PR-поддержка реализации федерального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Удмуртии
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Дерябин Максим Леонидович
Даты проекта
01 марта — 31 декабряОписание проекта
Перед стартом pr-кампании, направленной на поддержку реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", в информационном поле были представлены только два ведущих учреждения дополнительного образования города Ижевска. Сайты и страницы организаций отражали текущую деятельность и были направлены на информирования текущего контингента детей и их родителей. О возможности обучаться по программам дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета знала небольшая часть родителей и детей, уже обучающихся в учреждениях.
Целью проекта стало запуск модернизации системы дополнительного образования через формирование публичного пространства. Для формирования положительного имиджа нового механизма финансирования дополнительного образования детей использовались следующие инструменты:
- Проведение пресс-конференций
Пресс-конференции задавали информационную повестку и формировали тон публикаций в СМИ. Ключевыми был пресс-конференция министра образования и науки Удмуртии на старте освещения проекта и в момент начала выдачи сертификатов дополнительного образования.
- Серия интервью с министром образования и науки Удмуртской Республики и руководителем Регионального модельного центра дополнительно образования детей
Статусность и компетентность спикеров негласно несло основной смысл всех сообщений «Реформа находится под контролем. Все хорошо».
- Сообщения в автоматизированной информационной системе «Электронный дневник»
Использование автоматизированной системой, которой охвачена система общего образования республики позволила увеличить охват целевой аудитории среди родителей и детей. Сообщение в личном кабинет сообщало необходимую информацию о сертификате дополнительного образования и содержало ссылку на основной ресурс проекта в рубкрику вопрос-ответ.
- Подготовка информационных материалов (скриптов) для проведения собраний с родителями для учреждений дополнительного образования
Позволило сформировать единую схему представления изменений в системе допобразовзания и избежать негативной трактовки со стороны родителей.
- Созданий и сопровождение горячей линии и формы для вопросов о внедрении сертификата дополнительного образования
Во время старта выдачи сертификатов и записи на программы дополнительного образования родители имели возможность задать вопрос и получить консультацию по конкретной ситуации.
- Активное общение с родителями в социальных сетях
- Организация профильных мероприятий для управленцев и педагогов дополнительного образования
Изменение восприятия педагогами собственного образа и значимости происходило через включение в деятельность, знакомство с трендами дополнительного образования, а также через разработку и ведение группы учреждения в социальных сетях.
- Открытость пресс-службы для СМИ
Предоставления комментариев спикеров и подготовка материалов для прессы вкороткие сроки.
- Проактивное формирование информационной повестки
Регулярное участие министра образования и науки Удмуртской Республики и руководителя регионального модельного центра в программе «Экспертное мнение» (ТК «Моя Удмуртия»), прямых эфирах радиостанций «Радио «Комсомольская правда», «Маяк», «Радио России», «Моя Удмуртия» с возможностью интерактивного общения формировало информационную повестку. Оперативность предоставления материалов позволило правильно толковать «узкие» места проекта. В частности, информация о завершении записи на сертифицированные программы и «исчезновении» денег с сертификата персонифицированного финансирования из личных кабинетов родителей, позволило говорить о событии, как о запланированной части проекта.
Запуск флешмоба в социальных сетях об истории и будущем дополнительного образования детей под хештегами #100летДО, #ДО2118 позволил сформировать положительную повестку изменений системы и имиджа педагогов.
Перед стартом pr-кампании, направленной на поддержку реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", в информационном поле были представлены только два ведущих учреждения дополнительного образования города Ижевска. Сайты и страницы организаций отражали текущую деятельность и были направлены на информирования текущего контингента детей и их родителей. О возможности обучаться по программам дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета знала небольшая часть родителей и детей, уже обучающихся в учреждениях.
Целью проекта стало запуск модернизации системы дополнительного образования через формирование публичного пространства. Для формирования положительного имиджа нового механизма финансирования дополнительного образования детей использовались следующие инструменты:
- Проведение пресс-конференций
Пресс-конференции задавали информационную повестку и формировали тон публикаций в СМИ. Ключевыми был пресс-конференция министра образования и науки Удмуртии на старте освещения проекта и в момент начала выдачи сертификатов дополнительного образования.
- Серия интервью с министром образования и науки Удмуртской Республики и руководителем Регионального модельного центра дополнительно образования детей
Статусность и компетентность спикеров негласно несло основной смысл всех сообщений «Реформа находится под контролем. Все хорошо».
- Сообщения в автоматизированной информационной системе «Электронный дневник»
Использование автоматизированной системой, которой охвачена система общего образования республики позволила увеличить охват целевой аудитории среди родителей и детей. Сообщение в личном кабинет сообщало необходимую информацию о сертификате дополнительного образования и содержало ссылку на основной ресурс проекта в рубкрику вопрос-ответ.
- Подготовка информационных материалов (скриптов) для проведения собраний с родителями для учреждений дополнительного образования
Позволило сформировать единую схему представления изменений в системе допобразовзания и избежать негативной трактовки со стороны родителей.
- Созданий и сопровождение горячей линии и формы для вопросов о внедрении сертификата дополнительного образования
Во время старта выдачи сертификатов и записи на программы дополнительного образования родители имели возможность задать вопрос и получить консультацию по конкретной ситуации.
- Активное общение с родителями в социальных сетях
- Организация профильных мероприятий для управленцев и педагогов дополнительного образования
Изменение восприятия педагогами собственного образа и значимости происходило через включение в деятельность, знакомство с трендами дополнительного образования, а также через разработку и ведение группы учреждения в социальных сетях.
- Открытость пресс-службы для СМИ
Предоставления комментариев спикеров и подготовка материалов для прессы вкороткие сроки.
- Проактивное формирование информационной повестки
Регулярное участие министра образования и науки Удмуртской Республики и руководителя регионального модельного центра в программе «Экспертное мнение» (ТК «Моя Удмуртия»), прямых эфирах радиостанций «Радио «Комсомольская правда», «Маяк», «Радио России», «Моя Удмуртия» с возможностью интерактивного общения формировало информационную повестку. Оперативность предоставления материалов позволило правильно толковать «узкие» места проекта. В частности, информация о завершении записи на сертифицированные программы и «исчезновении» денег с сертификата персонифицированного финансирования из личных кабинетов родителей, позволило говорить о событии, как о запланированной части проекта.
Запуск флешмоба в социальных сетях об истории и будущем дополнительного образования детей под хештегами #100летДО, #ДО2118 позволил сформировать положительную повестку изменений системы и имиджа педагогов.
Цель проекта
Сформировать позитивное отношение к введению нового механизма финансирования дополнительного образования детей и обеспечить использование сертификата персонифицированного дополнительного образования на территории УдмуртииРезультат проекта
- Во всех 30 муниципалитетах Удмуртии внедрено персонифицированное дополнительное образование;- В 16 муниципалитетах дети и родители используют средства на сертификате персонифицированного финансирования дополнительного образования для посещения кружков и секций;
- Выдано и используются 187 881 сертификатов, что составляет 78,9% от числа детей в возрасте от 5 до 18 лет
- Повышение статуса педагога дополнительного образования