Народные новости ГХК": звучат голоса заводов и цехов
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Янушкевич Яна Олеговна, эксперт по работе со СМИ
Даты проекта
01 февраля — 01 мартаОписание проекта
Проект "Народные новости ГХК" стартовал в феврале 2018 года.
С февраля 2018 по февраль 2019 года авторами народных новостей ГХК стали 64 человека.
Среди них – работники заводов ГХК, комбинатоуправления, дочерних предприятий, жители Железногорска, не связанные с предприятием, а также жители Сухобузимского района (граничит с ЗАТО Железногорск)
Как мы работаем с народными новостями?
• Авторы присылают тексты и медиафайлы в сообщения сообщества, личку админу или через мессенджеры
• Материалы редактируются минимально, чтобы сохранить стиль автора
• Посты с хэштегом #ГХКнародныеновости размещаются на площадках ГХК в социальных постах Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
• Ежемесячно голосованием подписчиков выбирается лучшая новость месяца. Также награждается лучшая новость по версии профессионалов: та, которая была использована в корпоративных СМИ
1 марта 2019 года мы наградили также самых активных авторов. .#ГХКновости: Не только онлайн
- провели круглый стол для авторов народных новостей
- Ежемесячно награждаем авторов лучших новостей. Их выбирают общим голосованием подписчики пабликов
Консультируем по технологии подготовки новостей, проводим журналистский ликбез
Наши принципы в работе с народными новостями:
- Каждая новость ценна: уникальностью, временем, потраченным на ее создание, вовлеченностью автора.
- Небольшая новость в два предложения и не очень резким фото может оказаться важнее, чем профессиональный пост, в глазах подписчика. Если в ней есть чувства, искренность – она зацепит аудиторию.
- Мы ценим и уважаем авторский стиль. Поэтому правки минимальные – только ошибки.
Если необходимо, новость и ее автора мы «ведем» от планов участия и до ответов на комментарии. Консультируем, поддерживаем, радуемся вместе с ним.
Цель проекта
В октябре 2017 года на предприятии прошло социологические исследование, которое, в частности, показало, что большинство подписчиков пабликов ГХК, заходя в социальные сети, занимает позицию «пассивного наблюдателя» - 78,2%/Цель 2018 года – повысить вовлеченность подписчиков.
Для этого мы придумали проект «Народные новости ГХК» (#ГХКнародныеновости)
Задачи проекта:
• Содействовать творческой самореализации среди работников предприятия, его «дочек» и жителей Железногорска в области интернет-журналистики.
• Повысить информированность работников ГХК и «дочек» о событиях и мероприятиях, проходящих на ГХК и в его структурах.
• Сформировать сообщество авторов в социальных сетях в пабликах ГХК
• Разнообразить контент пабликов предприятия, получать оперативную информацию об информационных поводах для дальнейшей работы с ними в корпоративных СМИ предприятия.
• Популяризировать площадки ГХК в социальных сетях среди работников ГХК, сотрудников ЗХО, членов из семей и жителей Железногорска.
Результат проекта
• Доля народных новостей ГХК от общего количества публикаций в пабликах предприятия составила 18%• Народные новости ГХК получают в среднем на 70% больше просмотров, репостов, лайков и комментариев
• Материалы народных новостей публикуются в корпоративных СМИ
• Всего опубликовано 112 народных новостей
Среди них – фоторепортажи, видео, серии репортажей.
• Около трети авторов прислали две и более новостей
• Самая активная в проекте социальная сеть – Вконтакте. 90% контента Народных новостей ГХК идет оттуда.
В 2018 году проект стал лауреатом трех профессиональных конкурсов: "Медиалидер", "Серебряные нити" и INTERCOMM.