Нагайбакский район: шаги к продвижению

Номинация: Продвижение территорий

Автор(ы): Мусабаева Тогжан Жексембаевна

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Описание проекта Проект «Нагайбакский район: шаги к продвижению» раскрывает инструменты, направления и деятельность пресс-секретаря администрации Нагайбакского района. 7 шагов в продвижении территории в медиа, к повышению интереса потенциальных инвесторов и жителей страны к месту, к развитию событийного и этнографического туризма, к развитию инфраструктуры – систематизированный опыт эффективной работы в promotion place. Время реализации проекта может быть неограниченно, но на конкурс представлена работа, проведенная в течение 2018 года. За этот период Нагайбакский район в позитивной повестке прозвучал в эфире федеральных СМИ 27 раз; количество публикаций, вышедших в электронных СМИ, превышает 200. По итогам 2018 года Нагайбакский муниципальный район вошел в семерку медиактивных муниципалитетов области и возглавил аналогичный список среди сельских территорий Южного Урала (по данным Управления пресс-службы губернатора Челябинской области).

1. Люди – главные герои. Жители Нагайбакского района – представители уникальной народности нагайбаков. Их всего насчитывается около 8 тысяч человек. Истории с людьми – простыми жителями района всегда интересны. У нагайбаков богатая история, быт, культуры, кухня. Все это находит свое отражение в многочисленных публикациях, сюжетах и очерках не только областных, но и федеральных СМИ. Так, в программе «Доброе утро» Первого канала только за 2018 год было представлено 11 сюжетов о кухне, обычаях и культуре жителей района. Сюжеты были приурочены к праздникам, истории подстраивались под заказ продюсеров программы.

2. Ньюсджекинг. Использование актуальных, «горячих» информационных поводов – отличный способ повысить узнаваемость своей территории. Так, во время прошедшего Чемпионата мира по футболу интерес СМИ к Нагайбакскому району повысился в разы. В селе Париж прошли съемки для двух федеральных телеканалов (Россия 1 и Первый канал) в преддверии матча Франция: Хорватия. А пресс-секретарь района попала в прямой эфир радиостанции Спорт FM.

3. Лояльный журналистский пул. Привлечь представителя СМИ к небольшой территории на безвозмездной основе (а пресс-служба администрации района не работает с коммерческими проектами) очень непросто. Здесь важны многие факторы, в том числе и репутация самого пиарщика: ответственный выбор героев, важность информационного повода, организаторские способности в проведении пресс-туров или отдельных съемок, гостеприимность. Со временем формируется свой пул лояльных журналистов, руководителей СМИ, которым важны не только яркие инсайды, но и рабочие человеческие отношения. Именно благодаря таким отношениям, а также профессионализму и доверию, удается избежать кризисных ситуаций. Подорвать репутацию небольшого муниципального образования можно буквально парочкой некрасивых историй. И лояльный журналистский пул – действенный инструмент в антикризисном управлении.

4. Для продвижения необходим внутренний PR, не менее внешнего. Жители района должны понимать важность потенциала своей территории, туристическую привлекательность, изменения в благоустройстве, инфраструктуре. Основные площадки для реализации этого направления – сайт администрации nagaybak.74.ru, аккаунты в социальных сетях (Вконтакте и Одноклассники), постоянное партнерство с районной газетой и районным телевидением. Примером такого направления можно назвать благотворительный марафон «Спешите делать добро» (Дополнительные материалы 1) и информационно-разъяснительную кампанию #Смотрицифру.

5. Навыки TV- продюсирования. Интерес крупных телекомпаний к территории обязывает пресс-секретаря обладать навыками продюсирования. Только за 2018 год Нагайбакский район прозвучал в эфире федеральных телеканалов 27 раз: Первый канал, НТВ, Россия 1, Общественное телевидение, Домашний, МИР. В течение 2018 года реализованы крупные проекты: село Париж в проекте «Малые города» Общественного телевидения; телеканал «Поехали» с проектом о нагайбаках; «За порогом #47 #48 История нагайбаков» UTV. В день выборов Президента РФ 18 марта 2018 года на территории района работали два федеральных телеканала: Первый канал транслировал массовые уличные гуляния в поселке Южный, а съемочная группа Россия 1 вышли в прямой эфир из избирательного участка села Париж. Подбор интересных героев съемок, ракурсов, мест и историй – прямая обязанность пресс-секретаря.

6. Яркие события. Этнографическая и историческая привлекательность района находит свое отражение в событийном туризме. В течение года в Нагайбакском районе проходят яркие и масштабные праздники и мероприятия. Среди самых значительных можно выделить праздник плуга Сабантуй, межрегиональный фестиваль кряшенской и нагайбакской культур «Арыумыссыз, туганнар!», празднование нового года по исламскому календарю «Навруз» и самый крупный спортивный праздник – всероссийский легкоатлетический Парижский полумарафон. Каждый год в проведении этих событий непосредственное участие принимает пресс-секретарь: анонсирует, продумывает продвижение в соцсетях, озвучивает отзывы участников и гостей мероприятий. Так, Парижский полумарафон собрал в 2018 году около 600 участников (2017 – 300), опубликовано 48 материалов. В этом году в селе Париж состоится настоящий марафон на дистанцию 42 километра, на забег зарегистрировались 1000 спортсменов.

7. Поиск бренда. Для пиарщика важно видеть те фишки, которые необходимо продвигать в первую очередь. В нашем случае такими фишками стали богатая история района, его географическая особенность (названия сел Фершампенуаз, Париж, Кассель, Арси и другие), Эйфелева башня в селе Париж (стилизованная вышка сотовой связи). Убеждена, что каждая территория может найти в себе эти фишки, их ценность и интерес для людей.

Сайт проекта
http://nagaybak74.ru/
Цель проекта
Цель проекта – формирование положительного имиджа муниципалитета, как успешно развивающейся территории с богатой историей, устойчивой системой социальных институтов и привлекательной площадкой для вложения инвестиций.
Результат проекта
Нагайбакский район – самый медиактивный муниципалитет среди сельских районов Челябинской области. Эйфелева башня села Париж стала брендом Южного Урала.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации