Андрей Дубровин, заведующий информцентром областной профсоюзной организации: ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ

Номинация: Пресс-секретарь года

Автор(ы): Дубровин Андрей Александрович, заведующий информационным центром Белгородской областной организации Горно-металлургического профсоюза России

Даты проекта
01 января — 29 декабря

Описание проекта

Основной особенностью деятельности пресс-служб (информационных центров) профсоюзных организаций является жесткая ограниченность в финансировании. Бюджет профорганизации предприятия в сравнении с пресс-службой этого предприятия отличается в разы. Информационный центр областной профсоюзной организации не может позволить себе иметь штат сотрудников (у заведующего информцентром в прямом подчинении – 0 (ноль) человек), выпуск своих печатных изданий (помимо информационных листков), и уже тем более – телевидения. Поэтому все традиционные задачи, стоящие перед пресс-службой, реализуются на своих электронных ресурсах: сайт, группы в соцсетях ОК и ВК, а также посредством размещения информации в партнерских и коммерческих печатных СМИ. Таким образом, это направление деятельности сводится к производству авторского контента для сайта, групп и внешних СМИ. Зачастую, задачи, стоящие перед информцентром, лучше всего характеризуются формулировкой: ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ.

В течение всего года осуществлялось освещение мероприятий первичных организаций и обкома. Материалы размещались на сайте https://gmpr-belgorod.ru/, а также в различных внешних источниках. Всего в период с 01 января по 29 декабря 2023 года на сайте было размещено 352 публикации, из которых 295 – в основной рубрике «Новости профсоюза», остальные – в рубриках «Новости наших предприятий», «Социальное партнерство», «Документы» и пр. Более 50% публикаций с нашего сайта было размещено информационно-издательским центром ЦС ГМПР на федеральном сайте https://www.gmpr.ru/ в рубрике «Вести из регионов».

Авторские материалы Андрея Дубровина: https://gmpr-belgorod.ru/?tag=андрей-дубровин

Материалы размещались также в печатных изданиях: «Электросталь», «Горняк», «Единство», «Бизнес-центр», «ГМПР-инфо». В июле выпущен традиционный спецвыпуск газеты «Единство», посвященный Дню металлурга. В десяти номерах федерального издания «ГМПР-Инфо» в 2023 году было размещено 24 наших материала. Все публикации в печатных СМИ можно посмотреть по ссылке (во вкладыше "2023": https://gmpr-belgorod.ru/?page_id=1866

Отдельным направлением деятельности информцентра в последние годы стала организация флешмобов к Дню труда (1 мая) и Дню действий (7 октября). Впервые такая альтернатива традиционным митингам и шествиям была введена во время эпидемии коронавируса и продолжилась в связи с проведением СВО и ракетными обстрелами наших территорий.

1 мая 2023 года информационный центр осуществил координацию и публикацию флешмоба с плакатами, посвященного Дню труда. В мероприятии приняли участие более 500 человек, представляющие наши организации и предприятия. https://gmpr-belgorod.ru/?p=30088

Во флешмобе ко Всемирному дню труда, 7 октября, приняли участие более 200 наших работников. https://gmpr-belgorod.ru/?p=33734

Развитие таких интернет-каналов как группы в соцсетях осуществляется посредством проведения творческих конкурсов. В период с 15 мая по 15 сентября в группе областной организации в соцсети «Вконтакте» проведен  конкурс «Моё профсоюзное лето». Особенностью конкурса стало то, что на протяжении всего указанного периода пользователи сами добавляли в группу посты (конечно, через модерацию), снижая тем самым сезонный дефицит профсоюзных материалов и привлекая к голосованию, а значит, и группе своих друзей и знакомых. Для привлечения участников с самыми различными способностями в плане производства интернет-контента и повышения объективности судейства, продуманы и введены разнообразные номинации, в частности:

Лучший пост-фоторепортаж (оцениваются фото и текст в комплексе. Критерии: лаконичный текст, полностью передающий суть мероприятия, фотографии отражают не только и не столько эмоции, сколько факт участия в мероприятии профсоюза, разнообразно иллюстрируют событие).

Лучший художественный текст (независимо от качества и количества фотографий. Критерии оценки текста: грамотность речи, литературность, эмоциональность. То есть в этой номинации победят авторы полноценных художественных рассказов).

Лучшее художественное фото (независимо от качества текста и фоторепортажа в целом, то есть, будут выбраны всего три лучшие фотографии. Критерии: физическое качество съемки, художественность, эмоциональность).

Приз «зрительских симпатий» (по количеству лайков за публикацию; «накрутки» будут отслеживаться). В зачет идут лайки только участников сообщества «Профсоюз горняков и металлургов Белгородчины».

Автор наибольшего количества постов

 

В конкурсе приняли участие 25 членов профсоюза ГМПР, представляющих шесть первичных профсоюзных организаций. За это время в группе ВК областной организации было размещено 50 конкурсных работ. Победители и призеры в различных номинациях получили дипломы и денежные призы. Конкурс положительно сказался на динамике роста членства в группе: с 480 до 560 пользователей (более 20%). https://gmpr-belgorod.ru/?p=33486

Обучение является важной составляющей деятельности заведующего информационным центром. Причем, речь идет как об обучении профактива основам информационного сопровождения работы первичных организаций, в котором руководитель информцентра выступает в роли тьютора и спикера, так и о собственном повышении квалификации, осуществляемой по инициативе Центрального Совета ГМПР.

Так, например, в соответствии с планом практических мер по реализации «Программы действий Горно-металлургического профсоюза России на 2022-2026 годы» в период с 27 февраля по 26 марта 2023 года Центральный Совет организовал обучение для информационных работников на тему: «Разработка и реализация SMM-стратегии» на площадке образовательной платформы «Нетология». Курс состоял из 11 видеоуроков продолжительностью от 10 до 20 минут с последующей проверкой полученных знаний после каждой лекции и итоговым тестом. Каждый участник получил доступ к видеоурокам в любое удобное для него время в течение календарного месяца, а в случае успешного прохождения курса обучения - сертификат установленного образца.

Помимо основного курса Андрей Дубровин успешно прошел обучение по другим курсам платформы «Нетология»: «Критическое мышление в работе руководителя», «Как подготовиться к публичному выступлению», «Стресс-менеджмент», «Как писать продающие тексты: свод правил для копирайтера», «Иллюстрации, инфографика, презентации: Как захватить внимание аудитории», «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства», «Customer Development: как понять, чего хочет ваш клиент», «Основы скетчинга и прототипирования», «Комьюнити-менеджмент: превращаем пользователей в адвокатов бренда». https://gmpr-belgorod.ru/?p=29138

А в сентябре ЦС организовал традиционный пятидневный семинар для информационных работников, который на сей раз прошел в Волгограде. 23 сентября руководитель информационного центра Андрей Дубровин выступил с докладом, в котором поделился опытом ведения информационной работы в Белгородской областной организации ГМПР, в частности, рассказал о практике проведения конкурсов в социальных сетях.  https://gmpr-belgorod.ru/?p=3343823 

По решению Исполкома Центрального Совета ГМПР в конкурсе «На лучшую публикацию в бюллетене профсоюза «ГМПР-Инфо» в 2023 году Андрей Дубровин удостоен первой премии.  https://www.gmpr.ru/news/novosti_profsoyuza/24410/

Сайт проекта
https://gmpr-belgorod.ru/
Цель проекта
Цель проекта: сохранение текущего (высокого) процента профчленства и привлечение новых членов в Белгородскую областную организацию Горно-металлургического профсоюза России; поддержание имиджа активной, развивающейся профсоюзной организации, в полной мере реализующей основные задачи: защиту и представительство членов профсоюза; создание положительного имиджа профсоюза на предприятиях и в обществе.
Результат проекта
Цель проекта выполнена, так как профсоюзное членство имеет небольшую положительную динамику вопреки отрицательному тренду в ГМПР в целом: в 2023 году на предприятиях ГМК, находящихся на обслуживании областной профорганизации, было принято в профсоюз 3065 работников, в том числе молодежи 740 человек, женщин – 1333 человека. Выбыло 2688 человек: в связи со сменой места работы и выходом на пенсию - 2338 человек, в связи с прекращением учебы – 97 человек, вышли по собственному желанию – 253 человека.
Количество и качество публикаций как в своих, так и во внешних СМИ, позволяют говорить об успешном имиджевом продвижении организации.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации