Главный по тарелочкам. Спутник безграничных возможностей
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Пентегов Алексей Юрьевич, PR-менеджер АО "РТКомм.РУ" , Ратиев Сергей Юрьевич, Генеральный директор АО "РТКомм.РУ" , Тихонова Екатерина, Ведущий менеджер по маркетингу АО "РТКомм.РУ"
Даты проекта
01 февраля — 25 октябряОписание проекта
Проблематика
АО «РТКомм.РУ», являясь 100% дочерним обществом ПАО «Ростелеком» и центром компетенций по спутниковой связи в группе компаний "Ростелеком", одним из первых операторов спутниковой связи в России обратил внимание на появление новой технологической возможности предоставления качественно новых услуг доступа в интернет.
Произошло это вскоре после открытия спутникового Ка-диапазона, который сделал спутниковый интернет доступным и недорогим.
Проанализировав это направление, РТКОММ счел его перспективной точкой роста для своего бизнеса и принял решение активного входа на рынок спутникового интернета для физических лиц и малого бизнеса.
С 2017 г. РТКОММ на всей территории России подключает услугу скоростного спутникового интернета для дома и офиса.
Для этого была специально разработана отдельная торговая марка – SenSat (скоростной спутниковый интернет для дома и офиса).
Однако для успешного продвижения продукта на рынке и увеличения спроса на подключения услуги, требовалось устранить в информационном поле три главных возражения:
- Спутниковый интернет – это дорого.
- Спутниковый интернет - это медленно.
- Спутниковый интернет – это очень сложно.
Целевые аудитории
Ядро целевой аудитории продукта – собственники загородного и пригородного жилья, пригодного для круглогодичного или сезонного проживания и малый бизнес, функционирующий на труднодоступных или удаленных территориях.
Целевая аудитория продвижения продукта на первом этапе – средства массовой информации и лидеры мнений в центральных городах субъектов РФ.
Цели и задачи
С 2018 г. – «с нуля» – стартовало активное комплексное продвижение услуги под ТМ SenSat в формате road show, решающее несколько задач:
- информирование населения о технологии предоставления ШПД с помощью спутникового Ка-диапазона (стартовые позиции - об услуге не знают);
- преодоление характерных возражений ЦА (сложность подключения, цена оборудования и трафика);
- продвижение торговой марки SenSat в конкурентной среде (на момент старта в России уже действовали 5-6 операторов, предоставляющих услугу);
- продвижение миссии SenSat – сделать доступным скоростной интернет в любой точке России (SenSat начинается там, где заканчивается стабильный сервис других операторов связи).
- эффективная тренировка и повышение качества публичных выступлений команд спикеров (РТКОММ – территориально распределенная группа компаний, офисы которых расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Владивостоке)
- знакомство и укрепление отношений со СМИ и блогерами региона
- создание обширной всероссийской баз ы контактов СМИ и лидеров мнений
Коммуникационная стратегия
Главным модулем продвижения ТМ SenSat выбрана механика road show с презентацией и тестированием услуги для СМИ и блогеров.
В 2018 году об официальном старте продаж и подключения услуги было объявлено в 21 центре субъектов РФ – выбраны территории, на которых успешно и результативно работает официальный дилер SenSat – участник партнерского соглашения с РТКОММ, подключающий пользователей на основании агентского договора.
Формат road show выбран в том числе для активной комплексной и сжатой во времени целевой информационной поддержки агентов/дилеров SenSat почти одновременно на всей территории страны.
Тактика, креативные решения
Инструменты презентации:
- специально изготовленные видеоролики:
2 – продуктовый ролик SenSat для бизнеса,
3 – продуктовый ролик SenSat для дома,
4 – продуктовый ролик SenSat для загородной жизни онлайн,
5 – вирусный ролик SenSat смотреть до конца)
- интерактивный модуль со сборкой комплекта подключения силами журналистов и блогеров (для каждой территории фиксировался свой результат «сдачи норматива», сравнивался с другими регионами
- использование современных технологий – мобильного приложения Eutelsat Satellite Finder для определения местоположения спутника на орбите для наведения антенны
- участие в мероприятии органов госвласти региона, отвечающих за информатизацию и связь. Представители органов гос. власти территорий, ответственные за информатизацию и связь в регионе публично приветствовали появление в субъекте нового оператора связи, повышающего качество жизни на территориях, лишенных преимуществ доступа в интернет с помощью классических проводных или сотовых технологий.
Практические действия
В сжатые сроки за 8 месяцев 2018 года было проведено 21 мероприятие в виде пресс-ланча с презентацией и релизом в городах:
Белгород, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Курган, Петрозаводск, Кызыл, Южно-Сахалинск, Владикавказ, Петропавловск-Камчатский, Краснодар, Сыктывкар, Астрахань, Мурманск, Брянск, Томск, Архангельск, Абакан, Волгоград, Челябинск.
По итогам каждого пресс-мероприятия с презентацией продукта в течение срока от двух недель до полутора месяцев регион «накрывало» информационной волной публикаций по нужной тематике – появлению в субъекте фактического решения актуальной проблемы отсутствия интернета за городом – скоростного спутникового интернета SenSat для дома и офиса.
Результат / Эффективность проекта
1. PR
> 1000 публикаций в СМИ
2. Маркетинг
> 4,5 млн. человек – охват аудитории
3. Бизнес:
- взрывной характер количества обращений по поводу подключения услуги
- рост числа подключений абонентской базы (в 2018г. > чем в 2 раза по сравн. с 2017г.)
Руководством компании проект road show SenSat в 2018 году был признан успешным и результативным, прямо повлиявшим на рост выручки направления b2c.
Принято решение в 2019 году реализовать проект road show SenSat 2.0 с рабочим названием «1 год – полет нормальный!» и презентацией современных продуктов SenSat для дома и офиса на базе спутниковых каналов в Ка-диапазоне.
Сайт проекта
https://www.sensat.ruЦель проекта
С 2018 г. – «с нуля» – стартовало активное комплексное продвижение услуги под ТМ SenSat в формате road show, решающее несколько целей и задач:- информирование населения о технологии предоставления ШПД с помощью спутникового Ка-диапазона (стартовые позиции - об услуге не знают);
- преодоление характерных возражений ЦА (сложность подключения, цена оборудования и трафика);
- продвижение торговой марки SenSat в конкурентной среде (на момент старта в России уже действовали 5-6 операторов, предоставляющих услугу);
- продвижение миссии SenSat – сделать доступным скоростной интернет в любой точке России (SenSat начинается там, где заканчивается стабильный сервис других операторов связи).
- эффективная тренировка и повышение качества публичных выступлений команд спикеров (РТКОММ – территориально распределенная группа компаний, офисы которых расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Владивостоке)
- знакомство и укрепление отношений со СМИ и блогерами региона
- создание обширной всероссийской баз ы контактов СМИ и лидеров мнений
Результат проекта
Результат / Эффективность проекта1. PR
> 1000 публикаций в СМИ
2. Маркетинг
> 4,5 млн. человек – охват аудитории
3. Бизнес:
- взрывной характер количества обращений по поводу подключения услуги
- рост числа подключений абонентской базы (в 2018г. > чем в 2 раза по сравн. с 2017г.)
Руководством компании проект road show SenSat в 2018 году был признан успешным и результативным, прямо повлиявшим на рост выручки направления b2c.
Принято решение в 2019 году реализовать проект road show SenSat 2.0 с рабочим названием «1 год – полет нормальный!» и презентацией современных продуктов SenSat для дома и офиса на базе спутниковых каналов в Ка-диапазоне.