12 шагов к успеху

Номинация: Пресс-секретарь года

Автор(ы): Малухина Наталья Павловна

Даты проекта
01 января — 25 декабря

Описание проекта

1. Создан в марте 2017 года и  до сих пор  успешно реализуется ТВ-проект «Медгородок», который работает сразу на три  направления- профилактика социально-опасных заболеваний, формирование и поддержание  положительного имиджа медицинского работника и пиар деятельности клиники. Программа признана социально значимым проектом и безвозмездно размещается на телеканале ОТВ. В рубриках 13-минутной  программы рассказывается о редких и уникальных операциях, о способах лечения болезней, о сотрудниках клиники (династии, Заслуженные врачи, профессиональные успехи, хобби и увлечения).Каждый выпуск дублируется на официальном сайте больницы ,на большие телеэкраны в Диагностическом Центре, в поликлинике, во всех отделениях стационара больницы (50 экранов ),а также в группах и на страницах программы и больницы в социальных сетях (Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники).

2. Налажена обратная связь со зрителями программы через группы и страницы в соцсетях -через комментарии и личные сообщения. Рейтинг программы за два года вырос с 6-7 тысяч зрителей до 15-16 тысяч. «Медгородок»-одна из четырех программ ОТВ, которые  транслируются также на региональной вкладке ОТР. Подписчиками групп и зрителями проекта  являются практически все сотрудники  медгородка (7  областных медучреждений- Станция переливания крови, Госпиталь ветеранов войн, Детская областная клиническая больница, Областной клинический центр онкологии и ядерной медицины, Областной перинатальный центр, Областной центр медицинской профилактики, Областной туберкулезный диспансер -в общей сложности более 10 тысяч сотрудников), а также многочисленные пациенты  и их родственники.

3.Сформулирован и успешно внедряется в медийную сферу слоган «Человечное Отношение Каждому Больному-ЧОКБ»

4.Разработан и внедрен  уникальный логотип ЧОКБ

5.Успешно проведен ребрендинг всего предприятия -от адресных вывесок и маршрутизаторов до специализированной одежды сотрудников- весь персонал одет в фирменные халаты и хирургические костюмы с логотипами клиники, каждый  сотрудник носит магнитный  бейдж с указанием  ФИО , названия отделения и должности –разных цветов, в зависимости от  рода деятельности, для того, чтобы пациентам  и гостям клиники было проще ориентироваться.

6.Разработан и доведен до сведения каждого сотрудника Регламент работы со СМИ

7. Сформирован целевой информационный пул журналистов , фоторепортеров и   блогеров. В настоящее время база рассылки насчитывает более 50  актуальных e-mail адресов( всех значимых СМИ региона), в том числе федеральных СМИ.

8. Все приглашения на пресс-тур рассылаются в общую базу, основой для релиза всегда является  реальная жизненная история пациента или врача, через  призму истории спасения подается информация о новых технологиях, приобретаемом оборудовании, уникальных методиках и мастер-классах ведущих врачей мира ( СМИ считают это нашим фирменным стилем и охотно участвуют в освещении любой темы). По каждой заявленной теме  выходит  от 7 до 60 публикаций, мероприятия проводятся  2 раза в неделю (иногда чаще).

9. В течение пяти лет ЧОКБ оправдывает принцип «Международной медицинской коммуникационной площадки»,заявленный нами для СМИ- на базе клиники проводятся все  значимые для региона события медицинского направления- профессиональные конференции, заседания Медицинской палаты региона, международные мастер-классы, пресс-конференции по значимым  медицинским темам, все это активно освещается в СМИ. Через различные ресурсы- от актуальных интервью в прямых эфирах телеканалов до статей, репортажей, заметок в печатных СМИ  и на сайтах как в тематических разделах, так и в новостных рубриках, а также распространяется в социальных сетях.

10.Заведующие отделениями, врачи и медсестры регулярно участвуют в мастер-классах по общению со СМИ. Специалисты ЧОКБ  в течение двух лет с начала работы пресс-службы  стали востребованными и узнаваемыми  комментаторами для всех местных СМИ –каждый в своей теме. Врачи перестали вздрагивать от вида снимающих камер, научились общаться с журналистами без репутационных потерь и скандалов из-за непонимания.

11. При  непосредственном участии пресс-секретаря ЧОКБ создан музей истории медицины. Лично занималась поиском  экспонатов медицинского назначения, разыскивала в архивах, цифровала и проводила идентификацию  людей, когда-то работавших в ЧОКБ, курировала разработку макетов , ремонт помещений. Привлекла к поиску экспонатов сотрудников больницы, родственников сотрудников, краеведов, писателей, сотрудников архивов. В поиск материалов через соцсети были вовлечены сотни неравнодушных людей. Сейчас музей используется для проведения внутренних локальных мероприятий («Посвящение в профессию», «День медицинской сестры», «День рождения больницы»,дни создания отделений и др.Экскурсии в музей стали обязательной процедурой для каждого сотрудника  при приеме на работу, для всех групп студентов, которые проходят обучение в стенах ЧОКБ ( здесь действуют 7 клинических кафедр ЮУГМУ, где будущие врачи  получают практические знания).С момента открытия  музея для посещения (ноябрь 2018г),в нем побывало более 10 тысяч посетителей, на основе материалов музея было опубликовано 24 материала в СМИ и блогах

12. Постепенно внедряется в жизнь политика «открытых дверей», благодаря которой  мы осваиваем  новые для государственного бюджетного учреждения  формы работы со СМИ
-- съемки видеороликов (Письмо Деду Морозу, гимн больницы в исп.группы ВИТА, состоящей из сотрудников ЧОКБ);

-участие в проекте «Танцы» (клип победительницы одного из сезонов Юлии Николаевой полностью снят на базе ЧОКБ)

-традиционный конкурс публикаций в медиа- пространстве, посвященный деятельности ЧОКБ, по итогам которого лучшие работы в конце каждого года отмечаются специальными Дипломами, подарками и сертификатами на диагностику.

Результаты: Только за 2019год в информационном пространстве За  2019год Челябинская областная клиническая больница упоминалась  в  СМИ  и интернет -пространстве  4012 раз .В том числе  140 телевизионных сюжетов с участием наших специалистов,  из них-  7 –на федеральных каналах (ОТР, 1 канал, Рен-ТВ и НТВ).Наибольший резонанс вызвали темы  «Помирились после ДТП», «Травмы ныряльщика зимой» и «Вышла с балкона в Сатке».

69 материалов опубликовано на информационных сайтах, в том числе на крупнейших федеральных порталах, таких как  МЭШ, МедRussia, Хорошие Новости, ТАСС.

На официальном сайте Губернатора Челябинской области («Правмин 74.ру») вышло 18 новостных заметок с упоминанием ЧОКБ, на сайте  Минздрава Челябинской области опубликовано  48новостей  о работе ЧОКБ. На официальном сайте ЧОКБ  ChelMed.ru  за этот год опубликовано 45 новостных сообщения  и фоторепортажа как с внутрибольничных мероприятий, так и об участии клиники во внешних событиях.

В радиоэфире прозвучало 16 сюжетов, посвященных работе ЧОКБ и 12  комментариев наших специалистов по различным актуальным вопросам.

28 заметок, статей, интервью с нашими специалистами напечатаны в газетах, в том числе федеральных «Медицинская газета» (12, из них 8 на первой  полосе), «Комсомольская правда»(11), «Аргументы и Факты» (5)

Кроме того, активно пополняются  группы ЧОКБ в социальных сетях, и ежедневно расширяется их аудитория.

«Фейсбук» –группа «Областная больница»-75 оригинальных постов, наибольшее количество просмотров и отзывов у материалов День рождения больницы (1900), Поздравление Б.Х. Сарсенбаева с присвоением звания (1100), в сообществе сегодня  значится 662  постоянных подписчика

«Одноклассники»- группа «Медгородок»-54 поста ( под каждым в среднем 800 просмотров, некоторые превышают 3тысячи,а размещенный в группах профессиональных сообществ клип группы ВИТА  с песней «Клиника ЧОКБ» набрал больше 20 тыс лайков. В группе 377 постоянных  участников

«В Контакте»- группа Медгородок-192 поста (72 оригинальных) В группе  уже 983 участника

В начале 2019 года работа нашей пресс-службы получила оценку пиар -сообщества Южного Урала, работа пресс-службы ЧОКБ признана лучшей в регионе и удостоена 1 места в конкурсе пиар -проектов имени Ольги Давиденко.

Статья Н.П. Малухиной   «Задачи PR-службы в государственном медицинском учреждении. Опыт Челябинской области»  опубликована в специализированном общероссийском  журнале  «Связи с общественностью» под редакцией Тимура Асланова.

Цель проекта
Создать в бюджетном учреждении эффективно работающую модель пресс-службы, способной внедрить и закрепить в сознании сотрудников , пациентов и потенциальных клиентов положительный образ медучреждения и сотрудников, которые в нем работают
Результат проекта
Пресс-секретарь Челябинской областной клинической больницы Наталья Малухина смогла с нуля создать пресс-службу и организовать ее эффективную работу с представителями СМИ, смогла сделать узнаваемым бренд ЧОКБ, который у СМИ уже много лет ассоциируется только с положительными поводами и имеет устойчивую репутацию клиники высочайшего профессионального уровня, где работают только самые лучшие специалисты региона и одни из лучших в России.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации