PR кампания по выводу на рынок препарата Семавик®– первого российского аналога Оземпик®
Номинация: Лучший PR-проект в медицине
Автор(ы): Доморощенкова Евгения Дмитриевна, руководитель отдела по связям с общественностью , Греннинг Галина Артемовна, менеджер по внешним коммуникациям
Даты проекта
26 июня — 31 декабряОписание проекта
Препарат Оземпик невероятно востребован по всеми миру, в том числе и в России. Дело не только в его эффективности при сахарном диабете 2 типа, для терапии которого он и был разработан, но также в его применении для похудения.
В 2023 году датская компания Novo Nordisk заявила о прекращении поставок данного препарата в Россию, несмотря на то что он входит в перечень жизненно-важных и необходимых лекарственных средств. Причины данного решения до конца не известны. Но важно следующее – пациенты с сахарным диабетом 2 типа могли остаться без доступа к современной и качественной терапии.
ГЕРОФАРМ было принято решение вывести на российский рынок собственный аналог Оземпик – препарат Семавик. Сделать это было необходимо в кратчайшие сроки. При этом важно было донести до врачей и пациентов ключевую информацию об импортозамещении данного лекарственного средства и сформировать доверие к нему.
В связи с этим компанией была проведена PR кампания по выводу нового препарата на рынок «Семавик=Оземпик».
Для данной кампании было важно охватить большой процент представителей целевой аудитории в разных регионах РФ за короткий срок.
Для этого были выбраны классические медиа: ТВ, пресса (включая эл. версии изданий), онлайн-СМИ, радио.Для этого были выбраны классические медиа: ТВ, пресса (включая эл. версии изданий), онлайн-СМИ, радио.
Целева аудитория
1. Пациенты с сахарным диабетом 2 типа, а также их окружение
2. Широкая общественность, обеспокоенная риском дефицита препаратов в стране
3. Лидеры мнений в области эндокринологии
4. Врач, взаимодействующими с пациентами с сахарным диабетом 2 типа
5. Представители федеральные министерств и ведомств
Барьеры
- Запрет на рекламу рецептурных препаратов
- Снижение активности в размещении нативных материалов из-за закона о маркировке
- Этические ограничения
- Комплаенс
Кампания предусматривала трансляцию информации обо всех этапах вывода на рынок нового лекарственного препарата – научно-исследовательских разработках, юридических вопросах вывода на рынок нового продукта, установления цены, производственных возможностях компании и проч.
Активная работа по инициации инфоповодов для СМИ с акцентом на максимальную открытость и прозрачность процесса вывода нового препарата на рынок для обеспечения возможности трансляции информации о рецептурном препарате, немотря на существующие барьеры.
Сайт проекта
https://semavic.ruЦель проекта
1. Повышение осведомленности о новом российском препарате для пациентов с сахарным диабетом 2 типа2. Формирование положительного имиджа препарата
3. Создание устойчивой ассоциации «Семавик=Оземпик» для обеспечения лекарственно безопасности пациентов
Результат проекта
>170 млн охват в СМИПечатные и онлайн медиа:
• Ведущие федеральные общественно-политические СМИ: ТАСС, РИА, Ведомости, Коммерсантъ, РБК, Lenta.Ru, Аргументы и факты, Комсомольская правда, Forbes и др.
• Ключевые отраслевые СМИ: Фармвестник, GxP news, Vademecum, Фарммедпром, Российская фармацевтика
• Лайфстайл СМИ: Правила жизни (бывший Esquire), Новый очаг, Shopper’s, Spltnk и др.
ТВ: Сюжеты на телеканалах Россия 24, НТВ, Пятый канал, РБК ТВ
Обсуждение вопроса на радио.
Сформирована узнаваемость бренда и его положительный имидж, что подтверждают результаты продаж.