Курс на комьюнити-менеджмент!
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Калиева Елена Александровна, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МАУ "ТГМЦ"
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Особое внимание мы уделили развитию и продвижению групп в социальных сетях «ВКонтакте»: «Департамент по спорту и молодежной политике Тюмени», «Спорт Тюмени для всех» и «ГТО в Тюмени».
Ориентируясь на принципы PR (основные инструменты продвижения) и BTL (муниципально-частное сотрудничество), работа с аудиторией в социальных сетях перешла на другой уровень, который современные исследователи характеризуют как комьюнити-менеджмент. Ю.В. Явинская рассматривает это понятие «в аспекте коммуникационного менеджмента и маркетинга, определяя его как сообщество неравнодушных к определенной компании (деятельности, идее, системе) людей, вступающих в реальное (со-) взаимодействие с общими целями, обусловленное общими ценностями». Для такого сообщества уже недостаточно наличия информационного повода и обычного пресс-релиза. Меняются требования не только к содержанию (о чем?) контента, но и к его формату (как?) и дистрибуции (где?). На смену традиционному пресс-релизу приходит лайфхак – «полезный, практичный совет или хитрость, помогающая сэкономить время»], который нуждается в дополнительном продвижении по различным медиаканалам, в первую очередь, в социальных сетях.
В нашей работе данная тенденция проявляется:
- повышенными требованиями к содержанию и качеству информационных постов, которые должны быть максимально полезными для аудитории;
- расширением каналов обратной связи с населением в социальных сетях не по принципу «Вопрос-Ответ», а по принципу комьюнити-менеджмента (В.Титов) «Внимание-Признание».
- увеличением количества интернет-конкурсов и интерактивных игр с розыгрышами призов от партнеров (по итогам 2019 года в группах проведено 66 розыгрышей);
- введением прямых трансляций с массовых мероприятий и событий города;
- проведением интернет-опросов по различным темам, благодаря которым участники чувствуют свою значимость и ощущают себя в роли эксперта;
- ведением информационных рубрик, героями которых являются обычные тюменцы, достигшие успехов: «ГТО в лицах» (истории тюменцев, достигших достойных результатов при выполнении нормативов «ГТО»), «Знай наших» (рубрика о достижениях воспитанников и педагогов отрасли), «PROспорт для всех» (рубрика об активных, инициативных, спортивных тюменцах с целью продвижения физкультурно-спортивной работы по месту жительства), #ФитнеStory (рубрика с целью продвижения социальной работы в фитнес-клубах в рамках муниципально-частного сотрудничества);
- усилением событийного маркетинга с учетом интересов как аудитории, так и партнеров. На постоянной основе с 2018 года реализуются промо-акции, которые в одинаковой мере используют онлайн- и офлайн-формат мероприятий. Например, промо-акция в поддержку ВФСК «ГТО» - «ГТО рулит!», цели и задачи которой заключаются в продвижении ВФСК «ГТО» на территории города Тюмени посредством наклеек на автомобилях тюменцев и небольших постов о значкистах города в группе «ВКонтакте» «ГТО в Тюмени», в мотивации населения к выполнению нормативов «ГТО» на знак, в продвижении группы «ВКонтакте» «ГТО в Тюмени». Основная идея данного проекта заключается в возможности поощрить значкистов задолго до того, как им вручат сам знак.
Все это способствует повышению уровня доверия и лояльности населения к департаменту как органу власти, повышению уровня информированности, значительному увеличению количества участников групп в социальных сетях