Главный по тарелочкам. Спутник безграничных возможностей

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)

Автор(ы): Пентегов Алексей Юрьевич, PR-менеджер АО "РТКомм.РУ" , Ратиев Сергей Юрьевич, Генеральный директор АО "РТКомм.РУ" , Тихонова Екатерина, Ведущий менеджер по маркетингу АО "РТКомм.РУ"

Даты проекта
01 февраля — 25 октября

Описание проекта

Проблематика

АО «РТКомм.РУ», являясь 100% дочерним обществом ПАО «Ростелеком» и центром компетенций по спутниковой связи в группе компаний "Ростелеком", одним из первых операторов спутниковой связи в России обратил внимание на появление новой технологической возможности предоставления качественно новых услуг доступа в интернет.

Произошло это вскоре после открытия спутникового Ка-диапазона, который сделал спутниковый интернет доступным и недорогим.

Проанализировав это направление, РТКОММ счел его перспективной точкой роста для своего бизнеса и принял решение активного входа на рынок спутникового интернета для физических лиц и малого бизнеса.

С 2017 г. РТКОММ на всей территории России подключает услугу скоростного спутникового интернета для дома и офиса.

Для этого была специально разработана отдельная торговая марка – SenSat (скоростной спутниковый интернет для дома и офиса).

Однако для успешного продвижения продукта на рынке и увеличения спроса на подключения услуги, требовалось устранить в информационном поле три главных возражения:

  1. Спутниковый интернет – это дорого.
  2. Спутниковый интернет -  это медленно.
  3. Спутниковый интернет – это очень сложно.

Целевые аудитории

Ядро целевой аудитории продукта – собственники загородного и пригородного жилья, пригодного для круглогодичного или сезонного проживания и малый бизнес, функционирующий на труднодоступных или удаленных территориях.

Целевая аудитория продвижения продукта на первом этапе – средства массовой информации и лидеры мнений в центральных городах субъектов РФ.

Цели и задачи

С 2018 г. – «с нуля» – стартовало активное комплексное продвижение услуги под ТМ SenSat в формате road show, решающее несколько задач:

- информирование населения о технологии предоставления ШПД с помощью спутникового Ка-диапазона (стартовые позиции - об услуге не знают);

- преодоление характерных возражений ЦА (сложность подключения, цена оборудования и трафика);

- продвижение торговой марки SenSat в конкурентной среде (на момент старта в России уже действовали 5-6 операторов, предоставляющих услугу);

- продвижение миссии SenSat – сделать доступным скоростной интернет в любой точке России (SenSat начинается там, где заканчивается стабильный  сервис других операторов связи).

- эффективная тренировка и повышение качества публичных выступлений команд спикеров (РТКОММ – территориально распределенная группа компаний, офисы которых расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Владивостоке)

- знакомство и укрепление отношений со СМИ и блогерами региона

- создание обширной всероссийской баз ы контактов СМИ и лидеров мнений

Коммуникационная стратегия

Главным модулем продвижения ТМ SenSat выбрана механика road show с презентацией и тестированием услуги для СМИ и блогеров.

В 2018 году об официальном старте продаж и подключения услуги было объявлено в 21 центре  субъектов РФ – выбраны территории, на которых успешно и результативно работает официальный дилер SenSat – участник партнерского соглашения с РТКОММ, подключающий пользователей на основании агентского договора.

Формат road show выбран в том числе для активной комплексной и сжатой во времени целевой информационной поддержки агентов/дилеров SenSat почти одновременно на всей территории страны.

Тактика, креативные решения

Инструменты презентации:

- специально изготовленные видеоролики:

1. имиджевый про РТКОММ,

2 – продуктовый ролик SenSat для бизнеса,

3 – продуктовый ролик SenSat для дома,

4 – продуктовый ролик SenSat для загородной жизни онлайн,

5 – вирусный ролик SenSat смотреть до конца)

- интерактивный модуль со сборкой комплекта подключения силами журналистов и блогеров (для каждой территории фиксировался свой результат «сдачи норматива», сравнивался с другими регионами

- использование современных технологий – мобильного приложения Eutelsat Satellite Finder для определения местоположения спутника на орбите для наведения антенны

- участие в мероприятии органов госвласти региона, отвечающих за информатизацию и связь. Представители органов гос. власти территорий, ответственные за информатизацию и связь в регионе публично приветствовали появление в субъекте нового оператора связи, повышающего качество жизни на территориях, лишенных преимуществ доступа в интернет с помощью классических проводных или сотовых технологий.

Практические действия

В сжатые сроки за 8 месяцев 2018 года было проведено 21 мероприятие в виде пресс-ланча с презентацией и релизом в городах:

Белгород, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Курган, Петрозаводск, Кызыл, Южно-Сахалинск, Владикавказ, Петропавловск-Камчатский, Краснодар, Сыктывкар, Астрахань, Мурманск, Брянск, Томск, Архангельск, Абакан, Волгоград, Челябинск.

По итогам каждого пресс-мероприятия с презентацией продукта в течение срока от двух недель до полутора месяцев регион «накрывало» информационной волной публикаций по нужной тематике – появлению в субъекте фактического решения актуальной проблемы отсутствия интернета за городом – скоростного спутникового интернета SenSat для дома и офиса.

Результат / Эффективность проекта

1. PR

 > 1000 публикаций в СМИ

2. Маркетинг

> 4,5 млн. человек – охват аудитории

3. Бизнес:

- взрывной характер количества обращений по поводу подключения услуги

- рост числа подключений абонентской базы (в 2018г. > чем в 2 раза по сравн. с 2017г.)

Руководством компании проект road show SenSat в 2018 году был признан успешным и результативным, прямо повлиявшим на рост выручки направления b2c.

Принято решение в 2019 году реализовать проект road show SenSat 2.0 с рабочим названием «1 год – полет нормальный!» и презентацией современных продуктов SenSat для дома и офиса на базе спутниковых каналов в Ка-диапазоне.

Сайт проекта
https://www.sensat.ru
Цель проекта
С 2018 г. – «с нуля» – стартовало активное комплексное продвижение услуги под ТМ SenSat в формате road show, решающее несколько целей и задач:
- информирование населения о технологии предоставления ШПД с помощью спутникового Ка-диапазона (стартовые позиции - об услуге не знают);
- преодоление характерных возражений ЦА (сложность подключения, цена оборудования и трафика);
- продвижение торговой марки SenSat в конкурентной среде (на момент старта в России уже действовали 5-6 операторов, предоставляющих услугу);
- продвижение миссии SenSat – сделать доступным скоростной интернет в любой точке России (SenSat начинается там, где заканчивается стабильный сервис других операторов связи).
- эффективная тренировка и повышение качества публичных выступлений команд спикеров (РТКОММ – территориально распределенная группа компаний, офисы которых расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Владивостоке)
- знакомство и укрепление отношений со СМИ и блогерами региона
- создание обширной всероссийской баз ы контактов СМИ и лидеров мнений
Результат проекта
Результат / Эффективность проекта

1. PR
> 1000 публикаций в СМИ

2. Маркетинг
> 4,5 млн. человек – охват аудитории

3. Бизнес:
- взрывной характер количества обращений по поводу подключения услуги
- рост числа подключений абонентской базы (в 2018г. > чем в 2 раза по сравн. с 2017г.)


Руководством компании проект road show SenSat в 2018 году был признан успешным и результативным, прямо повлиявшим на рост выручки направления b2c.
Принято решение в 2019 году реализовать проект road show SenSat 2.0 с рабочим названием «1 год – полет нормальный!» и презентацией современных продуктов SenSat для дома и офиса на базе спутниковых каналов в Ка-диапазоне.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации