Курс на комьюнити-менеджмент!

Номинация: Пресс-секретарь года

Автор(ы): Калиева Елена Александровна, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МАУ "ТГМЦ"

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Особое внимание мы уделили развитию и продвижению групп в социальных сетях «ВКонтакте»: «Департамент по спорту и молодежной политике Тюмени», «Спорт Тюмени для всех» и «ГТО в Тюмени».

Ориентируясь на принципы PR (основные инструменты продвижения) и BTL (муниципально-частное сотрудничество), работа с аудиторией в социальных сетях перешла на другой уровень, который современные исследователи  характеризуют как комьюнити-менеджмент. Ю.В. Явинская рассматривает это понятие «в аспекте коммуникационного менеджмента и маркетинга, определяя его как сообщество неравнодушных к определенной компании (деятельности, идее, системе) людей, вступающих в реальное (со-) взаимодействие с общими целями, обусловленное общими ценностями». Для такого сообщества уже недостаточно наличия информационного повода и обычного пресс-релиза. Меняются требования не только к содержанию (о чем?) контента, но и к его формату (как?) и дистрибуции (где?). На смену традиционному пресс-релизу приходит лайфхак – «полезный, практичный совет или хитрость, помогающая сэкономить время»], который нуждается в дополнительном продвижении по различным медиаканалам, в первую очередь, в социальных сетях.

В нашей работе данная тенденция проявляется:

- повышенными требованиями к содержанию и качеству информационных постов, которые должны быть максимально полезными для аудитории;

- расширением каналов обратной связи с населением в социальных сетях не по принципу «Вопрос-Ответ», а по принципу комьюнити-менеджмента (В.Титов) «Внимание-Признание».  

- увеличением количества интернет-конкурсов и интерактивных игр с розыгрышами призов от партнеров (по итогам 2019 года в группах проведено 66 розыгрышей);

- введением прямых трансляций с массовых мероприятий и событий города;

- проведением интернет-опросов по различным темам, благодаря которым участники чувствуют свою значимость и ощущают себя в роли эксперта;

- ведением информационных рубрик, героями которых являются  обычные тюменцы, достигшие успехов: «ГТО в лицах» (истории тюменцев, достигших достойных результатов при выполнении нормативов «ГТО»), «Знай наших» (рубрика о достижениях воспитанников и педагогов отрасли), «PROспорт для всех» (рубрика об активных, инициативных, спортивных тюменцах с целью продвижения физкультурно-спортивной работы по месту жительства), #ФитнеStory (рубрика с целью продвижения социальной работы в фитнес-клубах в рамках муниципально-частного сотрудничества);

- усилением событийного маркетинга с учетом интересов как аудитории, так и партнеров.  На постоянной основе с 2018 года реализуются промо-акции, которые в одинаковой мере используют онлайн- и офлайн-формат мероприятий. Например, промо-акция в поддержку ВФСК «ГТО» - «ГТО рулит!», цели и задачи которой заключаются в продвижении ВФСК «ГТО» на территории города Тюмени посредством наклеек на автомобилях тюменцев и небольших постов о значкистах города в группе «ВКонтакте» «ГТО в Тюмени», в мотивации населения к выполнению нормативов «ГТО» на знак, в продвижении группы «ВКонтакте» «ГТО в Тюмени». Основная идея данного проекта заключается в возможности поощрить значкистов задолго до того, как им вручат сам знак. 

Все это способствует повышению уровня доверия и лояльности населения к департаменту как органу власти, повышению уровня информированности, значительному увеличению количества участников групп в социальных сетях

Сайт проекта
https://vk.com/dsimp
Цель проекта
Обеспечить инновационное продвижение отрасли спорта и молодежной политики города тюмени посредством применения комьюнити-менеджмента как одного из основных элементов в системе коммуникационного маркетинга
Результат проекта
Благодаря активному использованию в информационно-коммуникационной работе новых форматов продвижения нам удалось расширить способы маркетинговых коммуникаций, усилить признаки инновационного продвижения на основе комьюнити-менеджмента, что повлияло на совершенствование системы информирования населения, которая из цели одностороннего массового информирования постепенно превращается в средство общения, выстраивания диалога и обеспечения доступных открытых средств обратной связи. Все это позволяет выдерживать высокую конкуренцию в мире медиа и привлекать к СО-трудничеству максимально лояльных участников процесса инновационного продвижения: СМИ как СОюзников, социальных партнеров как СО-организаторов, население как СО-участников.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации