Екатерина Ивкина
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Ивкина Екатерина Андреевна, пресс-секретарь
Даты проекта
02 февраля — 23 февраляОписание проекта
Работаю в концепции «Пиар без бюджета». Концепция появилась как антикризсная мера в рязанской Областной клинической больнице.
После смены руководства на ОКБ началась информационная атака. Каждый день в сети появлялась информация об «ужасах» больницы. Сначала ВКонтакте разместили видеозапись, на которой снят мужчина, лежащий в луже крови в приемном покое. Видео было сделано два года назад, но разместили его только сейчас. Конечно, никто не стал разбираться в датах, зато все репостили и оставляли негативные комментарии.
Далее ежедневно стали появляться плохие новости: о тараканах, о якобы неудачных операциях, о равнодушии врачей. Вместо того, чтобы развивать больницу, главному врачу приходилось оправдываться перед журналистами и разбираться в этих ситуациях.
Требовались антикризисные меры. Но бюджета на пресс-службу в государственном учреждении здравоохранения не было. В таких условиях меня взяли на работу.
Чтобы спасти больницу, начали вместе укреплять имидж. Главный врач объявил приоритет развития хирургической службы. В больницу каждую неделю приезжали с мастер-классами известные хирурги из Москвы и Европы. Врачи стали осваивать новые виды вмешательств, которые до этого не проводили в регионе. Каждая такая операция была ярким информационным поводом: о спасении людей рассказывали журналисты.
Выстраивать отношения с журналистами - важный пункт работы. Никто не знает отказа в комментариях, помощи, оперативной информации.
Ещё одно ядро концепции: работа с волонтерами. Они с удовольствием откликаются на неординарные инициативы. Теперь в холле больницы проходят концерты классической музыки, к пациентам приходят художники для проведения сеансов арт-терапии. Экоактивисты предоставили саженцы деревьев, чтобы устроить на территории больничного комплекса аллею памяти врачей. В Перинатальном центре силами волонтеров провели акцию для молодых мам на 8 марта: визажист и парикмахер создали образ перед выпиской, а фотограф провела первую фотосессию для мам и их новорожденных малышей. Стоимость каждого из этих проектов - 0 рублей. Все они широко освещались в СМИ за счет интересного информационного повода. Больница получила более сотни положительных упоминаний.
Стали превращать унылые инфоповоды в веселые. Вместо «обменялись опытом» - «рассказали о новых идеях развития». Вместо «выступили на конференции» - «поставили на поток новые операции и рассказали об этом коллегам». Случаи чудесного спасения всегда иллюстрируем фоткой пациентов. В небольшом городе многие узнают своих знакомых, с удовольствием расшаривают такие новости себе на страницы и пишут положительные комментарии. На 8 марта выпустили новость: «5 главных красавчиков ОКБ». В этот день медиапространство было забито комментариями жительниц региона... В группе vk регионального минздрава разыграли диагностический чекап — мрт-исследование и другие диагностические штуки. В тот день на группу подписались более тысячи человек.
Внутрикорпоративное общение - ещё одно направление работы. Сначала коллеги не понимали, для чего в больнице пресс-секретарь. Налаживали горизонтальные связи, зато теперь все готовы рассказывать о новых достижениях, операциях, клинических случаях.
Активно используем бесплатные инструменты: соцсети, развитие личного бренда. Много вкладываемся в адаптацию новостей для разных площадок, ведение инстаграма главного врача, общение с пациентами через аккаунты.
Итог: меньше чем через год в больнице провели первую для региона операцию по пересадке почки. Служба трансплантации - это вершина хирургической работы, ее открытие возможно только в больницах высокого уровня работы.
А по итогам года главный врач был признан человеком года в регионе.