Информационное сопровождение участия «Тюменьэнерго» во Всероссийских учениях ПАО «Россети» в республике Дагестан
Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе
Автор(ы): Подлесной Дмитрий Сергеевич, ведущий специалист , Тришина Оксана Викторовна, начальник отдела
Даты проекта
18 июля — 22 августаОписание проекта
Исходная ситуация:
С 18 июля по 18 августа 2018 года в республике Дагестан прошли первые крупномасштабные учения сотрудников Группы компаний «Россети». Около двух с половиной тысяч энергетиков в течение месяца отрабатывали взаимодействие, модернизировали распределительные сети республики. Своих специалистов на берега Каспийского моря отправили 13 дочерних зависимых обществ со всей страны, в числе которых была и группировка АО «Тюменьэнерго». Главной целью PR-кампании по освещению деятельности группировки «Тюменьэнерго» в рамках Учений стало позиционирование позитивного образа работы специалистов «Тюменьэнерго» на территории республики Дагестан, в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, а также на федеральном уровне посредствам СМИ и социальных сетей.
География PR-кампании:
- республика Дагестан;
- Тюменская область;
- ХМАО-Югра;
- Ямало-Ненецкий автономный округ;
- Российская Федерация.
Целевые аудитории:
- Потребители (население, представители малого и среднего предпринимательства);
- Профессиональное сообщество (сотрудники ТЭК);
- Коллектив компании.
Формирование программы было построено на риск-ориентированном подходе. При изучении исходной ситуации были выявлены потенциальные точки негатива, которые могли бы значительно отразиться на имидже компании.
Основные риски:
- отрицательное восприятие работы жителями республики Дагестан в связи с периодическими отключениями электроснабжения в районах реконструкции сетей;
- отрицательное отношение потребителей Тюменской области, Югры и Ямала в связи с проведением масштабных работ не в зоне ответственности компании, а в республике Дагестан;
Для достижения главной цели и противодействия обозначенным рискам мы поставили перед собой следующие задачи:
- Полноценное опережающее просвещение жителей республики Дагестан о целях, задачах, сроках и других параметрах Учений для снижения негативного восприятия; взаимодействие с печатными СМИ республики;
- Позиционирование деятельности компании в рамках Всероссийских учений в зоне ответственности среди аудитории потребителей. Формирование образа беспрецедентного, полезного опыта, который специалисты компании будут применять при обслуживании Тюменской энергосистемы;
- Формирование позитивного образа группировки «Тюменьэнерго»;
Стоит отметить, что на реализацию PR-программы не был выделен бюджет, все позитивные материалы в СМИ опубликованы на безвозмездной основе.
Реализация программы проводилась силами Управления по связям с общественностью «Тюменьэнерго» в двух локациях:
- в республике Дагестан: ведущий специалист Дмитрий Подлесной (набор, первичная подготовка материала, работа со СМИ на месте расположения группировки)
- в г. Сургуте: начальника отдела по работе со СМИ Оксана Тришина (общее руководство, координация, обработка, редактирование и размещение материалов).
PR-кампания продемонстрировала следующие результаты:
Тип материала |
Количество уникальных публикаций |
Публикации и упоминания в СМИ (РГВК «Дагестан», ТАСС, Лезги Газет, РИА Дагестан, РБК и др) |
44 |
Пресс-релизы |
6 |
Посты в социальных сетях |
33* |
Фоторепортажи на сайте www.te.ru |
2** |
Материалы (фото, комментарии) для газеты «Российские сети» (федеральной) |
10 |
Суммарная аудитория: 1 111 922 человек (по данным мониторинговой системы АПИ-мониторинг, статистики аккаунтов компании в социальных сетях и репостинга).
При этом были получены благодарности и положительные комментарии от жителей республики Дагестан, приглашения работать в районах, не попавших в зону учений, при абсолютном отсутствии негативных комментариев жителей регионов ответственности АО «Тюменьэнерго» по вышеупомянутым риск-темам.
Сформированы фотоархив выполняемых работ, демонстрационные фотоподборки, видеоархив начала учений и выполняемых работ, подготовлены видеоролик по ходу учений, сценарий итогового фильма, видеоролик-послание участникам всероссийских соревнований среди обслуживающего персонала ВЛ 110 кВ, тематические полосы в региональном приложении к корпоративной газете «Российские сети».
Установлены коммуникации с региональными СМИ: РГВК «Дагестан», Лезги Газет, РИА Дагестан, осуществлён информационный обмен.
Цель проекта
Освещение деятельности группировки «Тюменьэнерго» в рамках Учений стало позиционирование позитивного образа работы специалистов «Тюменьэнерго» на территории республики Дагестан, в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, а также на федеральном уровне посредствам СМИ и социальных сетей.Результат проекта
PR-кампания продемонстрировала следующие результаты:Тип материала Количество уникальных публикаций
Публикации и упоминания в СМИ (РГВК «Дагестан», ТАСС, Лезги Газет, РИА Дагестан, РБК и др) 44
Пресс-релизы 6
Посты в социальных сетях 33*
Фоторепортажи на сайте www.te.ru
2**
Материалы (фото, комментарии) для газеты «Российские сети» (федеральной) 10
Суммарная аудитория: 1 111 922 человек (по данным мониторинговой системы АПИ-мониторинг, статистики аккаунтов компании в социальных сетях и репостинга).
При этом были получены благодарности и положительные комментарии от жителей республики Дагестан, приглашения работать в районах, не попавших в зону учений, при абсолютном отсутствии негативных комментариев жителей регионов ответственности АО «Тюменьэнерго» по вышеупомянутым риск-темам.
Сформированы фотоархив выполняемых работ, демонстрационные фотоподборки, видеоархив начала учений и выполняемых работ, подготовлены видеоролик по ходу учений, сценарий итогового фильма, видеоролик-послание участникам всероссийских соревнований среди обслуживающего персонала ВЛ 110 кВ, тематические полосы в региональном приложении к корпоративной газете «Российские сети».
Установлены коммуникации с региональными СМИ: РГВК «Дагестан», Лезги Газет, РИА Дагестан, осуществлён информационный обмен.