Хорошее настроение онлайн: эффективная работа телеканала ТНТ4 в социальных сетях
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Джигкаева Виктория Валерьевна , Цаплин Роман Сергеевич , Новикова Анна Олеговна
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Спецпроекты пресс-службы ТНТ4 в социальных сетях в 2018 году:
ВКонтакте: Бой за эфир в социальной сети
В феврале телеканал ТНТ4 и социальная сеть «ВКонтакте» провели закрытый пресс-показ «пилотов» сразу двух новых комедийных шоу собственного производства: «Прожарка» и «Сэлфи». «Бой за эфир» — телесобытие, в ходе которого зрители телеканала сами решают, какое из двух шоу выйдет в эфир канала.
С 18 февраля по 1 марта 2018 года телезрители собственным временем голосовали за понравившийся проект во «ВКонтакте». При подсчёте результатов основным критерием были не просмотры, а время просмотра, которое было подсчитано с точностью до секунды благодаря инструментам соцсети. Вовлечённость, смотрибельность и, самое главное, досматриваемость, а не количество просмотров – самый главный показатель для шоу, т.к. только самые интересные проекты смотрят от начала до конца. По итогам спецсобытия шоу «Сэлфи» закончило битву с 751 тысячей просмотров и 963 тысячами минут просмотра. Победило шоу «Прожарка» с 2,7 млн. просмотров и около 9 миллионов минут просмотра.
Инстаграм: Первые Stories контента в России
Впервые в России именно телеканал ТНТ4 опубликовал свой контент в формате «Истории» (Stories) в социальной сети Инстаграм. С 23 февраля по 8 марта в эфире телеканала ТНТ4 был ситком «Бородач». Согласно сюжету главный герой в исполнении Михаила Галустяна даёт показания на камеру и рассказывает о произошедших с ним неприятностях, умоляя «…понять его и простить». За счёт схожести с популярным в социальных сетях форматом «Историй» (Stories) ТНТ4 адаптировал фрагменты сериала «Бородач» и скетчи «Наша Russia», дополнив короткими анонсами, которые продвигали эфир канала. Таким образом, при монтаже скетчи поделили на фрагменты в 12 или 15 секунд и перевели в вертикальный формат, чтобы имитировать реальную съемку с мобильного телефона. Проект стал первой крупной работой с форматом вертикального видео в России. Александр Круглов, маркетинг-директор «ВКонтакте», назвал ТНТ4 «первым телеканалом, доносящим полноценный ТВ-контент ВКонтакте в новом формате!». За месяц спецсобытия было опубликовано более 451 Stories, который суммарно набрали более миллиона просмотров во ВКонтакте.
Эксперимент с форматом Stories повторили к ЧМ по футболу-2018. Во время перерывов матчей сборной России в «ВКонтакте» телеканала ТНТ4 шла live-трансляция со специальными нарезками из скетч-шоу «Наша Russia» про футбольный клуб «ГазМяс», синхронизированная с эфиром телеканала. Трансляция продвигалась в СМИ как «прямое включение» из раздевалки Сборной России.
Телеграм-каналы: Первая презентация шоу для админов
Первое комедийное хейт-шоу ТНТ4 «Прожарка» — это довольно смелый эксперимент, который собирает вокруг себя современную аудиторию. Поэтому телеканал экспериментирует в его продвижении и промоушне. В декабре 2018 состоялся закрытый показ «Прожарки Юрия Дудя» в баре Powerhouse. Впервые гостями подобного мероприятия стали 60 админов, редакторов и авторов ТОП-30 лучших российских телеграм-каналов. «Двач», «10 долларов Баффета», «Жизнь Ютуб», «Лентач», «Беспощадный пиарщик», «Антиглянец», «Планёрка», «Болецкая» и другие первыми в стране увидели эксклюзивную версию выпуска шоу «Прожарка» до эфира и без цензуры. Закрытый показ прошёл в режиме строгой секретности без прессы и фото. ТНТ4 попросил самых скрытных людей Рунета – то есть руководителей телеграм-каналов, которые не афишируют свои личности, – придумать вместо имён кодовое слово, которое было пропуском на вечеринку. В результате более 30 топовых телеграм-каналов поделились анонсами шоу «Прожарка Юрия Дудя» на ТНТ4.Цель проекта
ТНТ4 — молодой канал с целевой аудиторией 25-44 лет, который начал вещание в 2016 году. На старте эфир полностью состоял из комедийного «золотого контента» библиотеки ТНТ. В 2017 году ТНТ4 увеличил технический охват до 90 млн человек по всей России и стал первым телеканалом, у которого стартовала международная версия более чем в 30 странах мира спустя первый год вещания. В 2017 на канале стартовал первый собственный комедийный проект «Деньги или позор», в 2018 году телеканал готовил 4 премьеры. Основное направление работы пресс-службы ТНТ4 в социальных сетях – увеличить охват и количество подписчиков, поддерживать имидж канала как «кнопки хорошего настроения» и лояльное отношение к бренду, широкое анонсирование премьеры – нового хейт-шоу «Прожарка», а также сделать каждый спрецпроект в социальных сетях заметным событием даже за их рамками.Результат проекта
В 2018 году телеканал ТНТ4 существенно увеличил аудиторию в социальных сетях по сравнению с 2017:- В 6 раз выросло количество подписчиков на YouTube-канале и составило более 420 000 человек.
- В 2 раза суммарно увеличилось число подписчиков на страницах Facebook и Instagram, сегодня – это 9 823 и 62 700 человек соответственно.
- На 54% выросла группа ВКонтакте – сейчас на ТНТ4 подписано 98 031 человек.
Рост осуществлялся за счёт digital-кейсов, а также за счёт увеличения интереса к ТНТ4 в результате проведения рекламных интернет-кампаний к старту шоу собственного производства «Прожарка».