PR-практики Комитета по работе со СМИ администрации города Кемерово при информационном сопровождении Федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году.

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Дубкова Екатерина Алексеевна, председатель комитета по работе со СМИ , Щавина Татьяна Викторовна, заместитель председателя комитета по работе со СМИ, начальник отдела по работе со СМИ , Смирнов Константин Геннадьевич, начальник отдела медиамониторинга и работы с интернет-сайтом

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия предполагает использование различных PR-практик и предусматривает двустороннее взаимодействие со средствами массовой коммуникации Кемеровской агломерации, включающими в себя печатные и телевизионные СМИ, интернет-издания, социальные сети. 

Для этого в плане информационного взаимодействия развития были предусмотрены:

  • ежедневное оперативное информирование о ходе ремонта;
  • пресс-мероприятия;
  • организация дорожных мастер-классов, выставки творческих работ; 
  • создание и активное продвижение группы проекта в социальной сети «ВКонтакте».

Коммуникационная стратегия предусматривает обязательную обратную связь. Информация, транслируемая комитетом по работе со СМИ, в средства массовой коммуникации, «отражаясь» возвращается в виде постов в социальных сетях, теле-радио сюжетов и статей. Все они анализируются на предмет достоверности, сбалансированности. При наличии негатива, разбор ситуации и ответ предоставляются оперативно.

Тактика, креативные решения

Тактикой стала продуцирование креативных идей, производство качественных медиа-продуктов и их распространением по каналам СМК, кроме того, КСМИ создал уникальные PR-практики в рамках реализации проекта:

  • специально в рамках реализации проекта на главной магистрали города была установлена таймлапс-камера с целью производства динамичных роликов в «клиповом» стиле, а с помощью аэросъемки были созданы панорамные видео готовых объектов с инфорграфикой;
  • были проведены переговоры с представителями городского информационного сервиса «2ГИС» с целью трансляции хода выполнения работ на электронной карте, итогом стало создание слоя, в котором в режиме реального времени отражены участки, на которых ведётся ремонт, и объекты, где работы завершены.
  • организованы встречи блогеров со спикерами в ответ на критику в социальных сетях;
  • проведены пресс-туры на объекты работ и асфальтобетонные заводы;
  • популяризация проекта среди населения путем проведения мастер-класса по приготовлению «Дорожного пирога»;
  • организованы пленэр на улицах города, где велись дорожные работы и выставки работ;
  • произведены фото дорожного ремонта по принципу «до/после»;
  • обеспечивались регулярные выпуски телепередач;
  • велось ежедневное информирование о ходе ремонта дорог в социальной сети «ВКонтакте» в группе, посвященной реализации проекта.

Практические действия

Комитет по работе со СМИ администрации города Кемерово самостоятельно производит фото-и видеоматериалы, имеет собственную производственную базу, на которой проводится монтаж видеопродукции, что позволяет создавать качественный контент.

Для синтеза положительного информационного поля ФГБУ «Информавтодор», отвечающее за федеральную информационную политику проекта «Безопасные и качественные дороги», разработал ряд обязательных требований: ежемесячно публиковать не менее 10 пресс-релизов на сайтах администрации города, не менее 3 видеосюжетов в новостных выпусках телеканалов и 15 публикаций в официальной группе проекта в «ВКонтакте».

Еженедельные дорожный ремонт освещался в эфире ГТРК «Кузбасс» в тематической программе «Вести Кузбасс. Столица».  

Помимо вышеуказанных требований, КСМИ создал уникальные PR-практики, которые не встречались ни в одной PR-кампании других 37 городских агломераций, участвующих в проекте.

Это:

  • Динамичные ролики в «клиповом» стиле, снятые таймлапс-камерами на участке ремонта главной городской магистрали – проспекте Советском, и уличными камерами набрали более 35 000 просмотров в социальных сетях. Панорамные виды готовых объектов на фото и видео-материалах, сделанные с помощью аэросъемки, набрали более 18 000 просмотров. Они нашли широкое распространение среди общегородских пабликов. Видео использовалось региональным телевидением ВГТРК ГТРК «Кузбасс» и другими телекомпаниями и интернет-СМИ с более 100 000 подписчиков. Это обеспечило активный рост подписчиков группы проекта в социальной сети «ВКонтакте», увеличилось количество комментариев.
  • Интервью блогеров с подрядчиками.

На наиболее распространённые вопросы пользователей социальных сетей были даны комментарии спикеров, например, заместителем начальника фирмы-подрядчика.

