«Университет как стиль жизни»: проект по формированию лояльности у внутренней аудитории ТГУ
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Кочеткова Мария Олеговна, специалист по связям с общественностью , Смирнова Полина Леонидовна, корреспондент
Даты проекта
01 сентября — 01 мартаОписание проекта
Для достижения целей в группе ТГУ во ВКонтакте были введены новые рубрики.
✔ Дайджест мероприятий — первый в университете централизованный источник, где собраны все события от концертов до лекций. Выходит еженедельно. Для привлечения внимания была создана узнаваемая обложка, которая используется в каждом выпуске.
Открытие дайджеста — 100%, прочтение — 81%
✔ Сентябрьские лайфхаки — в течение первого месяца учёбы в группе публиковалась важная информация. Например, как правильно читать расписание; как расположены аудитории в главном корпусе (где есть бухгалтерия, стипендиальная группа и т. д.); как получить стипендиальную карту; где поесть и так далее.
Просматриваемость таких постов была выше, чем в целом по группе: 5к на сентябрьских постах и 3к на постах на другие темы.
✔ Алфавит к сессии — эта рубрика была введена для того, чтобы подготовить студентов к их первой сессии. В течение декабря каждый день публиковались карточки с советами на каждую букву алфавита (включая Ъ и Ь).
Суммарная вовлечённость (сумма всех реакций на всех постах, поделённая на количество подписчиков) достигла 1,5%.
✔ #ЭтикетТГУ — для формирования поведения, принятого в университетской среде, было опубликовано несколько карточек на тему этикета. Затронуты такие темы как деловая переписка, поведение в транспорте и на парах, открывание дверей.
Суммарная вовлечённость всех постов — 1,41%.
✔ Космическая суббота — рубрика, в которой студенты ТГУ делились лайфхаками, связанными со своими факультетами и специальностями. Цель рубрики — познакомить студентов с факультетами и, по возможности, смягчить последствия «кризиса третьего курса».
На тему этого кризиса был написан отдельный материал, ставшим самым просматриваемым в рубрике. Открываемость — 100%, количество просмотров — 23к.
✔ Совершенствуемся — рубрика, учитывающая интерес первокурсников к саморазвитию. Каждую неделю публикуются две карточки, рассказывающие о полезных привычках, которые можно в себе развить. К карточкам прилагается трекер привычек, выполненный в том же стиле.
В группе не только появились новые рубрики, но и изменился фирменный стиль. Появились узнаваемые обложки со слоганами. Например, слоган ВКонтакте отражает суть проекта «Университет — это стиль жизни».
Сайт проекта
https://vk.com/tomskuniversityЦель проекта
✔ Помочь с адаптацией студентам-первокурсникам✔ Сформировать у студентов-первокурсников лояльное отношение к Томскому государственному университету
✔ Выработать у студентов-первокурсников поведение, принятое в университетской среде
✔ Повысить уровень вовлечённости в контент
Результат проекта
✔ Рост количества подписчиков: 28 027 в 2017и 31 515 в 2019
✔ Повышения уровня вовлечённости в контент: 0,07% в 2017 и 0,49% в 2019
✔ Увеличение среднего количества просмотров постов: 2к в 2017 и 3к в 2019
✔ Изменения качества комментирования
✔ Повышения уровня узнаваемости группы ТГУ среди университетской общественности