Даешь 25! За год стать на четверть лучше!
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Олег Алексеев, руководитель пресс-службы
Даты проекта
10 января — 30 декабряОписание проекта
10 лет назад в Санкт-Петербурге появилась новая государственная должность - Уполномоченный по правам ребенка. Кто это такой и что он должен делать, никто не знал: ни горожане, ни СМИ, ни власти Санкт-Петербурга, ни даже Светлана Юрьевна Агапитова, назначенная на эту должность. Поэтому прежде, чем приступить к работе, следовало нанести детского Правозащитника на все «информационные карты» города.
Эта задача выпала Олегу Алексееву - первому пресс-секретарю первого Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. За эти годы ему удалось создать уникальный имидж государственного органа с «человеческим лицом». Бюджет PR-кампании предусматривал только зарплату сотрудников: сначала одного, потом двух, теперь трёх, но цель была успешно выполнена.
Сегодня о деятельности Уполномоченного известно всем петербуржцам - ему доверяют родители, с ним дружат общественники, его мнение ценят представители органов власти - не только региона, но и всей страны. Конечно, основную роль в этом сыграла сама Светлана Агапитова, но о её добрых делах мало кто узнал бы, если бы не грамотно выстроенная работа пресс-службы.
Если в Северной столице что-либо происходит с детьми (или со взрослыми, у которых есть дети), журналисты сразу звонят Олегу Алексееву. Номер его мобильного телефона размещен на сайте, и он круглосуточно доступен. Иногда это доставляет серьезные неудобства, но, когда любишь свою работу и ответственно к ней относишься, приходится идти на жертвы.
Сайт петербургского Уполномоченного рассказывает о его деятельности. Но это не сухие и скучные отчеты, а интересные истории, написанные живым языком, доступным для понимания даже ребенку. Убедитесь сами: http://www.spbdeti.org/work За это пресс-службу Уполномоченного и любят журналисты: наши материалы легко читать, по ним удобно снимать сюжеты и писать статьи.
Такой подход стал одной из причин «информационного чуда», произошедшего в Санкт-Петербурге в 2014 году. В течение нескольких месяцев хейтеры пытались оклеветать Уполномоченного, создавали «фейковые» сайты с выдуманными «горячими фактами» и смонтированными фото. Но ни одно СМИ Северной столицы не воспользовалось легкой возможностью прославиться на скандале. Более того, в это время вышел ряд материалов в поддержку Светланы Агапитовой. Этот удивительный факт стал проявлением благодарности СМИ к Уполномоченному, и конечно же, к её пресс-секретарю за годы эффективного сотрудничества.
Поскольку финансовые возможности государственного органа крайне ограничены (а подчас и просто равны нулю), руководителю пресс-службы, помимо ежедневного общения с журналистами и управления сотрудниками, приходится выполнять обязанности:
- автора материалов на сайте.
- верстальщика
- редактора сайта
- дизайнера полиграфической продукции
- автора и координатора проектов
- автора брошюр, листовок и буклетов
На нем также лежит привлечение благотворительных организаций для производства печатной и сувенирной продукции - иначе бы их просто не было!
И даже такая загрузка не значит, что стремиться больше некуда. Развитие - лучшая профилактика профессионального выгорания, поэтому каждый новый год Олег Алексеев ставит перед собой и своими подчиненными новую цель. И 2018 не стал исключением.
Сайт проекта
http://www.spbdeti.orgЦель проекта
Стать лучше себя, что значит без привлечения дополнительных финансовых и кадровых ресурсов в 2018 году:•увеличить на 25% количество собственных материалов на сайте;
•увеличить на 25% количество упоминаний об Уполномоченном в СМИ;
•увеличить на 25% цитируемость сайта;
•увеличить на 25% число подписчиков страницы в социальной сети ВКонтакте;
•организовать проект по популяризации института Уполномоченного и защиты детских прав;
•провести городской конкурс для детей и подростков.
Результат проекта
Благодаря грамотно распланированной работе, перераспределению нагрузки и освоению сотрудниками новых компетенций, по результатам 2018 года:• на 37% больше материалов опубликовано на сайте www.spbdeti.org. Из 556 текстов 207 - принадлежит перу руководителя пресс-службы.
• на 26% выросло количество упоминаний Уполномоченного по правам ребенка в СМИ. Из 2069 публикаций:
267 - телевидение и радио
1711 - информагентства и интернет-издания
91 - печатные СМИ
Об Уполномоченном по правам ребенка в 2018 году писали такие печатные и интернет-издания, как Новая газета, Коммерсант, Российская газета, Известия, Газета.ру, Медуза, АиФ, Комсомольская правда, BBC News, Собака.ру, Парламентская газета, Фонтанка.ру, Санкт-Петербургские ведомости
Телевидение: Первый канал, Россия 24, Пятый, Канал Санкт-Петербург, 78.ru
Радиостанции: Эхо Москвы, Радио России - Санкт-Петербург.
• на 25% выросло количество участников группы СС «ВКонтакте» - с 4000 до 5000 подписчиков.
• на 27% больше интернет-сайтов ссылалось на www.spbdeti.org, с 1610 выросло до 2055. А среднее количество просмотров сайта Уполномоченного в день составило 2500.
• Реализованный поэтапно в течение года спецпроект «О правах ребенка в сказках» получил много благодарных отзывов петербуржцев и был удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга.
• В творческом конкурсе «Детский взгляд на Десятилетие детства» приняло участие более 500 юных художников, литераторов и дизайнеров
По результатам 2018 года Олег Алексеев получил благодарность Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.