  • Кроме того, Комитетом по работе со СМИ были проведены пресс-туры, одним из которых стал осмотр самого большого за Уралом асфальтоукладчика.
  • На интерактивной карте города, разработанной совместно с компанией «2ГИС», был внедрен раздел «Безопасные и качественные дороги», в котором показывались отремонтированные дороги, незавершенные и планируемые к ремонту различными цветами.
  • Исторические находки

Во время ремонта главной городской магистрали, проспекта Советского, дорожники обнаружили фрагменты трамвайной линии: шпалы, рельсы и кованные гвозди 1940-х годов. Историческая находка стала экспонатом Кемеровского областного Краеведческого музея.

В процессе проведения PR-кампании было выявлено, что серия публикаций технологического характера – параметры техники, труб ливневой канализации, «рецепт» «дорожного пирога» вызывают интерес и активно распространяются в журналистской среде и блогосфере, создают положительный контент, способствуют узнаваемости проекта среди населения.

  • «Дорожный пирог»

С целью продвижение проекта среди населения Комитетом по работе со СМИ совместно с МБУ «Школьное питание» был проведен мастер-класс по изготовлению кондитерского «Дорожного пирога». Это стало ярким инфоповодом, который привлек внимание журналистов. Видео было размещено в СМИ и Интернете. Итог – прирост подписчиков в группе, просмотров, активные комментарии.

  • Пленэр и выставка дорожной живописи

Кроме того, КСМИ стал инициатором проведения пленэра на улицах областного центра среди студентов Областного художественного колледжа с целью увековечить ход дорожных работ. В холле администрации города Кемерово была расположена выставка из 18 работ.

Сайт проекта
https://www.kemerovo.ru/
Цель проекта
Цель
Формирование положительной общественной оценки деятельности администрации города Кемерово в рамках Федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году.

Задачи
1) обеспечить открытость реализации проекта (дать возможность кемеровчанам самостоятельного выбора дорог, требующих ремонта; организовывать онлайн-голосования в социальных сетях с целью получения обратной связи и оценки общественности реализации проекта);
2) создать качественный контент, транслирующий актуальную и достоверную информацию, оперативные ответы на обращения и предложения кемеровчан;
3) синтезировать креативные решения и моделировать инфоповоды и медиапродукты, популяризирующие федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», а также продвигать их в социальных сетях;
4) предоставить горожанам наглядно все объекты ремонта городских дорог и этапы их ремонта (фото- и видеосъемки, видеоклипы) с целью формирования положительного восприятия и нейтрального отношения к загруженности дорог.
Результат проекта
В 2018 году вышло:
• 181 пресс-релиз на официальном сайте администрации города,
• 784 пресс-релиза по нашим материалам опубликовали интернет-СМИ и газеты, в том числе на официальном сайте приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»;
• 134 видеосюжета по нашим материалам опубликовали: ГТРК «Кузбасс», Телеканал «Мой город», Губернский телеканал «СТС-Кузбасс», Телекомпания «ТВ-Мост».
В конце дорожного сезона ГТРК «Кузбасс» объединили лучшие PR-практики Комитета по работе со СМИ администрации города Кемерово при информационном сопровождении приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в единый фильм, который показал, как отразился ремонт дорог в различных сферах жизни кемеровчан: культуре, искусстве, туризме.

Расположение объектов ремонта на интерактивной карте «2ГИС» и проведение мастер-класса по изготовлению «Дорожного пирога» отмечены как «Лучшие практики» на официальном сайте приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

По итогам 2018 года в федеральном рейтинге информирования населения город Кемерово набрал 16 из 18 возможных рейтинговых баллов. (Средний информационный рейтинг Кемеровской области составил 7,2 балла).

• Диплом Министерства транспорта РФ за грамотное медиапланирование и творческий подход в организации мероприятий и активное взаимодействие с Федеральным проектным офисом в рамках информационного сопровождение приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

• Диплом Национальной премии «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект продвижения государственных, общественных и социальных программ» за информационное сопровождение федерального приоритетного проаекта «Безопасные и качественные дороги».

• Участие в Международной практической конференци «Пресс-служба 2018».

• Выступление на семинаре–совещании на тему: «Безопасные и качественные дороги: от приоритетного проекта к национальному», прошедшего в Казани в октябре 2018 года, рассказав об успешных пиар-практиках Кемеровской агломерации.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации