Тест на Цифровую Грамотность

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Залеско Ольга Владимировна, pr-менеджер

Даты проекта
06 сентября — 01 января

Описание проекта

Тест на цифровую грамотность

Автор: Залеско Ольга, pr-менеджер ПАО «МегаФон» по Санкт-Петербурге и ЛО

Заказчик: Северо-Западный Филиал ПАО «МегаФон»

ЦА: активная молодежь от 20 до 40 лет, использующая социальные сети, читающая новостные сводки. 

Проблематика:

Стремительно развивающаяся цифровизация страны предполагает подготовленность и наличие базы знаний про «цифру», интернет и современные доступные технологии. Производители гаджетов создают все более «умные» телефоны, компании, чтобы облегчить пути клиента к информации (покупке), выпускают мобильные приложения, банки – платежные системы с привязкой карты, IT-компании – специальные приложения для защиты данных пользователя.

Соответственно, при активно меняющемся digital-поле, те знания, которые миллениалы и представители более старших поколений получали в школе на информатике, на сегодняшний день потеряли актуальность, и требуют особого «апдейта».

Как понять степень готовности и «уровень цифровизации» населения? Как понять, в каких областях науки есть пробелы, с чего начать?

Нативный месседж:

МегаФон – оператор цифровых возможностей, обеспечивающий самый быстрый мобильный интернет в России, и поддерживающий высокое качество связи.  

Цель:

  1. Поддержать экспертную позицию МегаФона в области цифры, технологического лидерства.

Задачи:

  1. Провести конкурс вопросов по теме «Цифровая Грамотность» среди учеников ГБОУ «Академия Цифровых Технологий».
  2. Протестировать выбранные вопросы на инфлюенсерах, соответствующих параметрам ЦА.
  3. Выбрать наиболее подходящие вопросы для широкого тестирования аудитории на ресурсе Бумага.ру.
  4. Провести тестирование читателей по выбранным вопросам.
  5. Оценить уровень цифровой грамотности целевой аудитории;

Даты проекта

06 Сентября 2018 —1 января 2019

Практические действия:

1. Конкурс

Благодаря содействию Академии Цифровых Технологий, среди учащихся по цифровым направлениям в возрасте от 9 до 14 лет, был проведен конкурс на «Лучший вопрос для теста на цифровую грамотность», который набрал большой охват, мы получили несколько десятков качественных вопросов.

В результате после отсева части совместно с педагогами Академии, мы сформировали выборку из 20 вопросов, разделенных согласно степеням сложности.

2. Чат-Бот «МегаГрамм»

Для удобства тестирования мы подготовили специальный чат-бот на базе известной социальной сети и загрузили в него вопросы, отобранные ранее. Чат-бот был настроен таким образом, что за каждый правильный ответ пользователю начислялись баллы. Тестирование проходило в течение 7-ми дней, ежедневно пользователь получал 3 вопроса с промежутком в 3 часа (время ответа на вопрос). Все вопросы программировались так, чтобы на них можно было ответить цифрой, соответствующей правильному варианту ответа.

3. Инфлюенсеры

Мы выбрали блогеров, соответствующих параметрам целевой аудитории и лояльно настроенных к бренду «МегаФон», прописали инструкцию по общению с ботом, и затем первой задачей блогеров было начать чат с «МегаГраммом».  

После окончания тестирования мы пригласили инфлюенсеров в Академию Цифровых Технологий, где участники тестирования и учащиеся Академии познакомились друг с другом, дали несколько интервью, и получили благодарственные письма от МегаФона.

4. Тестирование на Бумаге.ру

Завершающим этапом проекта стало тестирование широкой аудитории – читателей и подписчиков интернет-газеты Бумага.ру.

Вопросами, которые вошли в итоговый вариант тестирования стали:

  1. Начнем с VPN. Что он помогает делать в первую очередь?
  2. Big data — это большие объемы неоднородной цифровой информации, которую можно использовать в том числе в разнообразных исследованиях — научных или маркетинговых. Какой из этих источников лучше всего подходит для сбора больших данных?
  3.  Вопрос из школьного курса информатики. Поступающую информацию компьютер обрабатывает в двоичной системе счисления. Какой из этих примеров можно назвать двоичным кодом?
  4. Как иначе называется резервное копирование данных?
  5. Посмотрим, разбираетесь ли вы в единицах измерения данных. В каком случае они записаны по возрастанию?
  6. Как вы думаете, роутер и модем — это одно и тоже?
  7. Перейдем к мобильным телефонам. Для чего нужна точка доступа?
  8. Проверим, насколько хорошо вы знаете историю. Через какую связь был сделан первый вход в интернет с мобильного телефона?
  9. Без чего, на ваш взгляд, компьютер может работать?
  10. Представим, что вы решили скопировать текст, чтобы перенести из одного документа в другой. Как называется место, куда текст попадает сразу после копирования?

Результаты

Тестирование на ресурсе длилось более месяца и пользовалось большой популярностью среди аудитории Бумаги.ру.

В результате тестирования, мы подчеркули образ МегаФона, как «эксперта по цифре» и сформировали картину цифровой грамотности населения, чаще подавляющее большинство респондентов отвечали правильно, но были и интересные открытия.

Как например, спустя месяц мы узнали:

Более двух сотен респондентов считают, что Кэшбек – это резервное хранилище; 239 респондентов думают, что главный источник данных для Big Data - это App Store; подавляющее большинство уверены, что первый выход в интернет с мобильного телефона был через GPRS (это единственный вопрос, где ошиблись 55,88 % респондентов); 223 человека считают основной разницей между модемом и роутером – наличие провода.

Цифры проекта

Охват проекта – более 70 000 контактов.

32 551 – участников тестирования

2 449 – участников, прошедших тест до конца.

Публикации в СМИ, Прямой эфир у блогера, видео и посты на страницах блогеров.

Сайт проекта
https://paperpaper.ru/photos/projdite-prostoj-test-pro-internet-ko/
Цель проекта
Поддержать экспертную позицию МегаФона в области цифры, технологического лидерства. Через инициирование тестирования на цифровую грамотность.
Результат проекта
Охват проекта – более 70 000 контактов.
32 551 – участников тестирования
2 449 – участников, прошедших тест до конца.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации