Газета «Нефть Приобья»
Номинация: Лучшее печатное корпоративное СМИ
Автор(ы): Клюшницына Анастасия Владимировна, главный редактор газеты , Хохленко Екатерина Валериевна, заместитель главного редактора газеты , Корреспонденты Сутормина Яна Александровна, Зарипова Эмма Михайловна, Губайдуллин Азат Хурматуллович, Санников Павел Сергеевич
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Газета «Нефть Приобья» – корпоративный еженедельник ПАО «Сургутнефтегаз» (свидетельство о регистрации ПИ №17-0124, выдано 04.12.2000 г. Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением МПТР РФ). Издается с ноября 1978 года. За сорокалетнюю историю неоднократно изменялся формат, объем газеты. Сегодня это полноцветное 12-полосное издание формата А3. Ежегодно в свет выходят 52 номера. Разовый тираж 20 200 экземпляров. Распространяется бесплатно среди работников структурных подразделений ПАО «Сургутнефтегаз».
Поскольку в структуру компании входит более 50 предприятий и организаций, расположенных в разных регионах страны, основная цель издания – способствование формированию и поддержанию единой корпоративной культуры. Достигается эта цель за счет решения следующих задач: информирование сотрудников о событиях, происходящих в разных структурных подразделениях акционерного общества, о социальной и кадровой политике компании; поддержание сложившихся в трудовом коллективе традиций, приобщение к ним молодого поколения работников; мотивирование на добросовестный труд, вдохновление успехом через публикацию очерков и зарисовок о сотрудниках, добившихся высоких результатов в работе; создание в сознании целевой аудитории образа коллектива компании как сплоченной команды, работающей на общий результат; осуществление канала обратной связи через публикацию писем в редакцию и статей, подготовленных работниками компании; создание общего позитивного информационного фона.
Целевая аудитория – работники структурных подразделений акционерного общества и члены их семей, менеджмент и партнеры компании.
Основные рубрики газеты:
«Сургутнефтегаз в лицах», «Профессионалы» – статьи о передовиках производства, работниках, которые могут служить положительным примером ответственного отношения к своему делу;
«В трудовом коллективе» – статьи о передовых бригадах, вахтах, цехах;
«Буровая элита» – материалы о буровиках;
«Газовый вектор» – публикации о деятельности компании в области утилизации и переработки попутного нефтяного газа;
«Динамика развития» – публикации о развитии предприятий компании;
«Инновации» – материалы о внедрении в производство новых технологий и методов;
«На дальнем промысле» – рассказы о деятельности структурных подразделений на отдаленных территориях;
«Ветераны» – очерки о ветеранах производства, проработавших в компании 30 и более лет;
«Дело молодых» – материалы об инновационных проектах и рационализаторстве молодых специалистов компании.
В юбилейный для газеты 2018 год в рубрике «Судьба человека» осуществлялась ретроспективная публикация очерков о нефтяниках-первопроходцах из архивных номеров газеты.
На страницах газеты широко освещается проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства, экономических соревнований между бригадами и цехами по разным направлениям деятельности, научно-технической конференции молодых ученых и специалистов.
Газета имеет несколько тематических приложений, каждое из которых выходит по графику один раз в месяц на четырех внутренних полосах издания (то есть, практически в каждом номере газеты публикуется одно из тематических приложений). Приложение «Арена» рассказывает о спортивных мероприятиях, проходящих в компании, о работниках-спортсменах, их достижениях, пропагандирует здоровый образ жизни. Приложение «ПРОарт» повествует о культурных событиях, происходящих в акционерном обществе и в населённых пунктах в регионах присутствия компании, о творчестве сотрудников Сургутнефтегаза и их детей, о работе самодеятельных коллективов. «Женский взгляд» – приложение о работе совета женщин компании по укреплению института семьи, пропаганде ответственного родительства, о сотрудницах, проявивших себя в профессиональной сфере и в общественной деятельности. Все материалы для приложения пишут представительницы женсоветов структурных подразделений. Приложение «Молодежный перекресток» посвящено реализации в компании молодежной политики, возможностям профессионального и личностного роста молодых специалистов, их достижениям, профориентационной работе, деятельности школы молодых лидеров. Статьи для приложения готовят члены молодежных советов структурных подразделений.
Практически все материалы газеты – авторские. На основе сообщений информационных агентств и других изданий готовятся только рубрики «Новости в Сургуте, в регионе, в стране» (первая полоса), «Акценты недели» и «Короткой строкой».
Коллектив редакции газеты состоит из восьми профессиональных журналистов:
главный редактор – Анастасия Владимировна Клюшницына,
заместитель главного редактора – Екатерина Валериевна Хохленко,
корреспонденты – Яна Александровна Сутормина, Эмма Мидхатовна Зарипова, Азат Хурматуллович Губайдуллин, Павел Сергеевич Санников,
корректор – Мария Андреевна Обухова,
фотокорреспондент – Сергей Викторович Балашов.
Также с газетой на постоянной основе сотрудничают внештатные корреспонденты – работники структурных подразделений ПАО «Сургутнефтегаз». Редакция проводит активную работу по привлечению к созданию контента сотрудников компании.
Верстку и предпечатную подготовку производят специалисты Рекламно-издательского информационного центра «Нефть Приобья» (подразделение было создано в 1992 году на основе редакции газеты), печатается издание в типографии РИИЦ «Нефть Приобья».
Результат проекта:
В 2018 году в свет в соответствии с утвержденным графиком вышли 52 номера, а всего за 40 лет существования газеты выпущено 2 443 номера (на 01.03.2019). Газета пользуется популярностью среди читателей, о чем свидетельствует высокая скорость разбора экземпляров с общедоступных площадок и многочисленные отклики, письма в редакцию. По результатам социологического опроса работников ПАО «Сургутнефтегаз» газета является одним из предпочтительных источников информации о событиях, происходящих в компании. Вырезки из газеты в своих семейных архивах хранят многие сотрудники. Публикация очерка о человеке на страницах издания рассматривается и самими работниками, и руководителями структурных подразделений как поощрение за добросовестный труд.