Пресс-конференция крупнейшего в Подмосковье должника по зарплате
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Наталия Михайловна Лаврентьева, руководитель направления PR-проектов коммуникационного агентства "Коннов Медиа" , Чернаков Сергей Анатольевич, PR-менеджер коммуникационного агентства "Коннов Медиа"
Даты проекта
16 июля — 31 июляОписание проекта
Одной из главных проблем завода стало отсутствие в СМИ комментариев руководства предприятия о причинах задолженности по зарплате в размере 14 млн рублей, а также о возможностях по ее погашению. Это создало напряженность в обществе.
Решением проблемы стала организация пресс-конференции и пресс-тура для журналистов, которые смогли бы увидеть ситуацию на заводе изнутри, получить необходимую информацию от руководства «Связь Инжиниринг КБ» и рассказать об этом обществу.
Заказчик очень долго сопротивлялся, потому что боялся, что пресса напишет еще больше негатива и это еще больше усугубит ситуацию. Однако мы его убедили в том, что если рассказать о проблеме честно, раскрыть финансовые показатели и перспективы предприятия, то СМИ подаст информацию объективно и без негатива.
Коммуникационное агентство "Коннов Медиа" подготовило пресс-релиз с достаточно провокационным заголовком: «Когда крупнейший должник по зарплате в Подмосковье выплатит деньги своим сотрудникам?»
Таким образом мы хотели привлечь внимание СМИ, а также показать, что на заводе ведется работа по выплате долгов. Вопросы на пресс-конференции были крайне провокационными, журналисты обошли все предприятие, им показали цеха и микросхемы, высокотехнологичное оборудование, остатки сырья, которое руководство завода пыталось продать, чтобы получить средства на выплату части задолженности по зарплате.
Журналисты также могли пообщаться с работниками предприятия, которые заявили, что готовы продолжать работать на предприятии после того, как им выплатят долги по зарплате.
Важным моментом стало то, что по итогам пресс-тура ни одно издание не написало о заводе в негативном ключе.
Цель проекта
Создание положительного образа завода-банкрота, который решает проблему выплаты зарплаты своим сотрудникам, несмотря на сложное финансовое положение.Результат проекта
1. Мы провели пресс-конференцию на территории завода, которую осветили городские, региональные, а также одно московское СМИ.2. Завод получил нейтральные (можно сказать положительные) публикации в СМИ. Издания рассказали о предприятии как о «жертве» обстоятельств, кризиса.
3. С помощью публикаций в СМИ мы сняли напряженность в обществе и прояснили ситуацию с выплатой задолженности по зарплате сотрудникам завода - жителям города Дубны.
4. Журналисты получили возможность в дальнейшем получать комментарии у руководства завода. Ранее такой возможности не было, комментарии предприятие не давало.
5. Мы привлекли внимание будущих инвесторов, потому что честно рассказали о сложившейся ситуации и перспективах завода, который является одним из немногих производителей уникальной для России продукции – производит чипы и микросхемы 6 класса для космической промышленности, продукции операторов связи.
6. Завод сохранил хорошие отношения с Правительством Московской области.
7. Мы получили благодарность от Заказчика за проведение данного мероприятия.