«Сериал Т Плюс»

Номинация: Лучший PR-проект в энергетике

Автор(ы): Рукина Надежда Валерьевна, директор по коммуникациям ПАО «Т Плюс» , Матвеева Анастасия Вадимовна, руководитель Департамента стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс»

Даты проекта
01 мая — 10 июня

Описание проекта

В энергетической отрасли и сфере ЖКХ есть ряд проблем, которые стали особенно заметны в последние годы: дефицит кадров и высокий процент износа систем приводит к авариям, а вместе с ними – к ремонтам и отключениям ресурсов. Чтобы предотвратить повреждения, необходимо ежегодно проводить испытания теплосетей и вновь отключать потребителей от тепло- и горячего водоснабжения. При этом отопление и горячая вода – жизненно важные ресурсы, на их отсутствие остро реагирует как общество, так и государство. «Т Плюс» ежегодно получает тысячи обращений от клиентов (в 2022 году было отработано 18 тысяч обращений в социальных сетях, наибольшее количество – в марте-апреле, в 2023 году отработано 25 тысяч обращений). Они касаются вопросов отключения тепло- и горячего водоснабжения из-за испытаний в межотопительный период, качества ресурсов во время отопсезона, начислений и тарифов, способов оплаты и передачи показаний и других. «Т Плюс» проводит комплексную работу, чтобы выстроить положительный имидж компании, привлечь новые кадры в отрасль, снизить количество жалоб и вопросов. Новый проект «Сериал Т Плюс» – это часть этой большой работы.

Подготовка к реализации проекта началась в мае 2023 года.

Были определены цели проекта:

  • Снизить уровень негатива и количество входящих вопросов;
  • Повысить лояльности к компании и энергетикам;
  • Популяризовать энергетическую сферу среди молодых специалистов.

И его задачи:

  • Создать виральный контент.
  • Обеспечить распространение в городах присутствия.
  • Рассказать о том, как устроена работа станций и теплосетей, показать внутреннюю кухню энергетики.
  • Показать людей, которые работают в «Т Плюс».
  • Рассказать о важности энергетической отрасли в жизни людей.
  • Ответить на распространенные вопросы клиентов: о тарифах, стоимости услуг, испытаниях теплосетей.
  • Показать, почему важно оплачивать энергоресурсы.
  • Рассказать о сервисах «ЭнергосбыТ Плюс».
  • Увеличить аудиторию социальных сетей.

Определена целевая аудитория:

  • 1 сегмент – клиенты (преимущественно женщины от 30 лет);
  • 2 сегмент – потенциальные сотрудники (молодежь от 16 до 30 лет).

Под ЦА был выбран формат – короткие видеоролики – и основная площадка размещения – «VK Клипы», выделен бюджет.

На основе анализа причин обращений были определены темы видеороликов. Далее – написан сценарий, к этой работе привлекались внутренние эксперты компании по техническим вопросам.

Съемки роликов проходили в августе на действующих объектах «Т Плюс» во Владимирской области, чтобы показать зрителям места, доступные только сотрудникам компании. Видеоролики сняты в разных форматах: эксперимент, скетч, «Вопрос – ответ», интервью с реальными сотрудниками, опрос, обзор и др., с юмором и различными средствами выразительности, чтобы добиться положительной реакции аудитории.

Публикация видеороликов началась 9 ноября 2023 года (перед началом роста обращений, согласно статистике 2022 года). Все ролики дублируются в федеральном Telegram-канале «Т Плюс». Они распространяют благодаря репостам региональных групп «Т Плюс», сторонних каналов, а также внутренним алгоритмам сервиса «VK Клипы». Бюджет на продвижение проекта составил 0 рублей (при общем бюджете проекта – менее 500 тысяч рублей).

С ноября по декабрь 2023 года было опубликовано 12 видеороликов. Они набрали 105 тысяч просмотров во «ВКонтакте» и 40,5 тысяч просмотров в Telegram, индекс вовлеченности – 6 и 2,4 соответственно. За первые два месяца публикации роликов количество подписчиков увеличилось на 12,4% в федеральных каналах (14,7% – «ВКонтакте», 9% – Telegram), на 7,6% – в региональных каналах.

Помимо этого, в ноябре и декабре 2023 года количество обращений снизилось на 29,2% по сравнению с тем же периодом в 2022 году. Это связано не только с запуском проекта, но и с другими мероприятиями компании.

Проект  продолжается в 2024 году.

Цель проекта
• Снизить уровень негатива и количество входящих вопросов;
• Повысить лояльности к компании и энергетикам;
• Популяризовать энергетическую сферу среди молодых специалистов.
Результат проекта
• Снято 30 вертикальных видеороликов, 12 из них были опубликованы в «VK Клипах» и Telegram в 2023 году, суммарно они набрали более 145 тысяч просмотров;
• На 12,4% выросло число подписчиков федеральных каналов компании, на 7,6% – региональных;
• Благодаря комплексной работе компании, в том числе запуску проекта, в ноябре и декабре 2023 года количество обращений снизилось на 29,2% по сравнению с тем же периодом в 2022 году.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации