Душ вдвоём: экономим воду и улыбаемся на весь мир
Номинация: Лучший пресс-релиз
Автор(ы): Алмазова Мария Александровна, начальник отдела по связям с общественностью ООО "Самарские коммунальные системы"
Даты проекта
04 июля — 05 июляОписание проекта
В июне-июле 2018 года Самара, как и другие 10 российских городов, принимала гостей со всего мира. На стадионе «Самара Арена» состоялось шесть матчей Чемпионата мира по футболу ФИФА. Город бурлил в карнавале, количество болельщиков исчислялось сотнями тысяч! Кроме того, в эти дни установилась очень жаркая погода. Столбик термометра даже поздними вечерами находился у отметки, близкой к 30 градусам выше ноля.
Водопотребление, соответственно, значительно увеличилось. В некоторых районах города на верхних этажах наблюдалось падение давления холодной воды. Эту проблему можно было решить изменением режимов водоснабжения, но появлялась вероятность порывов, поэтому было решено радикальных мер не принимать.
Техническое подразделение ООО «Самарские коммунальные системы» обратилось в отдел по связям с общественностью с просьбой предупредить людей об этих временных незначительных неудобствах, снять возникающие вопросы и возможное недовольство.
Для предотвращения жалоб, ухода от сложной технической информации и для попадания в тематику чемпионата мира было принято решение выпустить пресс-релиз в намеренно лёгкой смысловой форме.
Текст релиза:
Из-за установившейся жары в городе увеличилось потребление холодной воды. В последние несколько суток в городскую систему водоснабжения подается почти на 10% больше воды, чем в обычные дни. Свой вклад в увеличение водоразбора вносят и тысячи гостей города, также потребляющие воду.
В районах, где СКС провели модернизацию насосных станций, давление воды в домах остается постоянным. В некоторых районах в часы наибольшего разбора ощущается некоторое падение давления.
Экономьте воду – принимайте душ вдвоем :)
https://samcomsys.ru/news/10934
Пресс-релиз вызвал шквал бесплатных публикаций, звонков, запросов комментариев. В первые несколько часов после рассылки его опубликовали самарские СМИ, затем – федеральные, а ещё через несколько часов – мировые СМИ. Обращались за дополнительными комментариями журналисты Германии, США, Бразилии, Великобритании, Индии.
Заметки с упоминанием «Самарских коммунальных систем» и призывом экономить воду вышли практически во всех известных мировых СМИ.
Служба по связям с общественностью ООО «Самарские коммунальные системы» приняла решение опубликовать на следующий день ещё один пресс-релиз по этой теме.
Текст пресс-релиза:
В последние дни в Самаре зафиксировано увеличение потребления холодной воды, связанное с установлением рекордно высоких температур. «РКС-Самара» 4 июля выпустили пресс-релиз с шуточным призывом экономить воду – принимать душ вдвоём. Предложение даже было обозначено улыбающимся смайликом! Однако некоторые СМИ восприняли эту тему чересчур серьёзно, выпустив новости о том, что в Самаре не хватает воды.
Водоснабжение и водоотведение Самары осуществляется в штатном режиме. Всё оборудование «РКС-Самара» работает без перебоев и стабильно справляется с нагрузкой. Сообщение должно было привлечь внимание к ответственному водопотреблению и экономному использованию питьевой воды.
Мы надеемся, что призыв поднял настроение и был воспринят с чувством юмора. «РКС-Самара» благодарят всех за внимание и понимание.
Хотя экономить воду – один из самых ценных природных ресурсов, – безусловно, нужно.
https://samcomsys.ru/news/10939
Желаемый результат достигнут:
- не возникло вопросов и претензий к работе ресурсоснабжающей компании;
- общественность переключилась на обсуждение глобальных вопросов потребления и экономии воды;
- за счет встроенности в тематику ЧМ-2018 получили упоминания в мировых СМИ.
Всего удалось отследить 189 бесплатных сообщений, написанных по этим пресс-релизам, и мировую славу :)
Сайт проекта
https://samcomsys.ru/news/10934Цель проекта
1. Объяснить жителям снижение давления холодной воды в некоторых высотных домах Самары.2. Уйти от сложнообъяснимой технической информации.
3. Попасть в тематику Чемпионата мира по футболу.
Результат проекта
1. Вопросов и претензий к работе ресурсоснабжающей компании не возникло.2. Общественность переключилась на обсуждение глобальных вопросов потребления и экономии воды.
3. За счет встроенности в тематику ЧМ-2018 получили упоминания в мировых СМИ.