Пресс-служба Уральского государственного университета путей сообщения
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Кириллова Анастасия Юрьевна, руководитель пресс-службы
Даты проекта
09 января — 31 декабряОписание проекта
Кто мы?
Мы – креативная команда Уральского государственного университета путей сообщения. Именно мы отвечаем за имидж нашего любимого университета, за создание благоприятного информационного фона, за развитие бренда вуза и его продвижение на рынке образовательных услуг. Проще говоря, мы приручили информационное поле вуза и умело управляем его потоками.
Состав пресс-службы УрГУПС
Наша пресс-служба ведет свое существование с 2008 года. В составе нашей сплоченной команды начальник пресс-службы Кириллова Анастасия Юрьевна, два специалиста по связям с общественностью – Красулина Елена Григорьевна и Николаева Екатерина Николаевна, редактор газеты Рубцова Татьяна Юрьевна, редактор сайта вуза – Гордеев Денис Алексеевич, корреспондент Задорина Ирина Сергеевна, фотограф Симаков Николай Владимирович и видеооператор Лисовенко Дмитрий Александрович.
Мы любим свою работу
А теперь о главном – о нашей деятельности за 2018 год.
Год был очень насыщен событиями, что мы не могли не отразить в СМИ. За 2018 год в печатных СМИ и на Интернет-порталах об УрГУПС вышло 424 публикации, на радио состоялось 124 выхода, на федеральных и региональных каналах – 36 сюжетов. 278 раз СМИ дали положительную оценку деятельности Уральского государственного университета путей сообщения.
Информационная политика университета велась в течение года планомерно и разносторонне. Были охвачены все сферы деятельности университета, а особый упор был сделан на абитуриентскую кампанию.
Количество публикаций по итогам рассылок релизов и инициатив пресс-службы увеличилось по сравнению с 2017 годом на 44%, а по сравнению с 2016 годом – на 135%; работа со СМИ приобрела более системный и целенаправленный характер, расширился диапазон взаимодействия со СМИ. Все это поспособствовало закреплению положительного имиджа университета.
Жизнь университета освещает более 50 СМИ, среди которых телеканалы «АТН», «Вести-Урал», «Областное телевидение», «4 канал», «41 канал», информационные порталы е1.ru, 66.ru, информационные агентства Justmedia, ИТАР-ТАСС, газеты «Комсомольская правда», «Вечерний Екатеринбург», «Гудок», «Аргументы и факты», радиостанции «Русское радио», «Хит FM», «Радиола», «Европа плюс», различные образовательные порталы.
В 2018 году с целью обеспечения максимальной открытости и прозрачности работы УрГУПС были созданы группы университета в социальных сетях Фейсбук и Инстаграм. За год количество участников каждой группы возросло до 2 тыс. человек, размещено более 400 публикаций в каждой.
На сегодняшний момент в официальной группе УрГУПС в соц.сети «Вконтакте» состоит 16 608 человек, за 2018 год к группе присоединились 1082 человека. Если сравнивать общую посещаемость группы УрГУПС за 2017 (184952 посещения) и 2018 г. (224218 посещений), то можно отметить тенденцию роста количества просмотров информации в группе, что свидетельствует о повышении качества и количества уникального контента.
На официальном портале университета www.usurt.ru за 2018 год размещено 408 новостей и 218 объявлений, что на 35% больше, чем в 2017 году. Наш сайт – это информационный прототип УрГУПС, он находится надежных руках редактора портала, который убежден, что нет предела совершенству. За 2018 год сайт преобразился визуально: переработано более 50 подразделов, изменен формат и дизайн лент новостей и объявлений, обновлены страницы всех кафедр и факультетов. Сайт стал ярче и интереснее благодаря новым динамичным баннерам и живым фотографиям, которые создает наш талантливый фотограф, ловец эмоций и настроения.
Большой популярностью среди студентов и преподавателей пользуется корпоративная газета «Магистраль». На ее страницах можно найти материалы обо всех событиях, связанных с УрГУПС и его филиалами. Авторами текстов на страницах газеты являются не только сотрудники пресс-службы, но и студенты и преподаватели УрГУПС: престижно писать в газету, престижно читать газету. В год выходит 14 номеров, два из них – дайджест для абитуриентов (выходит большим тиражом – 5000 экземпляров, распространяется среди старшеклассников и их родителей на профориентационных мероприятиях – Днях открытых дверей, выставках и т.д.). Остальные 12 номеров выходят тиражом 1000 экземпляров каждый и предназначены для распространения внутри университета среди профессорско-преподавательского состава, сотрудников и учащихся.
За 2018 год газета приобрела более современный вид благодаря художественному вкусу редактора газеты:
• размещению и увеличению объема разнообразного иллюстративного материала, повысившего информационную ценность газеты;
• появлению врезок, подзаголовков и других вспомогательных элементов, позволяющих читателям за короткое время составить впечатление о содержании номера и досконально изучить интересующие темы;
• использованию инфографики, совмещающей в себе несколько пластов информации, доступной и понятной для всех.
Уникальный проект 2018 года – создание студенческого медиахолдинга, который представляет собой студенческую мультиредакцию, включающую 3 штаба: редакция радио, USURT NEWS, команду блогеров, которые должны освещать события внутри вуза. На данный момент студенты под руководством начальника пресс-службы и специалистов отдела учатся снимать видеосюжеты, писать новости, продвигают свою группу в социальных сетях. Этот пиар-проект по мере своего развития должен стать хорошим независимым инструментом в информационном поле вуза, сблизить руководство университета со студенческой средой.
Ежегодно пресс-служба вуза организует творческий конкурс для школьников: ребята из разных уголков нашей страны присылают эссе, сочинения, статьи, видеосюжеты про УрГУПС, публикуют свои материалы с определенными хештегами в социальных сетях, на сайтах школ и в школьных газетах, аргументированно объясняя, почему они хотят учиться в нашем университете. Пресс-служба организует работу жюри и подведение итогов конкурса. В 2018 году количество участников конкурса выросло на 50% и географический охват значительно расширился.
Говоря о внешних коммуникациях, необходимо отметить и участие пресс-службы вуза в образовательных и имиджевых выставках – «Иннопром», «Навигатор поступления», «Образование и карьера» и т.д., которые проходят в разных городах на территории России и стран СНГ. Сотрудники пресс-службы не только являются участниками таких мероприятий, но и занимаются разработкой концепции выставочных стендов, заказом рекламной и сувенирной продукции. Стоит отметить, что пресс-служба занимается подготовкой сувенирной и печатной продукции в первую очередь для абитуриентов, ведет эффективную рекламную кампанию, результаты которой подтверждаются ежегодным ростом приема в университетский комплекс. Так, в 2018 году благодаря активной профориентационной работе и рекламной кампании удалось не только сохранить результат приема прошлого года, но и превысить его (4649 поступивших на первый курс в 2017 году и 5033 первокурсника в 2018 году).
Ежегодно пресс-служба занимается разработкой и подготовкой «Справочника абитуриента», «Справочника первокурсника», рекламных буклетов, листовок, плакатов. В 2018 году благодаря редизайну печатные материалы УрГУПС стали более привлекательными и приобрели современный вид.
Одним из центральных проектов пресс-службы УрГУПС стал исторический экскурс в прошлое университета с целью популяризации исторического знания. Все живые исторические источники - дневники, письма, воспоминания – публикуются в информационных источниках вуза и собираются в один большой документ - биографию университета.
Сайт проекта
http://www.usurt.ruЦель проекта
- Создание положительного имиджа университета во внешней и внутренней среде;- Повышение интереса потенциальных абитуриентов к вузу, расширение географического охвата рекламной кампании;
- Создание уникального пиар-инструмента в информационном поле вуза – студенческого медиахолдинга;
- Успешная приемная кампания в университетский комплекс;
- Повышение узнаваемости бренда вуза;
- Редизайн печатной продукции, повышение привлекательности корпоративного СМИ и информационного портала университета.
Результат проекта
Уральский государственный университет путей сообщения занимает лидирующие позиции в рейтингах вузов:-Входит в сотню лучших вузов России и стран СНГ;
-Входит в десятку лучших учебных заведений России по трудоустройству по данным мониторинга Министерства образования и науки;
-Входит во всемирный рейтинг веб-популярности UniRank как один из популярных вузов в Интернете;
-Занимает 45 место по итогам оценки отраслевых вузов по показателям внешнего мониторинга проекта «5-100»;
-По результатам рейтинга востребованности вузов в РФ-2018 занимает 47 место среди 126 инженерных вузов России.
Благодаря эффективной рекламной и профориентационной работе УрГУПС провел успешную приемную кампанию, превысив показатели прошлого года; значительно возрос интерес к вузу общественности и СМИ, а также повысилась узнаваемость бренда вуза в России и странах СНГ. В 2018 году в УрГУПС создан и успешно функционирует студенческий медиахолдинг.