Первое реалити-шоу в социальных сетях
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Мария Гусакова , Ирина Шекарова
Даты проекта
01 марта — 01 июляОписание проекта
Первый сезон:
На 4 месяца (конец мая – начало сентября) был запущен первый сезон уникального шоу, по сюжету которого 10 блогеров, занимающихся садоводством, выращивали мини-сады в домашних условиях. Каждый на старте проекта должен был вытянуть жребий с указанием сада: голландский Кёкенхоф, американские Бутчартов и Фэйрчайлд, французский Трианон, а также съедобный сад GARDENA.
На протяжение всего проекта участники:
- посещали мероприятия бренда (Moscow Flower Show, Дизайн-субботник Seasons и День воды, мастер-классы по посадке газона и обрезке растений в Аптекарском огороде, а также кулинарный мастер-класс в студии Clever);
- выполняли еженедельные задания, связанные с продукцией бренда, транслируя их выполнение в Instagram;
- делились новостями хода реалити-шоу со своими подписчиками в Instagram;
- ухаживали за растениями, выданными организаторами.
Второй сезон:
В течение 2-ух месяцев (май и июнь) блогеры и лидеры мнений посещали полезные для них мероприятия бренда, общались друг с другом и с непосредственными представителями бренда, знакомились с продукцией и получали ее в подарок на тестирование.
На протяжение всего проекта участники:
- посещали мероприятия, организованные специально для проекта – лекцию от звездного ландшафтного архитектора Ильи Васецкого, уникальную экскурсию по сиреневому саду, а также сад на крыше.
- выполняли еженедельные задания, связанные с продукцией бренда, транслируя их выполнение в Instagram;
- делились новостями хода реалити-шоу со своими подписчиками в Instagram;
- тестировали подаренную продукцию.
В течение обоих сезонов реалити-шоу бренд-команда агентства ежедневно поддерживала и курировала ход проекта:
- Были на связи с блогерами day-to-day;
- Делились с участниками полезным контентом, который помогал им выполнять задания;
- Генерировали пресс-релизы, рассылали их по СМИ и инициировали публикации;
- Приглашали на крупные мероприятия целевые СМИ, получая после качественные публикации в печатных и онлайн изданиях;
- Проверяли выполнение заданий и оценивали их по балльной шкале;
- Транслировали ход проекта в социальные сети бренда;
- Организовывали все мероприятия от начала и до конца.
Благодаря потрясающему результату, global office бренда позволил агентству создать российский Instagram GARDENA, что оказалось единственным прецедентом в истории - политика компании всегда запрещала создавать представителям стран аккаунт в Instagram, и первый сезон проходил в его отсутствии.
После фееричного запуска реалити-шоу в России, спрос на участие во втором сезоне был очень высок. Помимо некрупных садовых блогеров, в нем приняли участие и лидеры мнений – популярные ландшафтные дизайнеры и архитекторы. Активность и интерес подписчиков оказались так высоки, что участники продолжили постить информацию о бренде после окончания шоу, чтобы не потерять охваты.
Проект за 2 года дал потрясающие результаты:
- Рост узнаваемости бренда и его продукции среди целевой аудитории;
- Повышение лояльности и доверия потребителей к бренду;
- Популяризация наборов для домашнего садоводства, системы полива, ручных инструментов и аккумуляторной техники GARDENA;
- Создание российского аккаунта в Instagram @gardena_russia;
- Органический прирост заинтересованной аудитории в социальные сети бренда;
- Значительный интерес онлайн и печатных целевых СМИ к мероприятиям бренда;
- Шорт-лист в номинации «Лучший проект в области digital-коммуникаций» премии Серебряный лучник.
Цель проекта
Увеличение спроса на продукцию GARDENA;Прирост лояльных подписчиков бренд-платформы без рекламы;
Охват аудитории Instagram в условиях отсутствия российского аккаунта.
Результат проекта
Проект за 2 года дал потрясающие результаты:Рост узнаваемости бренда и его продукции среди целевой аудитории;
Повышение лояльности и доверия потребителей к бренду;
Популяризация наборов для домашнего садоводства, системы полива, ручных инструментов и аккумуляторной техники GARDENA;
Создание российского аккаунта в Instagram @gardena_russia (ранее ни одна страна не имела право создавать отдельный аккаунт);
Органический прирост заинтересованной аудитории в социальные сети бренда;
Значительный интерес онлайн и печатных целевых СМИ к мероприятиям бренда;
Шорт-лист в номинации «Лучший проект в области digital-коммуникаций» премии Серебряный лучник.
Благодаря этому реалити-шоу стал ежегодным проектом, и сейчас агентство планирует запуск третьего сезона. Каждый из них имеет свои фокусные продукты, концепцию и мероприятия.