10-летний юбилей крупнейшей товарной биржи страны СПбМТСБ

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Саратова Любовь Альбертовна, начальник Управления общественных связей , Альков Илья Дмитриевич, руководитель пресс-службы , Майорова Юлия Сергеевна, консультант по внешним коммуникациям и маркетингу

Даты проекта
01 ноября — 17 февраля

Описание проекта

В 2018 году Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа отметила 10-летний Юбилей. Была поставлена задача сформировать и реализовать концепцию празднования юбилея на протяжении всего 2018 года.

Цель проекта

  • - Организация юбилейных мероприятий СПбМТСБ, включая ПР-сопровождение,  на высоком уровне, отражение высокой значимости биржи для экономики страны.
  • - Развитие имиджа биржи, ее позиционирование как основного инструмента формирования конкурентного рынка стратегических товаров в стране, как главного источника и индикатора прозрачной ценовой информации.
  • - довести до целевых аудиторий новый message: биржа – это современный многопрофильный холдинг, объединяющий функционал торгов, клиринг и расчеты, сервисы для закупочной деятельности, функции образования, подготовки специалистов в области биржевой торговли.
  • - юбилейный проект - импульс для развития бизнеса биржи, работы с акционерами, регуляторами, клиентами.

Роль пресс-службы в проекте

Реализация проекта была возложена в основном на Управление общественных связей биржи и входящую в управление пресс-службу. Проект предполагал широкую PR-кампанию в федеральных, отраслевых и региональных СМИ.

Нужно отметить, что в юбилейный год шла реструктуризация пресс-службы, формирование команды, уточнение функционала и регламентов, координация с бизнес-подразделениями биржи, ее региональными офисами.

Таким образом, реализация юбилейного проекта была одновременно и инструментом формирования пресс-службы, и критерием оценки её деятельности.

Содержание и реализация проекта

Юбилейный проект в своей основе состоял из ряда крупных мероприятий, адресованных акционерам, клиентам, партнерам, органам государственной власти. Все эти мероприятия проводились с участием представителей федеральных и региональных деловых СМИ: информационных агентств, газет, телеканалов.

  • - В области ПР старт юбилейному проекту дал пресс-завтрак для ведущих СМИ в Москве, на котором был объявлен конкурс публикаций в честь 10-летия СПбМТСБ. Его итоги и награждение были приурочены к конференции «Биржевой товарный рынок» в ноябре 2018 г.
  •  - Празднование юбилея биржи в Малом театре – Спектакль «Школа налогоплательщиков» и торжественный прием. Сентябрь 2018 года.
  • - Организация Парламентских слушаний, посвященных задачам, решаемым биржевой торговлей в экономике страны, значимости биржи для общества в целом. Организация шла в партнерстве с ключевыми комитетами Госдумы по энергетике, финансовым рынкам и природным ресурсам. Сентябрь 2018.
  • - Выставка в Государственной Думе РФ "Биржевая история – с Петровского времени до наших дней". На экспозиции были представлены фотографии и экспонаты из истории развития товарных бирж страны и мира. Сентябрь 2018.
  • - Международный форум «Биржевой товарный рынок». Ноябрь 2018 г  Мероприятие с участием более чем 200 делегатов, представителей крупнейших компаний нефтяной и газовой лесной и финансовой отраслей из России, стран СНГ, Великобритании, Швейцарии, Китая.
  • - Круглый стол в рамках Российской энергетической недели, октябрь 2018 г. Мероприятие организовано биржей, посвящено развитию системы ценообразования на российскую экспортную нефть. Участники: представители мировых нефтегазовых компаний и трейдеров, ценовых и аналитических агентств, ведущих вузов (в том числе РГУНГ им. И.М. Губкина).
  • - Биржа выступила партнером Национального лесного форума, мероприятия которого прошли в 2018 году в 6 городах России. Форум организован Госдумой РФ, Минприроды и Рослесхозом. Форум направлен на сохранение и восстановление лесных богатств, борьбу с коррупционными схемами торговли лесом, организацию цивилизованной торговли с прозрачными схемами, выгодными государству и предприятиям-участникам рынка. В том числе на форуме позиционировано развитие биржевой торговли «дикоросами»: грибами, ягодами, лекарственно-техническим сырьем.
  • - Работа пресс-службы включала широкую программу организации пресс-подходов, комментариев и интервью с руководством биржи СПбМТСБ, кампанию в соц. сетях.
  • - В рамках юбилейного проекта СПбМТСБ был создан раздел на сайте компании с размещением поздравительных адресов от высших руководителей государства, глав ВИНК, инфраструктурных компаний, регуляторов, ведущих вузов.
  • - В юбилейный год было решено провести ребрендинг биржи с разработкой нового логотипа и фирменного стиля. Для ребрендинга были организованы мозговые штурмы с участием топ-менеджмента и ведущих специалистов биржи. В ходе юбилейного проекта была выпущена новая линейка корпоративной продукции: буклет, сувенирная продукция.
  • - В том числе разработана настольная игра «Антимонополия», в увлекательной форме демонстрирующая особенности товарного рынка.
  • - Выпущен корпоративный календарь на 2018 год, пресс-служба приняла активное участие в создании концепции и написала тексты.
  • - В ходе кампании в СМИ были инициированы публикации и интервью в ведущих информационных агентствах, газетах, участие в передачах на центральных и отраслевых телеканалах.

Нужно отметить, что юбилейный год пришелся на периоды ценовой «турбулентности» на топливном рынке, когда органы власти направили особое внимание на работу биржи как одного из основных рычагов регулирования рынка, совершенствования ее правил торгов, контроля и противодействия недобросовестным участникам рынка. Акцентом пресс-службы была работа со СМИ по оперативным ответам на комментарии, доведению и разъяснению позиции биржи по острым вопросам рынка. Успешная работа по решению данной задачи также стала важнейшим фактором оценки работы службы по итогам года.

Результаты проекта

В результате выполнения проекта поставленные цели были реализованы в полном объеме. Управление общественных связей и пресс-служба получили позитивные отзывы и благодарности.

В ходе реализации проекта шло командообразование, была налажена четкая координация работы в структуре компании, взаимодействие с бизнес-подразделениями биржи.

Важным результатом стало укрепление позитивного имиджа биржи и пресс-службы в в профессиональном журналистском сообществе.

Количественные характеристики работы пресс-службы в юбилейном году

Общее количество публикаций в СМИ (новости, статьи, комментарии и пр., по данным "СКАН - Интерфакс"

5700 (на 92% больше, чем в прошлом году)

Официальные сообщения для СМИ (пресс-релизы)

173 (на 20% больше, чес в предыдущем году)

Статьи, колонки и интервью в федеральных и отраслевых СМИ

45 (в два раза больше, чем в предыдущем году)

Ключевые интервью и телесюжеты:

«Многие иностранные биржи нам завидуют» Интервью Президента СПбМТСБ Алексея Рыбникова газете Ведомости. 17 мая 2018 года 

Интерфакс. Глава СПбМТСБ: биржевые цены стали ориентиром рынка топлива, это нужно сохранить и развивать. 13 декабря 2018 года

Нефтегазовая Вертикаль. Интервью Вице-президента СПбМТСБ Антона Карпова. Задача по созданию индикатора цены выполнена.24 сентября  2018 года 

Журнал «Трубопроводный транспорт нефти»: Интервью с Президентом СПбМТСБ Алексеем Рыбниковым. «Каждая пятая тонна нефтепродуктов идет через биржу». Май 2018 года

О бирже СПбМТСБ.

Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (АО «СПбМТСБ») создано в мае 2008 года по решению Президента Российской Федерации В. В. Путина и Правительства Российской Федерации. СПбМТСБ - крупнейшая товарная биржа России, через нее осуществляется 99% объемов организованных торгов нефтью и нефтепродуктами, газом, лесом и минеральными удобрениями в нашей стране.

Сайт проекта
http://spimex.com/press_centre/10years/
Цель проекта
Организация юбилейных мероприятий СПбМТСБ, включая ПР-сопровождение, на высоком уровне, отражение высокой значимости биржи для экономики страны.
Результат проекта
- Развитие имиджа биржи, как основного инструмента формирования конкурентного рынка стратегических товаров в стране, как главного источника ценовой информации.
- Вклад в развитие бизнеса биржи, взаимоотношений с акционерами, регуляторами, клиентами.
- Поток публикаций в СМИ: деловая, региональная, отраслевая пресса, ТВ.
- Развитие пресс-службы - формирование и укрепление команды

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации