«Популяризация профессий энергетики в официальном аккаунте АО «Тюменьэнерго» социальной сети Instagram» @tenergo
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Гуськова Ксения Борисовна, специалист Управления по связям с общественностью АО "Тюменьэнерго" , Тришина Оксана Викторовна, начальник отдела по работе со СМИ АО "Тюменьэнерго"
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Исходная ситуация
Современный мир переживает переходит в новую технологическую эру. Это и формирование нового типа промышленного производства на основе обработки больших массивов информационных данных, и его полная автоматизация с применением технологий дополненной реальности.
Качество, характер и скорость изменений технологического развития всё больше влияют на новые компетенции и знания людей. Такие изменения можно наблюдать и в компаниях электросетевого комплекса, отвечающих за опережающее технологическое развитие энергетической инфраструктуры, служащей фундаментом экономического роста.
Основная задача энергетиков многие годы остается неизменной: это бесперебойное качественное энергоснабжение потребителей. Однако на каждом новом отрезке времени решать её приходится на обновленной и изменённой технологической и организационной основе.
Одним из приоритетных направлений деятельности АО «Тюменьэнерго» (входит в группу компаний «Россети») является создание цифровой сети в рамках государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цифровая трансформация электросетевого комплекса позволит выйти на качественно новый уровень в области надёжности, доступности, эффективности и клиентоориентированности без дополнительной нагрузки на потребителя. Приход цифровых технологий в электросетевой комплекс ставит перед службами управления персоналом электросетевых компаний задачи по развитию качественно новых знаний, компетенций и навыков персонала. В настоящее время потребность отрасли в высококвалифицированных работниках растет с каждым днём.
Цель проекта
Привлечение в отрасль талантливых студентов, молодых перспективных специалистов, повышение мотивации сотрудников компании к профессиональному и личностному росту.
Задача проекта
Популяризация профессий энергетики, таких как: электромонтёр (оперативно-выездной бригады, по ремонту воздушных линий электропередачи и подстанций), инженер по релейной защите и автоматике, водитель-электромонтёр, диспетчер и других через
- освещение мероприятий, в ходе которых раскрываются яркие стороны профессии: соревнования профессионального мастерства различного уровня и тематики, учения, конкурсы;
- частные истории о людях: рассказы о «человеке труда» в виде мини-очерков; о ветеранах энергетики, молодых перспективных специалистах, отличниках производства или научной деятельности, победителях конкурсов и пр.
Целевая аудитория проекта в аккаунте @tenergo:
- - соискатели – студенты ВУЗов и СУЗов -электроэнергетических направлений
- - школьники старших классов, планирующих поступление на факультеты энергетического профиля
- - родители школьников и студентов
- - преподаватели школ и вузов, представители сферы образования
- - сотрудники компании «Тюменьэнерго»
- - клиенты, потребители
- - партнёры, подрядные организации
- - НИИ, разработчики энергооборудования, представители научного сообщества
- - население Тюменского региона, интересующееся вопросами энергетики
- - органы власти, общественные организации, общественные советы.
В марте 2019 года число подписчиков аккаунта @tenergo в Инстаграм составляет примерно 3210 человек.
Для реализации задач реализуется комплексный подход, подразумевающий освещение и представление во внешней среде системы событий и мероприятий, а именно:
- соревнований профмастерства различной тематики на уровне подразделений компании в регионах;
- корпоративных соревнований профмастерства на межрегиональном уровне (АО «Тюменьэнерго» работает в трех регионах – Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО);
- участия во Всероссийских соревнованиях профмастерства (а также в 2018 году организации проведения таких соревнований)
- обмен опытом, встречи участников соревнований со студентами, школьниками и пр.
- ярких примеров профессиональной деятельности,
а также отражаются профессиональные последствия (карьерный рост, обучение и пр.) для участников этих мероприятий.
Цепочка событий, отраженная в @tenergo в 2018 году:
- обслуживание энергообъектов в период максимальных нагрузок – 5 постов
- тренировки различного характера – 7 постов
- подготовка, участие и результаты водителей «Тюменьэнерго» во всероссийских соревнованиях профмастерства водителей – 8 постов
- награды сотрудников «Тюменьэнерго» в связи с пятилетием ПАО «Россети» – 5 постов
- участие сотрудников «Тюменьэнерго» в мероприятиях органов управления образованием в профориентационных целях – 6 постов
- соревнования профмастерства в филиалах «Тюменьэнерго» – 9 постов
- корпоративные соревнования профмастерства «Тюменьэнерго» – 9 постов
- участие во Всероссийских соревнованиях профмастерства – 27 постов
- участие в учениях различного уровня – 19 постов
- соревнования профмастерства водителей «Тюменьэнерго» – 4 поста
- добрые дела энергетиков – 8 постов.
С целью структурирования информации в аккаунте были запущены новые проекты и рубрики:
#ЛюдиТюменьэнерго – короткие видеоролики (продолжительность 1 минута), в которых рассказываем о ярких, талантливых, заслуженных, интересных, харизматичных работниках компании от электромонтёра до генерального директора. Кроме того, под этим хэштегом публикуются истории о сотрудниках в виде коротких очерков с использованием современных и архивных фотографий.
В рубрике опубликовано 20 видеороликов и постов.
#ЛюдиРоссетей – короткие видеоролики (продолжительность 1 минута), в которых рассказываем о командах, принимающих участие во Всероссийских соревнованиях профессионального мастерства ПАО «Россети» в 2018 году. Для этой рубрики был использован метод взаимного репостинга в социальных сетях компаний, направивших участников на соревнования прфмастерства.
В рубрике опубликовано 15 видеороликов
#Учения2018 (а также #Дагестан2018, #Красноярск2018 #Тюмень2018) – серия публикаций (фото и видео), в которых рассказываем об успехах, достижениях и трудовых буднях сотрудников «Тюменьэнерго», принимающих участие в учениях по взаимодействию группы компаний ПАО «Россети» при ликвидации аварийных ситуаций в электросетевом комплексе.
В этой рубрике вышло 23 публикации
Хэштеги: #профессионалы #энергетикэтозвучитгордо #профессияэнергетик – публикации о различных соревнованиях профессионального мастерства, в которых принимают участие сотрудники «Тюменьэнерго», а также публикации на тему профориентации, работе с молодёжью, студентами.
Этими хэштегами в 2018 году обозначено около 60 публикаций «Тюменьэнерго»
Цель обозначения рубрик хэштегами: повышение охвата публикаций, выводят их в рекомендации и привлекают новых подписчиков. Уникальные хэштеги упрощают поиск по рубрикам и публикациям.
Кроме того, активно использованы прямые трансляции:
- Прямые эфиры с соревнований профмастерства – прохождение сложных этапов командой «Тюменьэнерго». Цель – поддержка участников команды коллективами. Просветительская цель – ознакомление студентов энергетических вузов с тонкостями их будущей профессии.
- Рубрика #Беседывбеседке – интервью с участниками соревнований профмастерства в формате Live. Цель – раскрыть участников соревнований как команду, узнать их ближе, живое, позитивное общение. Интервью с судьями соревнований с целью узнать о сложностях прохождения этапов, оценка работы каждой из команд.
- Прямые эфиры и сториз с мероприятий, в которых принимает участие студенческий строительный отряд «Энергетик».
Цель прямых эфиров: установление прямого, живого контакта с работниками компании, создание эффекта наблюдения за событиями «здесь и сейчас», повышение охвата и привлечение новых подписчиков.
Сайт проекта
https://instagram.com/tenergo?utm_source=ig_profile_share&igshid=13uwclqw4xnu9Цель проекта
Привлечение в отрасль талантливых студентов, молодых перспективных специалистов, повышение мотивации сотрудников компании к профессиональному и личностному росту.Результат проекта
• Рост популярности профессий энергетики среди подписчиков аккаунта @tenergo (оценка по возросшему уровню вовлечённости)• Повышение престижа сотрудников компании на корпоративных и всероссийских соревнованиях профмастерства
• Рост целевой аудитории: активнее подписываются студенты (возраст 18-24 лет - 10-15%), молодые специалисты, соискатели работы в «Тюменьэнерго» (возраст 25-34 лет – 45% ).
• Увеличение охвата: публикации о достижениях сотрудников компании, о результатах работы всероссийского масштаба (учения, соревнования и пр.) имеют повышенный охват по сравнению с другими публикациями (в среднем 1700 просмотров против 1200 просмотров публикаций с другой тематикой)
• Увеличение числа подписчиков (за период с января 2018 года по январь 2019 гг.- прирост составил более 2000 пользователей, т.е. 200%).
• Увеличение численности студенческих строительных отрядов «Тюменьэнерго» за четыре года в два раза: 2014 год – 40 человек, в 2018 году – 80 человек.