Спортивный вызов

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Богданова Юлия Николаевна, начальник отдела по проведению мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий

Даты проекта
01 апреля — 06 октября

Описание проекта

ПРОЕКТ

#СПОРТИВНЫЙВЫЗОВ

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, Тюмень

АВТОР

МАУ «Тюменский городской многопрофильный центр» (отдел по проведению мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий)

КЛИЕНТ

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени

СРОКИ

Апрель - октябрь 2018 г.

ПРОБЛЕМАТИКА

Фундаментальным принципoм гocударcтвенной пoлитики являетcя приoритет жизни и здoрoвья человека, заявленный "Кoнcтитуцией Рoccийскoй Федерации" (ст.41). Данный принцип обоснован тем, что «рocт забoлеваемoсти и пocтарение наcеления Рoccии предcтавляет непocредственную угрoзу безoпаcнoсти гocударства и cущеcтвoванию нации». Именнo пoэтoму Cтратегия развития физической культуры и cпoрта в Рoccийской Федерации на периoд до 2020 гoда oпределяет «прoблему cнижения биоэнергетического потенциала и адаптационных возможноcтей человека» как глoбальный вызов и одновременно задачу, решение кoтoрoй требует coвременных пoдхoдoв.

Дoказанo, чтo физическая культура и cпoрт cпoсoбны выпoлнять все вoзлoженные на нее функции при oхвате наcеления cпoртивными уcлугами в 30%. В настoящее время по различным oценкам в Роccии данный показатель cocтавляет 7-8% населения. Разница между отечеcтвенными и зарубежными пoказателями сoставляет бoлее 50%. При этoм «Cтратегия развития физической культуры и cпoрта в Рoссийской Федерации на периoд дo 2020 года» гласит, что дoля населения, занимающегoся физичеcкoй культурoй и cпoртoм, к 2020 году дoлжна cocтавлять 40% .

Для решения гocударственной cтратегичеcкой задачи по увеличению числа активно и cиcтематичеcки занимающихcя физичеcкoй культурoй и cпoртoм неoбхoдим пoиcк и внедрение иннoвациoнных разрабoтoк и прoграмм, благoдаря кoтoрым это увеличение cтанет возможным. Бoльшая рoль в решении этой задачи принадлежит меcтным органам влаcти, которым необходимо coздать уcлoвия для занятий физичеcкoй культурoй и cпoртoм всех групп наcеления. Если организация физкультурно-спортивной деятельности среди школьников, студентов более или менее налажена, то трудовое население города в этом плане вызывает большее беспокойство.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Трудовые коллективы предприятий различных форм собственности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

формирование у населения, занятого в экономике, мотивации к занятиям физической культурой и спортом,

популяризация здорового образа жизни в трудовых коллективах;

пропаганда среди населения, занятого в экономике, активного образа жизни, содержательного досуга;

предоставление возможности участникам Акции реализовать свои творческие способности.

СТРАТЕГИЯ

Основой стратегии данного проекта стало массовое вовлечение трудового населения в спортивную деятельность посредством современных популярных инструментов. Получая спортивный вызов от предприятия (конкурента, соседа, партнера). коллективы не могут его проигнорировать, поскольку принять вызов – это дело чести, имиджа и авторитета предприятия и его руководителя. Кроме того, в процессе эстафеты подключается соревновательный спортивный азарт и амбициозные цели – быть лучше, обойти соперника, не ударить в грязь лицом. Таким образом, в основе нашей стратегии лежит “рефлексивное управление” (манипуляция в хорошем значении этого слова), через которое мы ищем подход к управлению конкретным коллективом с использованием приемов скрытого психологического принуждения и применением рефлексии как ведущего системообразующего психологического механизма данного управленческого процесса. Если проще, то коллектив уверен, что решение принять участие в акции принадлежит только ему. На самом деле решение принято под психологическим манипулятивным воздействием с благим намерением приобщить тот или иной коллектив к  физкультурно-спортивной деятельности.

  ТАКТИКА, КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Данный проект не входит в календарный план департамента, на него не рассчитан бюджет. Исходя из ограниченных возможностей, при подготовке проекта мы предусмотрели естественный интерес к акции со стороны общественности и СМИ, возможную долю «самопиара» проекта, которую нам обеспечивали  участники акции – трудовые коллективы предприятий.

По задумке авторов, проект представлял собой флэшмоб-эстафету среди трудовых коллективов города Тюмени, которая проходила в 2 этапа. На первом этапе сформированный коллектив численностью не менее 10 человек, приняв эстафету от другого коллектива, организовывал на предприятии любое спортивное мероприятие. В качестве доказательства по итогам мероприятия должен быть выложен видеоролик продолжительностью не более 2 минут в социальной сети «ВКонтакте» под #спортивныйвызов. Данный хэштег позволил нам без труда отслеживать участие всех коллективов, быть в курсе всех новостей по данной акции.

2 этап заключался в организации флэшмоба среди всех участников эстафеты, который мы провели в рамках Городского осеннего Дня здоровья.

В качестве мотивации трудовых коллективов нами было принято решение включить в акцию некий соревновательный момент. С этой целью мы определили три номинации «Креативный подход в изготовлении видеороликов», «Интересная идея проведения мероприятия» и «Самое большое количество участников», и привлекли партнера, предоставившего призы.

Проект предполагал непрерывный контроль вовлечения участников в эстафету. Сотрудники отдела вели постоянную обратную связь с трудовыми коллективами и отслеживали очередность вызовов. Риск того, что какой-либо коллектив откажется принять спортивный вызов, присутствовал, поэтому наша задача заключалась в полном сопровождении участников – от устного убеждения в том, что необходимо принять участие, до составления официальных писем на имя главного руководителя того или иного предприятия.

Чтобы избежать срыва эстафеты, мы приняли решение запускать параллельно несколько линий. Таким образом к участию в акции допускалось неограниченное количество коллективов предприятий, то есть #спортивныйвызов в любой момент акции могли инициировать другие предприятия, желающие принять участие, но не получившие вызов. Но при этом каждый коллектив имел право участвовать в эстафете 1 раз. Как показало время, это решение оказалось стратегически верным. Не все предприятия оперативно отвечали на вызов, были те, кто отказался от участия, и те линии, которые в такие «неудобные» моменты продолжали участие, перекрывали данный недочет того или иного предприятия.

В процессе эстафеты мы поняли, что это не единственный риск: встречались и настолько активные участники, которые решались на повторный вызов. Такие моменты также необходимо было отслеживать и пресекать, чтобы ситуация не вышла из-под контроля.  

Каждый вызов мы сопровождали информационным материалом (пресс-релизом), брали комментарий у участников акции, напоминали о ходе эстафеты, о количестве трудовых коллективов и об условиях акции. 

Еще одним правильным решением с нашей стороны стала организация флэшмоба в Городской осенний День здоровья. Как правило, это традиционное, изжившее себя мероприятие календарного плана департамента нуждается в дополнительных мерах продвижения. И зачастую привлечь на мероприятие, особенно при неблагоприятных погодных условиях, необходимое количество людей бывает невозможно. Благодаря флэшмобу (дополнительный инфоповод) мы смогли усилить информационную кампанию по Дню здоровья и собрать необходимое количество людей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Первым шагом, предпринятым в рамках проекта, стала разработка положения, в котором прописаны все условия акции. Положение помогло нам привлечь партнера, предоставившего призы победителям.

Разработана афиша силами наших сотрудников без привлечения денег.

В ходе акции отделом   подготовлено и размещено в СМИ и социальных сетях 31 релиз, 4 видеосюжета.

Запущено 10 параллельных линий эстафеты.

Информация о ходе проведения Акции размещалась:

на официальных сайтах Администрации города Тюмени и департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени http://www.tyumen-city.ru/,http://www.tyumen-city.ru/dom/, dsimp.ru;

в социальных сетях: vk.com/dsimp, ok.ru/dsimp72, facebook.com/dsimp.ru, twitter.com/dsimp_ru, https://www.instagram.com/dsimp72/;

на информационных сайтах города Тюмени и на сайтах тюменских предприятий, трудовые коллективы которых стали участниками акции.

В ходе эстафеты подготовлен спортивный вызов трудовым коллективом департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, который принял вызов от фитнес-клуба «Мастер». Личным примером сотрудники департамента вдохновляли на участие в акции другие коллективы

Сотрудниками отдела при поддержке и согласовании директора департамента Е.В. Хромина разработан сценарий ролика, подобран музыкальный ряд, специально для съемок заказан в типографии  #спортивныйвызов, проведена организация съемок при участии профессионального видеооператора АСН «Тюменская арена» (на безвозмездных условиях), лично сотрудниками отдела проведен монтаж ролика.   Ролик способствует продвижению здорового образа жизни среди населения, пропагандирует «ГТО» и различные виды физкультурной деятельности, реализуемые по месту жительства населения города Тюмени.

 РЕЗУЛЬТАТЫ

Организация и проведение  данной акции оказались очень удачным ходом для дальнейшего развития информационной деятельности. Мы наблюдали, с каким энтузиазмом, азартом, соревновательным духом откликались участники, насколько интересными, имиджевыми и оригинальными были спортивные вызовы предприятий. По условиям акции в мероприятии от каждого предприятия должны были принять участие не менее 10 человек. Судя по видеороликам, многие коллективы подошли к этому вопросу серьезно,  задействовав сотрудников различных цехов, филиалов, целой сети магазинов. В среднем, в эстафете приняли участие примерно 450 человек из расчета по 15 человек от каждого коллектива. Наиболее значимым показателем эффективности организации и проведения таких мероприятий является тот факт, что из 31 предприятия 22 приобщились к спортивной деятельности впервые.

30 ноября 2018 года на 
международном конкурсе корпоративных средств массовой информации «Медиалидер – 2018» в номинации «Лучшее видео (фильм) государственной/муниципальной структуры» наш видеоролик, подготовленный в рамках эстафеты #спортивныйвызов,  занял 1 место. 
 

Сайт проекта
#спортивныйвызов
Цель проекта
Формирование у населения, занятого в экономике, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, популяризация здорового образа жизни в трудовых коллективах, пропаганда среди населения, занятого в экономике, активного образа жизни, содержательного досуга, предоставление возможности участникам Акции реализовать свои творческие способности.
Результат проекта
Организация и проведение данной акции оказались очень удачным ходом для дальнейшего развития информационной деятельности. Мы наблюдали, с каким энтузиазмом, азартом, соревновательным духом откликались участники, насколько интересными, имиджевыми и оригинальными были спортивные вызовы предприятий. По условиям акции в мероприятии от каждого предприятия должны были принять участие не менее 10 человек. Судя по видеороликам, многие коллективы подошли к этому вопросу серьезно, задействовав сотрудников различных цехов, филиалов, целой сети магазинов. В среднем, в эстафете приняли участие примерно 450 человек из расчета по 15 человек от каждого коллектива. Наиболее значимым показателем эффективности организации и проведения таких мероприятий является тот факт, что из 31 предприятия 22 приобщились к спортивной деятельности впервые.
30 ноября 2018 года на
международном конкурсе корпоративных средств массовой информации «Медиалидер – 2018» в номинации «Лучшее видео (фильм) государственной/муниципальной структуры» наш видеоролик, подготовленный в рамках эстафеты #спортивныйвызов, занял 1 место.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации