят учиться в нашем университете. Пресс-служба организует работу жюри и подведение итогов конкурса. В 2018 году количество участников конкурса выросло на 50% и географический охват значительно расширился.

Говоря о внешних коммуникациях, необходимо отметить и участие пресс-службы вуза в образовательных и имиджевых выставках – «Иннопром», «Навигатор поступления», «Образование и карьера» и т.д., которые проходят в разных городах на территории России и стран СНГ. Сотрудники пресс-службы не только являются участниками таких мероприятий, но и занимаются разработкой концепции выставочных стендов, заказом рекламной и сувенирной продукции. Стоит отметить, что пресс-служба занимается подготовкой сувенирной и печатной продукции в первую очередь для абитуриентов, ведет эффективную рекламную кампанию, результаты которой подтверждаются ежегодным ростом приема в университетский комплекс. Так, в 2018 году благодаря активной профориентационной работе и рекламной кампании удалось не только сохранить результат приема прошлого года, но и превысить его (4649 поступивших на первый курс в 2017 году и 5033 первокурсника в 2018 году).

 Ежегодно пресс-служба занимается разработкой и подготовкой «Справочника абитуриента», «Справочника первокурсника», рекламных буклетов, листовок, плакатов. В 2018 году благодаря редизайну печатные материалы УрГУПС стали более привлекательными и приобрели современный вид.   

Одним из центральных проектов пресс-службы УрГУПС стал исторический экскурс в прошлое университета с целью популяризации исторического знания. Все живые исторические источники - дневники, письма, воспоминания – публикуются в информационных источниках вуза и собираются в один большой документ  - биографию университета.

Сайт проекта
http://www.usurt.ru
Цель проекта
- Создание положительного имиджа университета во внешней и внутренней среде;
- Повышение интереса потенциальных абитуриентов к вузу, расширение географического охвата рекламной кампании;
- Создание уникального пиар-инструмента в информационном поле вуза – студенческого медиахолдинга;
- Успешная приемная кампания в университетский комплекс;
- Повышение узнаваемости бренда вуза;
- Редизайн печатной продукции, повышение привлекательности корпоративного СМИ и информационного портала университета.
Результат проекта
Уральский государственный университет путей сообщения занимает лидирующие позиции в рейтингах вузов:
-Входит в сотню лучших вузов России и стран СНГ;
-Входит в десятку лучших учебных заведений России по трудоустройству по данным мониторинга Министерства образования и науки;
-Входит во всемирный рейтинг веб-популярности UniRank как один из популярных вузов в Интернете;
-Занимает 45 место по итогам оценки отраслевых вузов по показателям внешнего мониторинга проекта «5-100»;
-По результатам рейтинга востребованности вузов в РФ-2018 занимает 47 место среди 126 инженерных вузов России.
Благодаря эффективной рекламной и профориентационной работе УрГУПС провел успешную приемную кампанию, превысив показатели прошлого года; значительно возрос интерес к вузу общественности и СМИ, а также повысилась узнаваемость бренда вуза в России и странах СНГ. В 2018 году в УрГУПС создан и успешно функционирует студенческий медиахолдинг.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации